ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 26 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +7°C
Все новости
Все новости
Регионы
11 апреля 2019, 10:32

Проходка первого тоннеля между станциями метро "Вокзальная" и "Ковальская Слобода" завершена

11 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Механизированный тоннелепроходческий щит "Алеся" завершил проходку первого тоннеля третьей линии от будущей станции метро "Вокзальная" до станции "Ковальская слобода". Специалисты приступают к демонтажу оборудования, передает корреспондент БЕЛТА.

После этого комплекс перевезут снова в район вокзала, ориентировочно в начале июня начнется прокладка параллельного тоннеля.

Всего "Алеся" с момента запуска прошла три тоннеля: последний - длиной около 1,3 км, предыдущие - около 1,6 км. Генеральный директор "Минскметростроя" Леонид Стухальский поздравил коллектив с очередным этапом строительства третьей линии метро, особо отметив, что событие произошло накануне 40-летнего юбилея предприятия и стало достойным подарком к празднику. Он поблагодарил коллектив за работу.

"Следующий старт от вокзала состоится в начале июня. Думаю, к концу осени завершим строительство тоннелей по четырем станциям и будем готовить их к вводу на следующий год", - сказал руководитель предприятия.

"Минскметрострой" планирует начать проход тоннелей к новым станциям 3-й линии с января 2020 года"Минскметрострой" планирует начать проход тоннелей к новым станциям 3-й линии с января 2020 года
По словам генерального директора "Минскметростроя" Леонида Стухальского, механизированный щит "Алеся" к ноябрю должен завершить параллельный тоннель между станциями метро "Вокзальная" и "Ковальская Слобода".

Демонтаж комплекса продлится около двух месяцев, на станцию "Ковальская Слобода" "Алеся" вернется к концу октября.

"Во время проходки тоннеля были сложности, но смогли выполнить в подземных условиях ремонт. Дополнительные мероприятия на поверхности с отселением проводить не потребовалось. В целом летом машина простояла примерно два месяца, но мы приняли меры по увеличению темпов строительства. Отставание от графика по общему проходу составило только 16 дней. Если получится перевезти "Алесю" быстрее чем за два месяца, то войдем в график, который для себя определили", - отметил Леонид Стухальский.

"Минскметрострой" пока не планирует закупать второй механизированный комплекс"Минскметрострой" пока не планирует закупать второй механизированный комплекс
Третья линия Минского метрополитена (Зеленолужская) будет иметь протяженность 17,2 км и насчитывать 14 станций. Она соединит южные и северные жилые массивы города с центром.

В связи с проводимыми работами временно закрыт участок ул. Жуковского от ул. Могилевской до ул. Воронянского. Через 17 дней специалисты рассчитывают приступить к демонтажу ротора - самой тяжелой части машины. "После этого нам нужно еще 10-15 дней, чтобы перевезти крупногабаритные грузы. Думаю, что 5-10 мая откроем движение", - добавил Леонид Стухальский.

Третья линия Минского метрополитена (Зеленолужская) будет иметь протяженность 17,2 км и насчитывать 14 станций. Она соединит южные и северные жилые массивы города с центром. В столице ведутся работы по строительству первых четырех станций линии ("Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Юбилейная площадь", "Площадь Богушевича"). На них будут применяться платформенные ограждения. Открыть для движения первый участок планируется в 2020 году.

Всего за время существования "Минскметростроя" построено и сдано в эксплуатацию более 37 км пути с 29 станциями, из них 15 расположены на 1-й (Московской) линии и 14 на 2-й (Автозаводской) линии .-0-

Фото Андрея Покумейко

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси