Флаг Суббота, 27 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +14°C
Регионы
01 августа 2023, 17:55

Пролежали более 20 тыс. лет. Научная версия о найденных в Ветковском районе останках мамонта

1 августа, Гомель /Корр. БЕЛТА/. Первым мнением о найденных в Ветковском районе останках мамонта с корреспондентом БЕЛТА поделился заведующий отделом археологии и охраны историко-культурного наследия музея Гомельского дворцово-паркового ансамбля Юрий Панков.

Необыкновенную находку обнаружили водолазы Гомельского областного управления МЧС сегодня при обследовании акватории реки Беседь в деревне Светиловичи. Останки находились на дне реки. По словам водолазов, изначально виднелись только фрагменты черепа. Его откопали и подняли на берег.

Спасатели обратились за консультацией и научным мнением в музей Гомельского дворцово-паркового ансамбля. В учреждении приняли решение безотлагательно отправиться к месту находки.

"Прибыв в Светиловичи, мы увидели часть черепа крупного животного, которую водолазы подняли со дна реки. Осмотрев останки, мы подтвердили первоначальную гипотезу - это действительно череп мамонта с двумя верхними зубами, но без нижней челюсти и бивней. Относительно сохранности - находка хорошая. Череп практически целый, хоть и отсутствуют некоторые фрагменты, а некоторые участки - в области бивней - немного разрушены. Череп древнего животного мог храниться в этой местности, предположительно, более 20 тыс. лет. Это уникальная для Гомельской области находка", - подчеркнул Юрий Панков.

Аналогичная находка в юго-восточном регионе в последний раз была обнаружена во время археологических раскопок верхнепалеолитической стоянки в Юровичах Калинковичского района. "Была еще случайная находка черепа мамонта - последняя известная в регионе - в 1897 году. Он хранился в коллекции Паскевичей, затем в музее дворца, но в годы Великой Отечественной войны пропал", - подчеркнул заведующий отделом археологии и охраны историко-культурного наследия.

Если эта находка попадет в музей дворцово-паркового ансамбля, то продолжится традиция собирания палеонтологической коллекции - крупнейшей в области. "Можно быть уверенным, что череп займет достойное место в музее. Такие находки необходимо консервировать по специальной технологии, чтобы не разрушились. Ведь особенно зубы мамонта и бивни страдают от воздействия кислорода и других факторов. Поэтому их нужно в кратчайшие сроки консервировать, что могут сделать научные сотрудники", - рассказал Юрий Панков.

Судьба находки в ближайшее время будет определена.-0-