Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

РЕПОРТАЖ: Минские школы осваивают новые формы работы с родителями и учениками в субботу

Регионы 28.01.2017 | 18:04

Двери столичной гимназии № 5 в шестой школьный день практически не закрываются. Ребята, кто со спортивной формой, кто с музыкальными инструментами, приходят сюда на занятия, чтобы интересно и с пользой провести выходной. Ученики старших классов посещают факультативы. А с недавнего времени в расписании гимназии появились поддерживающие и стимулирующие занятия для школьников и консультации для родителей. Корреспонденты БЕЛТА смогли оценить, какой популярностью пользуются у детей и их родителей мероприятия шестого школьного дня.

Последние изменения в организации шестого школьного дня для пятой гимназии не стали большой новостью. Здесь и ранее проводились по субботам факультативные занятия, работали объединения по интересам. Достаточно сказать, что в гимназии есть два образцовых ансамбля - инструментальный и хореографический. Родители и ученики часто обращаются к учителям за советом, договариваясь о встрече в индивидуальном порядке. "Просто теперь эта работа систематизирована. В плане нашей работы конкретно прописано, какие преподаватели и когда будут проводить консультации, - рассказала директор гимназии Лада Захарова. - Единственное, что мы изменили, - добавили поддерживающие и стимулирующие занятия".

Поддерживающие занятия проводятся для ребят, которым нужна дополнительная помощь в усвоении материала. На стимулирующие ходят те, кто готовится к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам или просто хочет изучать любимый предмет на повышенном уровне. Такие занятия в гимназии перенесли на субботу, поскольку в будние дни у ребят и без того плотный график. Небольшая часть факультативов в гимназии проходит с понедельника по пятницу. Переносить их на субботу пока что не планируют, ведь расписание уже устоялось и удобно для детей и родителей. В Минобразования, кстати, тоже считают, что руководители учреждений вместе с родителями должны сами определяться с переносом факультативов на субботу - исходя из интересов учащихся и родителей. Вместе им предстоит решить, нужен ли такой перенос сейчас или это можно сделать со следующей четверти, какие именно дополнительные занятия нужно передвинуть на субботу. Такие изменения могут быть востребованы с учетом того, что в будни у школьников бывает по семь-восемь уроков.

Еще одно нововведение - субботние консультации для родителей. Многие, приведя ребенка на дополнительные занятия, не упускают возможности зайти к учителю-предметнику. Сделать это в будние дни зачастую не хватает времени из-за работы. А в субботу есть возможность и успеваемость сына или дочери обсудить, и в тетрадку, классный журнал, если нужно, заглянуть.

Пользуются у родителей и детей популярностью встречи с педагогами-психологами и социальным педагогом. Единичными советами они не ограничиваются, а отслеживают, как меняется ситуация по мере реализации рекомендаций. С ними можно проконсультироваться, если есть проблемы в учебе или в общении со сверстниками. Родителям могут посоветовать, например, как грамотно организовать контроль за выполнением домашнего задания. Ведь, как показывает практика, решать за детей задачи - это не выход.

В пятой гимназии убеждены, что преобразования, которые вносятся в организацию шестого школьного дня, оправданны и принесут свои плоды. Связь между школой и семьей улучшится, от чего в любом случае выиграет в первую очередь ребенок. Не видят здесь особых проблем и с оплатой труда учителей. Ранее в Минобразования поясняли, что педагогам, проводящим факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, она будет производиться в соответствии с установленной им педагогической нагрузкой. Классным руководителям, организующим мероприятия в шестой школьный день, - за счет часов организационно-воспитательной работы. "Это не значит, что учителям придется целый день в субботу сидеть на работе. Предусмотрен гибкий график. Время проведения стимулирующих, поддерживающих занятий, консультаций оговаривается в течение недели", - пояснила Лада Захарова.

Гимназия № 5 имеет физико-математическую и филологическую направленность. Выпускники показывают на централизованном тестировании хорошие результаты благодаря системной подготовительной работе, которую проводят с ними учителя. Занятия проводятся как на платной, так и бесплатной основе, есть факультативы. Словом, достойно сдать ЦТ можно и без репетитора. В гимназии рекомендуют начинать подготовку к поступлению с 10-го класса. Лада Захарова рассказала, что этому предшествует большая работа. Формируется своего рода портфолио, в котором аккумулируются все достижения ученика, результаты тестирований социально-психологической службы и многое другое. Директор гимназии проводит с учениками и их родителями собеседования, предлагает факультативы и допзанятия, которые должны помочь без проблем поступить в выбранный вуз и получить желаемую специальность.

Светлана САВКО,

фото Александра ДИДЕВИЧА.

БЕЛТА.-0-

Новости рубрики Регионы
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0868 BYN 2.078 BYN 2.087 BYN
USD
1.8598 BYN 1.857 BYN 1.861 BYN
RUB
3.2799 BYN 3.265 BYN 3.28 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

День рождения МТЗ: NaviBand, Алиса Вокс и лазерное шоу

Инфографика

Собираем ребенка в лагерь Медицинская справка о состоянии здоровья. Одежда и обувь: спортивный костюм и спортивная обувь, одежда для повседневной носки - 2 комплекта, солнцезащитный головной убор, нарядная одежда для вечеров отдыха и дискотек, 3-4 рубашки или футболки с длинными рукавами.
Круглый стол Игорь Могилевич,
Александр Раков,
Андрей Плешкун,
Алексей Красинский,
Наталья Новикова
14 апреля Новая стратегия развития финансового рынка: что изменится до 2020 года
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси