ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 26 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +7°C
Все новости
Все новости
Регионы
28 января 2017, 18:04

РЕПОРТАЖ: Минские школы осваивают новые формы работы с родителями и учениками в субботу

Двери столичной гимназии № 5 в шестой школьный день практически не закрываются. Ребята, кто со спортивной формой, кто с музыкальными инструментами, приходят сюда на занятия, чтобы интересно и с пользой провести выходной. Ученики старших классов посещают факультативы. А с недавнего времени в расписании гимназии появились поддерживающие и стимулирующие занятия для школьников и консультации для родителей. Корреспонденты БЕЛТА смогли оценить, какой популярностью пользуются у детей и их родителей мероприятия шестого школьного дня.

Последние изменения в организации шестого школьного дня для пятой гимназии не стали большой новостью. Здесь и ранее проводились по субботам факультативные занятия, работали объединения по интересам. Достаточно сказать, что в гимназии есть два образцовых ансамбля - инструментальный и хореографический. Родители и ученики часто обращаются к учителям за советом, договариваясь о встрече в индивидуальном порядке. "Просто теперь эта работа систематизирована. В плане нашей работы конкретно прописано, какие преподаватели и когда будут проводить консультации, - рассказала директор гимназии Лада Захарова. - Единственное, что мы изменили, - добавили поддерживающие и стимулирующие занятия".

Поддерживающие занятия проводятся для ребят, которым нужна дополнительная помощь в усвоении материала. На стимулирующие ходят те, кто готовится к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам или просто хочет изучать любимый предмет на повышенном уровне. Такие занятия в гимназии перенесли на субботу, поскольку в будние дни у ребят и без того плотный график. Небольшая часть факультативов в гимназии проходит с понедельника по пятницу. Переносить их на субботу пока что не планируют, ведь расписание уже устоялось и удобно для детей и родителей. В Минобразования, кстати, тоже считают, что руководители учреждений вместе с родителями должны сами определяться с переносом факультативов на субботу - исходя из интересов учащихся и родителей. Вместе им предстоит решить, нужен ли такой перенос сейчас или это можно сделать со следующей четверти, какие именно дополнительные занятия нужно передвинуть на субботу. Такие изменения могут быть востребованы с учетом того, что в будни у школьников бывает по семь-восемь уроков.

Еще одно нововведение - субботние консультации для родителей. Многие, приведя ребенка на дополнительные занятия, не упускают возможности зайти к учителю-предметнику. Сделать это в будние дни зачастую не хватает времени из-за работы. А в субботу есть возможность и успеваемость сына или дочери обсудить, и в тетрадку, классный журнал, если нужно, заглянуть.

Пользуются у родителей и детей популярностью встречи с педагогами-психологами и социальным педагогом. Единичными советами они не ограничиваются, а отслеживают, как меняется ситуация по мере реализации рекомендаций. С ними можно проконсультироваться, если есть проблемы в учебе или в общении со сверстниками. Родителям могут посоветовать, например, как грамотно организовать контроль за выполнением домашнего задания. Ведь, как показывает практика, решать за детей задачи - это не выход.

В пятой гимназии убеждены, что преобразования, которые вносятся в организацию шестого школьного дня, оправданны и принесут свои плоды. Связь между школой и семьей улучшится, от чего в любом случае выиграет в первую очередь ребенок. Не видят здесь особых проблем и с оплатой труда учителей. Ранее в Минобразования поясняли, что педагогам, проводящим факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, она будет производиться в соответствии с установленной им педагогической нагрузкой. Классным руководителям, организующим мероприятия в шестой школьный день, - за счет часов организационно-воспитательной работы. "Это не значит, что учителям придется целый день в субботу сидеть на работе. Предусмотрен гибкий график. Время проведения стимулирующих, поддерживающих занятий, консультаций оговаривается в течение недели", - пояснила Лада Захарова.

Гимназия № 5 имеет физико-математическую и филологическую направленность. Выпускники показывают на централизованном тестировании хорошие результаты благодаря системной подготовительной работе, которую проводят с ними учителя. Занятия проводятся как на платной, так и бесплатной основе, есть факультативы. Словом, достойно сдать ЦТ можно и без репетитора. В гимназии рекомендуют начинать подготовку к поступлению с 10-го класса. Лада Захарова рассказала, что этому предшествует большая работа. Формируется своего рода портфолио, в котором аккумулируются все достижения ученика, результаты тестирований социально-психологической службы и многое другое. Директор гимназии проводит с учениками и их родителями собеседования, предлагает факультативы и допзанятия, которые должны помочь без проблем поступить в выбранный вуз и получить желаемую специальность.

Светлана САВКО,

фото Александра ДИДЕВИЧА.

БЕЛТА.-0-

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси