Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

РЕПОРТАЖ: Минские школы осваивают новые формы работы с родителями и учениками в субботу

Регионы 28.01.2017 | 18:04

Двери столичной гимназии № 5 в шестой школьный день практически не закрываются. Ребята, кто со спортивной формой, кто с музыкальными инструментами, приходят сюда на занятия, чтобы интересно и с пользой провести выходной. Ученики старших классов посещают факультативы. А с недавнего времени в расписании гимназии появились поддерживающие и стимулирующие занятия для школьников и консультации для родителей. Корреспонденты БЕЛТА смогли оценить, какой популярностью пользуются у детей и их родителей мероприятия шестого школьного дня.

Последние изменения в организации шестого школьного дня для пятой гимназии не стали большой новостью. Здесь и ранее проводились по субботам факультативные занятия, работали объединения по интересам. Достаточно сказать, что в гимназии есть два образцовых ансамбля - инструментальный и хореографический. Родители и ученики часто обращаются к учителям за советом, договариваясь о встрече в индивидуальном порядке. "Просто теперь эта работа систематизирована. В плане нашей работы конкретно прописано, какие преподаватели и когда будут проводить консультации, - рассказала директор гимназии Лада Захарова. - Единственное, что мы изменили, - добавили поддерживающие и стимулирующие занятия".

Поддерживающие занятия проводятся для ребят, которым нужна дополнительная помощь в усвоении материала. На стимулирующие ходят те, кто готовится к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам или просто хочет изучать любимый предмет на повышенном уровне. Такие занятия в гимназии перенесли на субботу, поскольку в будние дни у ребят и без того плотный график. Небольшая часть факультативов в гимназии проходит с понедельника по пятницу. Переносить их на субботу пока что не планируют, ведь расписание уже устоялось и удобно для детей и родителей. В Минобразования, кстати, тоже считают, что руководители учреждений вместе с родителями должны сами определяться с переносом факультативов на субботу - исходя из интересов учащихся и родителей. Вместе им предстоит решить, нужен ли такой перенос сейчас или это можно сделать со следующей четверти, какие именно дополнительные занятия нужно передвинуть на субботу. Такие изменения могут быть востребованы с учетом того, что в будни у школьников бывает по семь-восемь уроков.

Еще одно нововведение - субботние консультации для родителей. Многие, приведя ребенка на дополнительные занятия, не упускают возможности зайти к учителю-предметнику. Сделать это в будние дни зачастую не хватает времени из-за работы. А в субботу есть возможность и успеваемость сына или дочери обсудить, и в тетрадку, классный журнал, если нужно, заглянуть.

Пользуются у родителей и детей популярностью встречи с педагогами-психологами и социальным педагогом. Единичными советами они не ограничиваются, а отслеживают, как меняется ситуация по мере реализации рекомендаций. С ними можно проконсультироваться, если есть проблемы в учебе или в общении со сверстниками. Родителям могут посоветовать, например, как грамотно организовать контроль за выполнением домашнего задания. Ведь, как показывает практика, решать за детей задачи - это не выход.

В пятой гимназии убеждены, что преобразования, которые вносятся в организацию шестого школьного дня, оправданны и принесут свои плоды. Связь между школой и семьей улучшится, от чего в любом случае выиграет в первую очередь ребенок. Не видят здесь особых проблем и с оплатой труда учителей. Ранее в Минобразования поясняли, что педагогам, проводящим факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, она будет производиться в соответствии с установленной им педагогической нагрузкой. Классным руководителям, организующим мероприятия в шестой школьный день, - за счет часов организационно-воспитательной работы. "Это не значит, что учителям придется целый день в субботу сидеть на работе. Предусмотрен гибкий график. Время проведения стимулирующих, поддерживающих занятий, консультаций оговаривается в течение недели", - пояснила Лада Захарова.

Гимназия № 5 имеет физико-математическую и филологическую направленность. Выпускники показывают на централизованном тестировании хорошие результаты благодаря системной подготовительной работе, которую проводят с ними учителя. Занятия проводятся как на платной, так и бесплатной основе, есть факультативы. Словом, достойно сдать ЦТ можно и без репетитора. В гимназии рекомендуют начинать подготовку к поступлению с 10-го класса. Лада Захарова рассказала, что этому предшествует большая работа. Формируется своего рода портфолио, в котором аккумулируются все достижения ученика, результаты тестирований социально-психологической службы и многое другое. Директор гимназии проводит с учениками и их родителями собеседования, предлагает факультативы и допзанятия, которые должны помочь без проблем поступить в выбранный вуз и получить желаемую специальность.

Светлана САВКО,

фото Александра ДИДЕВИЧА.

БЕЛТА.-0-

Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.45 BYN 2.441 BYN 2.455 BYN
USD
2.0788 BYN 2.078 BYN 2.09 BYN
RUB
3.1389 BYN 3.12 BYN 3.138 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

День без автомобиля прошел в Минске

Инфографика

Торгово-экономическое сотрудничество Беларуси и России Беларусь сохраняет лидирующие позиции среди торговых партнеров России в СНГ. В свою очередь Россия традиционно остается основным торговым партнером Беларуси.
Круглый стол Игорь Старовойтов,
Виталий Шилов,
Анатолий Дашко,
Елена Манкевич,
Нина Наумович
12 сентября Что и почему нужно менять в Трудовом кодексе
Круглый стол Ольга Маршалко,
Дмитрий Шевцов,
Дмитрий Чередниченко,
Валерия Сокольчик,
Наталья Поляк,
Дмитрий Гаврукович
30 августа Медицинская этика. Теория и практика
Круглый стол Виталий Грицевич,
Филипп Гулый,
Юлия Куцер,
Людмила Кулак
17 августа Какие реформы нужны туристической отрасли
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Александр Коваленя,
Вячеслав Данилович,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?