Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Школьные бизнес-компании туристической направленности становятся популярными в Минской области

Регионы 17.09.2015 | 15:01

17 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Школьные бизнес-компании туристической направленности становятся популярными в Минской области. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили специалисты Минского областного института развития образования.

С началом нового учебного года в учреждениях образования Минской области приступили к формированию школьных бизнес-компаний. По словам специалистов, с каждым годом их становится все больше. Основными направлениями деятельности являются: растениеводство, изготовление сувенирной и полиграфической продукции, оказание компьютерных услуг, пошив изделий. Юные предприниматели также организуют праздники для детей, создают видеоролики и мультимедийные презентации, оказывают образовательные и бытовые услуги.

"Особую популярность в последнее время приобретают школьные бизнес-компании туристической и экскурсионной направленности. Ученики разрабатывают маршруты, составляют перечни природных объектов и исторических мест, которые могут быть использованы для проведения походов и экскурсий. Подобная предпринимательская деятельность является эффективным средством патриотического воспитания детей и молодежи", - отметили специалисты института.

В 2014/2015 учебном году в Минской области функционировала 101 школьная бизнес-компания (в декабре 2011 года их было всего 4), где были задействованы 855 учащихся. Почти 1,5 тыс. ребят в прошлом учебном году посещали факультативы экономической направленности. Наибольшее количество компаний работало в Молодечненском (23), Дзержинском (21), Минском (11) и Солигорском (9) районах.

"Школьная бизнес-компания - это обучение, в ходе которого учащиеся получают возможность применить теоретические знания на практике, такая деятельность приучает к ответственности, развивает управленческие и лидерские навыки", - считает ректор Минского областного института развития образования Светлана Ситникова.

Как правило, школьная бизнес-компания функционирует не более одного учебного года. Сами ребята определяют структуру компании, разрабатывают стратегию развития бизнеса, распределяют должности, ведут делопроизводство и бухгалтерию.

Прежде чем приступить к работе, проводятся маркетинговые исследования, разрабатывается бизнес-план, организуется рекламная кампания. Ребята производят и реализуют продукцию, готовят необходимые отчетные и финансовые документы. Каждая школьная бизнес-компания выплачивает налоги государству и заработную плату сотрудникам. Подобная деятельность дает учащимся возможность проверить свои экономические знания, обучает основам бизнеса и предпринимательства, помогает определиться с выбором профессии.

Проекты по развитию предпринимательства активно реализуются и в учреждениях профессионального образования Минской области. Так, в Борисовском государственном колледже отраслевых технологий создана ученическая бизнес-компания "Антураж", в состав которой входит парикмахерская, мастерская по пошиву и ремонту одежды, магазин по реализации швейных изделий, стол заказов.

Опыт работы управления образования Минского областного исполнительного комитета по развитию экономического образования и предпринимательства учащихся рекомендован Министерством образования для внедрения по всей стране.-0-


Новости рубрики Регионы
Çàãðóçêà...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4246 BYN 2.421 BYN 2.428 BYN
USD
1.961 BYN 1.961 BYN 1.965 BYN
RUB
3.4685 BYN 3.462 BYN 3.47 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Беларусь и Алжир договорились вывести сотрудничество на более высокий уровень

Инфографика

Основные социально-экономические показатели Беларуси в январе Январь 2018 года к январю 2017 года: ВВП - 104,6 %, выпуск продукции промышленности* - 109,7%, выпуск продукции сельского хозяйства - 104,4%.
Круглый стол Евгения Красуцкая,
Геннадий Каленов,
Владимир Устинович
24 января Быть собственником – стать хозяином. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Лариса Бельская,
Наталья Хвир,
Ольга Попко,
Владимир Прокопцов,
Роман Мотульский,
Алексей Батюков
17 января Возвращение историко-культурных ценностей Беларуси: реалии и планы
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?
Круглый стол Марина Толстик,
Руслан Михалевич,
Игорь Капач,
Татьяна Слиж,
Светлана Костян,
Снежана Дубенок,
Дмитрий Плашков,
Виталий Волчетский,
Кирилл Антонов,
Нина Кульбеда
22 ноября Мегаполисы в долгу перед природой. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Вадим Гигин,
Виталий Мисевец,
Тамара Вятская,
Яков Алексейчик,
Дмитрий Шамко
1 ноября Революция 1917 года: взгляд через столетие. Круглый стол газеты "7 дней"