Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Школьные бизнес-компании туристической направленности становятся популярными в Минской области

Регионы 17.09.2015 | 15:01

17 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Школьные бизнес-компании туристической направленности становятся популярными в Минской области. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили специалисты Минского областного института развития образования.

С началом нового учебного года в учреждениях образования Минской области приступили к формированию школьных бизнес-компаний. По словам специалистов, с каждым годом их становится все больше. Основными направлениями деятельности являются: растениеводство, изготовление сувенирной и полиграфической продукции, оказание компьютерных услуг, пошив изделий. Юные предприниматели также организуют праздники для детей, создают видеоролики и мультимедийные презентации, оказывают образовательные и бытовые услуги.

"Особую популярность в последнее время приобретают школьные бизнес-компании туристической и экскурсионной направленности. Ученики разрабатывают маршруты, составляют перечни природных объектов и исторических мест, которые могут быть использованы для проведения походов и экскурсий. Подобная предпринимательская деятельность является эффективным средством патриотического воспитания детей и молодежи", - отметили специалисты института.

В 2014/2015 учебном году в Минской области функционировала 101 школьная бизнес-компания (в декабре 2011 года их было всего 4), где были задействованы 855 учащихся. Почти 1,5 тыс. ребят в прошлом учебном году посещали факультативы экономической направленности. Наибольшее количество компаний работало в Молодечненском (23), Дзержинском (21), Минском (11) и Солигорском (9) районах.

"Школьная бизнес-компания - это обучение, в ходе которого учащиеся получают возможность применить теоретические знания на практике, такая деятельность приучает к ответственности, развивает управленческие и лидерские навыки", - считает ректор Минского областного института развития образования Светлана Ситникова.

Как правило, школьная бизнес-компания функционирует не более одного учебного года. Сами ребята определяют структуру компании, разрабатывают стратегию развития бизнеса, распределяют должности, ведут делопроизводство и бухгалтерию.

Прежде чем приступить к работе, проводятся маркетинговые исследования, разрабатывается бизнес-план, организуется рекламная кампания. Ребята производят и реализуют продукцию, готовят необходимые отчетные и финансовые документы. Каждая школьная бизнес-компания выплачивает налоги государству и заработную плату сотрудникам. Подобная деятельность дает учащимся возможность проверить свои экономические знания, обучает основам бизнеса и предпринимательства, помогает определиться с выбором профессии.

Проекты по развитию предпринимательства активно реализуются и в учреждениях профессионального образования Минской области. Так, в Борисовском государственном колледже отраслевых технологий создана ученическая бизнес-компания "Антураж", в состав которой входит парикмахерская, мастерская по пошиву и ремонту одежды, магазин по реализации швейных изделий, стол заказов.

Опыт работы управления образования Минского областного исполнительного комитета по развитию экономического образования и предпринимательства учащихся рекомендован Министерством образования для внедрения по всей стране.-0-

Новости рубрики Регионы
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0786 BYN 2.07 BYN 2.076 BYN
USD
1.935 BYN 1.93 BYN 1.936 BYN
RUB
3.2514 BYN 3.235 BYN 3.25 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Советы врача для избежания анафилактического шока

Инфографика

"Дакар-2017" Белорусские гонщики "МАЗ-СПОРТавто" показали самый высокий результат за время выступления на "Дакаре"* в генеральной классификации грузовиков.
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?