ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 26 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +7°C
Все новости
Все новости
Регионы
17 сентября 2015, 15:01

Школьные бизнес-компании туристической направленности становятся популярными в Минской области

17 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Школьные бизнес-компании туристической направленности становятся популярными в Минской области. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили специалисты Минского областного института развития образования.

С началом нового учебного года в учреждениях образования Минской области приступили к формированию школьных бизнес-компаний. По словам специалистов, с каждым годом их становится все больше. Основными направлениями деятельности являются: растениеводство, изготовление сувенирной и полиграфической продукции, оказание компьютерных услуг, пошив изделий. Юные предприниматели также организуют праздники для детей, создают видеоролики и мультимедийные презентации, оказывают образовательные и бытовые услуги.

"Особую популярность в последнее время приобретают школьные бизнес-компании туристической и экскурсионной направленности. Ученики разрабатывают маршруты, составляют перечни природных объектов и исторических мест, которые могут быть использованы для проведения походов и экскурсий. Подобная предпринимательская деятельность является эффективным средством патриотического воспитания детей и молодежи", - отметили специалисты института.

В 2014/2015 учебном году в Минской области функционировала 101 школьная бизнес-компания (в декабре 2011 года их было всего 4), где были задействованы 855 учащихся. Почти 1,5 тыс. ребят в прошлом учебном году посещали факультативы экономической направленности. Наибольшее количество компаний работало в Молодечненском (23), Дзержинском (21), Минском (11) и Солигорском (9) районах.

"Школьная бизнес-компания - это обучение, в ходе которого учащиеся получают возможность применить теоретические знания на практике, такая деятельность приучает к ответственности, развивает управленческие и лидерские навыки", - считает ректор Минского областного института развития образования Светлана Ситникова.

Как правило, школьная бизнес-компания функционирует не более одного учебного года. Сами ребята определяют структуру компании, разрабатывают стратегию развития бизнеса, распределяют должности, ведут делопроизводство и бухгалтерию.

Прежде чем приступить к работе, проводятся маркетинговые исследования, разрабатывается бизнес-план, организуется рекламная кампания. Ребята производят и реализуют продукцию, готовят необходимые отчетные и финансовые документы. Каждая школьная бизнес-компания выплачивает налоги государству и заработную плату сотрудникам. Подобная деятельность дает учащимся возможность проверить свои экономические знания, обучает основам бизнеса и предпринимательства, помогает определиться с выбором профессии.

Проекты по развитию предпринимательства активно реализуются и в учреждениях профессионального образования Минской области. Так, в Борисовском государственном колледже отраслевых технологий создана ученическая бизнес-компания "Антураж", в состав которой входит парикмахерская, мастерская по пошиву и ремонту одежды, магазин по реализации швейных изделий, стол заказов.

Опыт работы управления образования Минского областного исполнительного комитета по развитию экономического образования и предпринимательства учащихся рекомендован Министерством образования для внедрения по всей стране.-0-

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси