ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Воскресенье, 28 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +7°C
Все новости
Все новости
Регионы
23 февраля 2023, 19:14

Золота достойны. За что молочные продукты от ОАО "Милкавита" получают награды на международных выставках

Четыре золотые медали с "Продэкспо-2023" - самой престижной 30-й Международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства - недавно привезла команда ОАО "Милкавита" в Гомель из Москвы.

За что удостоилось сразу нескольких высших наград и как выстраивает производственную и сбытовую стратегию одно из самых успешных предприятий молочной отрасли Беларуси, узнали из первых уст.

Четыре золотые медали "Продэкспо"

- Возили на "Продэкспо" в Москву четыре продукта торговой марки "Милкавита". Что особо порадовало, все четыре получили золото! - говорит начальник управления продаж и маркетинга предприятия Жанна Потапченко и перечисляет звездные продукты: - Это две новинки: сыр полутвердый "Белорусский классический" (45% жирности), биопродукт кисломолочный "Бифитат", а также сливки (20% жирности, тетрапак) и масло сладкосливочное (82,5% жирности).

Выбор торговой марки "Милкавита" профессиональным жюри, в составе которого были и эксперты строжайшего из ведомств - Россельхознадзора, - заслуженная награда коллективу, в основе деятельности которого три кита: только натуральное сырье, новейшие технологии производства и высокопрофессиональный грамотный менеджмент!

Кстати, компания с "Прод­экспо-2023" привезла не только награды, а еще и контракт на поставку продукции в Узбекистан!

И это только первый. В компании ожидают, что по итогам работы на выставочном подиуме в Москве их будет много.

- Достигнут ряд договоренностей по вхождению на новые рынки, расширению ассортимента поставляемой продукции в ряд регионов, где ОАО "Милкавита" уже знают. В частности, на Дальний Восток (в том числе Владивосток, Хабаровск), где пока продаются только некоторые виды товаров, в частности сливки. Местные компании этого и других регионов России, ряда стран намерены расширить ассортимент закупок, - говорит Жанна Потапченко и уточняет: - Эффективность результатов переговоров и дегустаций на выставке покажет работа в течение года!

Жанна Ивановна уверена в том, что экспорт в наступившем году вырастет:

- Бывая в командировках за пределами страны, мы не единожды убеждались в том, что молочные продукты из Беларуси особо ценятся и никогда на залеживаются на прилавках. Прежде всего благодаря отменному качеству.

Кстати, несмотря на разрыв логистических цепочек, сложности в расчетах в экспортно-импортных операциях, вызванных санкциями, экспорт ОАО "Милкавита" в 2022 году составил 110,5% к уровню 2021 года.

Качество - главный приоритет

Традиции высокого качества ОАО "Милкавита" - предприятия, которое появилось в 1927 году на базе артели "Молочная лавка", всегда были одним из главных приоритетов его почти столетнего развития.

- Сегодня на контроле качества продукции стоит целая команда, а ее представляют сотрудники сырьевого отдела, заводской лаборатории, в которой, кстати, более 40 человек, - рассказывает Ирина Шахраева, начальник производственной лаборатории.

- Ежедневно принимаем до тысячи тонн сырья. Проверяем каждую партию. Так как в нашу сырьевую зону входит более 170 хозяйств, заводской ветврач постоянно на выезде: мониторит условия содержания и доения коров, состояние холодильного оборудования на фермах. Если показатели поступающего молока ухудшаются, в хозяйство отправляются сотрудники сырьевого отдела. Результат сотрудничества следующий: 70% сырья на ОАО "Милкавита" поступает сортом экстра и высшим.

По пути модернизации

Производственные мощности позволяют выпускать до 600 тонн цельномолочной продукции (в частности - до 100 тонн ультрапастеризованного молока, 60 тонн сливок, 15 тонн десертной группы, 12 тонн сыров, 30 тонн сливочного масла, 50 тонн сухих молочных продуктов. Все находит своего потребителя. "Бифитат" и "Бифитель" ОАО "Милкавита" начала выпускать в конце 2022 года, но спрос на них уже высокий.

- Оба продукта полезны для повышения иммунитета и просто незаменимы после приема антибиотиков, убивающих в организме полезную микрофлору. Не случайно они вошли в меню тех, кто тяжело перенес пандемию или переболел другими заболеваниями! - подчеркивает заместитель генерального директора ОАО по качеству Наталья Адыгамова.

Свою стратегию развития ОАО "Милкавита" видит в обновлении технологий, расширении ассортимента и объемов выпуска продукции. Например, недавно была внедрена новая линия автоматического розлива молока и кисломолочных продуктов в ПЭТ-бутылку.

- Ее запуск позволит увеличить объемы выпуска и реализации продукции, - говорит Наталья Адыгамова и уточняет: - Кстати, автомат по розливу, который мы сняли с производства, модернизируем, оснастим транспортными системами и продолжим на нем выпускать питьевые йогурты в 350-500 граммовой упаковке. Весьма удобно для перекуса тем, кто отправляется в путь.

Ценить свое, родное!

Работая над расширением экспорта, коллектив ОАО "Милкавита" по-прежнему главной задачей считает насыщение внутреннего рынка. Молочная продукция производителя постоянно присутствует на полках торговых сетей и традиционной розницы Гомельской, Могилевской, Витебской и Минской областей. Особенно любят и ценят продукцию ОАО "Милкавита" на родной Гомельщине. Если в других уголках страны больше популярна десертная группа и сливки, то в местном регионе представлены (и востребованы) все группы продукции предприятия.

- И это не удивительно, - говорит Жанна Потапченко. - Местные жители ценят свое, родное, к производству которого приложили руку их земляки, родственники и знакомые.

Такой патриотизм покупателя дорогого стоит!

Две новинки ОАО "Милкавита": сыр полутвердый "Белорусский классический" (45% жирности), биопродукт кисломолочный "Бифитат", а также сливки (20% жирности, тетрапак) и масло сладкосливочное (82,5% жирности) удостоены золотых медалей 30-й Международной выставки "Продэкспо-2023" (Москва).

Тамара МАРКИНА

Фото автора

Размещение рекламы на БЕЛТА

Новости рубрики Регионы
Топ-новости
Свежие новости Беларуси