Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Большинство белорусов готовы активно пользоваться технологиями дистанционного банковского обслуживания

Общество 21.09.2011 | 11:09
21 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Большинство населения Беларуси готово активно пользоваться электронными платежными инструментами и технологиями дистанционного банковского обслуживания. Такое заключение сделано в результате опроса по изучению применения средств осуществления безналичных розничных платежей (банковские пластиковые карточки, электронные деньги, интернет-банкинг, мобильный банкинг). Об этом БЕЛТА сообщили в управлении информации Нацбанка. Анкетирование было проведено в первом-втором кварталах нынешнего года. Для проведения опроса и сбора информации была подготовлена анкета, содержащая 27 вопросов, тематически охватывающих применение населением средств безналичных розничных платежей, качество предоставляемых посредством их использования услуг, а также предложение выразить мнение о существующих недостатках, улучшении и расширении этой сферы услуг. Опрос показал, что для подавляющего числа респондентов (85%) наличие возможности оплаты товаров и услуг с использованием банковских пластиковых карточек, электронных денег, технологий интернет-банкинга, мобильного банкинга является необходимым. 96% участников анкетирования пользуются банковскими пластиковыми карточками, 43% и 24% - соответственно интернет-банкингом и мобильным банкингом и 9% - электронными деньгами. Вместе с тем только 10% респондентов оценивают качество банковских услуг в сфере безналичных розничных платежей как высокое, большинство респондентов (80%) оценили его как среднее и 10% считают качество предоставляемых услуг низким. Среди факторов, снижающих доверие населения к использованию средств осуществления безналичных розничных платежей, респонденты указали недостаточную развитость сети платежных терминалов, инфокиосков, банкоматов (55%); частые сбои в работе или нерабочее состояние платежных терминалов, инфокиосков, банкоматов (54%); недостаточную квалификацию работников сферы торговли и услуг при использовании терминального оборудования (32%); длительное время связи с банком, плохую связь (31%); иные факторы (6,3%), например, отсутствие доступной и простой рекламы; незаинтересованность персонала предприятий торговли и сервиса в увеличении доли безналичных расчетов; боязнь уплаты комиссии при пользовании банкоматом/терминалом. Как одну из существенных причин, сдерживающих проведение безналичных платежей в устройствах самообслуживания или вызывающих неудобство при их использовании, респонденты отметили частые сбои в их работе (либо нерабочее состояние), в том числе вызванные длительной и нестабильной связью с расчетным банком. Стимулировать население к более широкому использованию средств безналичных розничных платежей, по мнению респондентов, можно путем предоставления скидок и дисконтированием операций при осуществлении безналичных розничных платежей (66%); повышением финансовой грамотности населения (64%); развитием сети платежных терминалов, инфокиосков, банкоматов (52,8%); обеспечением безопасности и надежности средств безналичных розничных платежей (41,7%); подготовкой квалифицированного обслуживающего персонала 28,5%); проведением рекламных игр (25%). Респонденты отмечают (64%), что одним из способов стимулирования населения к более широкому использованию банковских пластиковых карточек, электронных денег, проведению платежей посредством интернет-банкинга, мобильного банкинга является повышение их финансовой грамотности в этой сфере. Это еще раз подчеркивает необходимость обучения банками своих клиентов пользованию платежными инструментами как на этапе заключения договоров, так и при последующем сопровождении. Кроме того, из результатов опроса следует, что половина респондентов недостаточно информирована о рынке безналичных платежей, не знает взимаемую обслуживающим банком комиссию и стоимость услуги при проведении операций. Проведенный опрос показал, что население готово активно пользоваться электронными платежными инструментами, технологиями дистанционного банковского обслуживания (73%), и вместе с тем выявил негативные факторы в части их применения, на которые неоднократно обращал внимание Национальный банк Беларуси. Учитывая результаты проведенного опроса, Национальный банк рекомендовал банкам совместно с обслуживаемыми предприятиями торговли, сервиса и другими заинтересованными организациями принять меры по повышению надежности функционирования терминального оборудования и коммуникационных сетей, взаимодействующих с процессинговыми центрами; обеспечить достаточный уровень их производительности и отказоустойчивости, особенно в часы пиковой нагрузки; проводить мероприятия по повышению квалификации работников сферы торговли и услуг в части использования терминального оборудования. Рекомендовано также проводить работу по повышению информированности обслуживаемых клиентов об условиях проведения операций в устройствах самообслуживания, взимания комиссионных вознаграждений, установленных лимитах выдаваемых банкоматами денежных средств. Следует размещать (поддерживать в актуальном состоянии) на официальных сайтах в Интернете, местах обслуживания клиентов информацию об условиях проведения операций с использованием банковских пластиковых карточек, электронных денег, интернет-банкинга, мобильного банкинга. В договорах на обслуживание клиента должны четко и ясно излагать условия снятия наличных денег, оплаты товаров и услуг в устройствах иных банков. Необходимо активизировать работу по привлечению клиентов к оплате товаров и услуг посредством безналичных платежей путем популяризации электронных платежных инструментов, проведения рекламных игр, акций, розыгрышей призов, предоставления скидок.
Новости рубрики Общество
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
1.9698 BYN 1.968 BYN 1.974 BYN
USD
1.8723 BYN 1.872 BYN 1.878 BYN
RUB
3.2598 BYN 3.235 BYN 3.247 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Рота почетного караула готовится к празднику

Инфографика

Единые короткие номера справочных служб 112 - МЧС (аналог 101). Мобильная и стационарная сеть. Один из наиболее известных в мире номеров для вызова экстренной помощи с 2013 года работает и в Беларуси. Именно он запрограммирован в большинстве мобильных телефонов для экстренного вызова.
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Пресс-конференция Елена Лихимович,
Анастасия Шаткевич,
Филипп Гулый,
Елена Плис
22 февраля В Беларусь без визы на 5 дней: что предложим туристам?
Круглый стол Светлана Уклейко,
Людмила Худенко,
Валентина Гинчук,
Ирина Арефьева,
Валентина Капанёва
21 февраля Качественные программы и учебники - ключ к успешному образованию
Онлайн-конференция Александр Сушко,
Олег Слепченко,
Анатолий Матвеев
10 февраля Безопасность в Сети: практика борьбы с киберпреступлениями
Онлайн-конференция Олег Эйсмонт,
Александр Ситник,
Александр Мурзич
9 февраля Прямая линия газеты "7 дней" "Современные методы лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата"
Пресс-конференция Василий Черник,
Владимир Гилеп,
Анатолий Бутевич,
Тадеуш Стружецкий,
Владимир Тележников
7 февраля Беларускі фонд культуры: 30 гадоў пошукаў, знаходак, расчараванняў