ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 26 апреля 2024
Минск Переменная облачность +9°C
Все новости
Все новости
Общество
26 января 2016, 10:45

Интернет-гипермаркет "Евроопт" прекратил обслуживание покупателей в четырех городах

26 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Интернет-гипермаркет "Евроопт" приостановил оказание услуги в Молодечно, Воложине, Орше и Ошмянах. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА директор интернет-магазина "Евроопт" Денис Мороз, комментируя данные социологического исследования, проведенного Информационно-аналитическим центром (ИАЦ) при Администрации Президента.

По словам эксперта, в условиях нынешнего законодательного поля, когда в интернет-магазинах запрещена продажа спиртных напитков и табачных изделий, развитие онлайн-коммерции ведется исключительно как дотационный бизнес.

Дело в том, что, если интернет-магазин не может в полной мере удовлетворить покупателя своим ассортиментом из-за отсутствия алкогольных и табачных изделий, покупателю удобнее пойти в стационарный магазин, чтобы купить все сразу - и он отказывается от покупки онлайн. "Поскольку развитие интернет-гипермаркета "Евроопт" - это огромные инвестиции, а бизнес по-прежнему убыточен, то мы вынуждены приостанавливать оказание услуги в некоторых городах. Так, к огромному сожалению, мы уже перестали обслуживать жителей Молодечно, Воложина, Орши и Ошмян. Рассматривая возможность прихода в тот или иной регион Беларуси, мы вынуждены считаться с фактором убыточности, так как убыточному предприятию невозможно привлечь банковские кредиты для расширение бизнеса, а соответственно - нет возможностей для дальнейшего развития нашего проекта. Хотя и понимаем, что есть много категорий наших сограждан, для которых доставка товаров на дом - жизненно важная необходимость", - подчеркнул руководитель.

Денис Мороз отметил, что в той же России сегодня интернет-магазины уже имеют возможность продавать полный ассортимент, включая и алкоголь. Как пример можно привести наиболее крупный онлайн-магазин продуктов питания "Утконос", в котором есть возможность заказать любые алкогольные напитки. В минувшем году Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России" совместно с ассоциациями производителей алкогольной продукции обратились к госструктурам РФ с просьбой урегулировать вопрос с торговлей спиртным через интернет. Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству намерен в ближайшее время внести в Госдуму законопроект, который предусматривает лицензирование продавцов, осуществляющих розничную торговлю алкогольной продукцией через интернет. Понятно, что лицензирование при этом будет жестким, и никто не захочет терять лицензию ради того, чтобы продать бутылку водки несовершеннолетнему. А формы контроля за соблюдением времени и адресности продажи, то есть запрета на обслуживание несовершеннолетних, а также ценового регулирования в мире давно отработаны. Это достигается с помощью онлайн фото- и видеорегистрации курьером документов покупателя, документов на товар и самого доставленного товара, проверки действий курьера "тайным покупателем", оплатой за покупку банковской картой только совершеннолетнего гражданина - то есть в мировой практике отработаны все мелочи по передаче заказанного алкоголя только совершеннолетнему покупателю! И это позволяет проследить за соблюдением всех необходимых ограничений не менее строго, чем в традиционной торговле. "Главное, что добросовестный продавец и правомочный покупатель смогут всегда найти друг друга, и спрос будет удовлетворен. Кроме того, разрешение онлайн-торговли алкоголем лицензированным компаниям резко снизит продажи у нелегальных продавцов, что будет способствовать дополнительным поступлениям в бюджет", - убежден эксперт.

Денис Мороз напомнил, что в России уже несколько лет назад активно заговорили о том, что государство должно стимулировать развитие информационных технологий. Недавно был назначен советник президента по развитию сети интернет в стране. "Нет сомнений, что это будет способствовать продвижению электронной коммерции в Российской Федерации. И не исключено, что Беларусь, упустив благоприятные возможности для развития национального сектора онлайн-торговли, станет удобным рынком сбыта для российских продавцов", - отметил Денис Мороз.

По словам директора интернет-магазина "Евроопт", существующий сегодня запрет на торговлю алкоголем и табаком онлайн ставит в неравные условия интернет-продавцов и традиционную розницу, которая была бы также глубоко убыточной при наличии подобных ограничений. Кстати, и респонденты вышеуказанного исследования, проведенного социологами ИАЦ, отмечали, что в ассортименте сервиса "Е-доставка" в первую очередь не хватает спиртных напитков. "В стационарной торговой сети "Евроопт", к слову, в большинстве чеков есть или сигареты, или алкоголь. Поэтому в интернет-гипермаркете "Евроопт" рассматривают замечание покупателей по ассортименту очень серьезно - значит, предоставляемая услуга в полной мере не удовлетворяет большую часть потребителей", - подчеркнул Денис Мороз.

Интернет-гипермаркет "Евроопт" работает неполных два года, но уже завоевал огромную популярность. Для покупателя эта услуга действительно удобна и помогает экономить время. "Сервис "Е-доставка" для торговой сети "Евроопт" по сути - социальный проект, так как он по-прежнему, спустя почти два года после старта, остается убыточным. Нужно заметить, что ранее существовавшие белорусские онлайн-магазины продуктов питания обанкротились, что не удивительно. По единодушному мнению экспертов, этот бизнес не может быть прибыльным без полного ассортимента, включающего алкоголь и табак. Ни один бизнес не может бесконечно долго инвестировать в социальные проекты, не будучи услышанным государством", - убежден Денис Мороз. -0-

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси