ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Все новости
Общество
25 марта 2024, 20:25

Мед, процедуры, экскурсии. В Сморгонском районе проходят оздоровление 39 детей из Херсонской области

25 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Группа детей и сопровождающих взрослых из Херсонской области - большей частью эвакуированных с тех территорий, где сейчас идут обстрелы, прибыла на железнодорожный вокзал Минска вечером 14 марта. Позади уже более 10 дней отдыха и оздоровления. Корреспонденты БЕЛТА побывали в детском реабилитационно-оздоровительном центре "Лесная поляна" Сморгонского района и узнали, как отдыхается юным гостям, где они уже успели побывать.

Милане Абдуллаевой 8 лет, она из Херсона. По словам девочки, когда начали стрелять, ее семья, правда не вся, была вынуждена переехать в Анапу. Папа Миланы остался на СВО "прыгать из самолета". "Как стреляли я не видела, но слышала, как летят снаряды. Однажды мама готовила мне ужин, и мы услышали два взрыва очень близко от нашего дома, стекла затряслись, чуть не разбились. Мы вышли на улицу и увидели дым - снаряд попал в дом недалеко от нашего. А еще каждый день по небу летали самолеты. Было очень страшно. Поэтому мы уехали из Херсона", - рассказала третьеклассница.
Забыть это все или хотя бы переключиться должен помочь отдых. В детском реабилитационно-оздоровительном центре проводится насыщенная программа, ориентированная на здоровье, спорт, творчество, развлечения. Например, дети уже побывали на пчелиной ферме, в Музее-усадьбе М.К.Огинского, ездили на концерт в среднюю школу №7 Сморгони. "Пчел нам не показали, потому что они могут ужалить. Зато много про них рассказали. Особенно понравились блины с медом, они были очень вкусными. А еще мы пробовали белорусское мороженное, творог, молоко - очень вкусные. Вообще мне тут нравится, я когда-нибудь сюда еще раз приеду", - поделилась Милана.

Мед больше всего впечатлил и семиклассника Ярослава Казанцева из Херсона. Молодой человек в эвакуации временно живет с семьей в Геническе, потом планирует переехать в Краснодар, где родители уже купили жилье. "Когда мне предложили поехать отдохнуть в санаторий, я был очень рад, что еду в Беларусь - в одну из самых гостеприимных стран. Все говорили, что люди здесь добрые. А еще тут тепло и свежий воздух. У нас в Херсонской области одни поля, леса в основном высаженные, а тут такая природа, аж дух захватывает. А как тут вкусно кормят, главный плюс - еда сбалансированная. Правда, во все салаты добавляют яблоко - это что-то новое для меня, непривычно. Мне здесь очень весело, каждый день у нас что-то новое. Вот мы ездили на пчелиную ферму и пробовали там мед. Нам даже дали по баночке с собой, ее уже нет, мед был очень вкусным, у него не было шансов продержаться дольше", - уверяет школьник.

Положительные эмоции для него сейчас крайне важны, чтобы они могли вытеснить тяжелые для детской психики воспоминания. "Я понял, что началось страшное, когда увидел, как по моей улице ехали две колонны танков и боевых машин. Потом по моему дому прилетело пять снарядов. Было страшно, особенно пугал звук, когда сидишь в коридоре, и тут прилет. Сначала нас, большую группу детей из Херсона, увезли в лагерь в Крым, сказали, что максимум на две недели. Но так не произошло, и из лагеря мы с родителями уже поехали в Краснодарский край. Там мы жили около полугода, а потом переселились в Геническ тоже на время", - рассказал Ярослав.
Из Геническа приехала отдыхать десятиклассница Евгения Левенец, говорит, когда все началось, город был взят в первый же день, поэтому обстрелы длились только один день. "Сейчас, можно сказать, что это мирный город, просто он находится в тылу. К нам приехало много беженцев из Каховки, из того же Херсона, - рассказывает  Евгения. - Это путешествие и отдых очень важны для меня, так интересно узнать о культуре Беларуси, можно познакомиться с ее добродушными людьми, гостеприимство белорусов безгранично. В этом я убедилась. Больше всего мне понравилась поездка в усадьбу Огинского, а также к пчелам. Обе экскурсии оставили разные впечатления, но одинаково захватывающие. В центре мы ежедневно ходим на процедуры, кроме выходных дней. В нашем корпусе проходят очень интересные мероприятия, в любом можно участвовать. Кормят здесь, как по мне, слишком много и слишком вкусно. А вечерами можно выбирать, куда можно пойти: либо на дискотеку, либо же в спортзал".

О важности отдыха говорят и сопровождающие детей педагоги. Руководитель группы херсонских школьников - Ирина Евтюхова. Привезла в Беларусь 39 детей в возрасте от 8 до 16 лет. "Большая часть детей - эвакуированные, они выезжали в октябре-ноябре 2022 года из Херсона. Сейчас кто-то проживает в Геническе, кто-то - в Крыму, кто-то - в Краснодарском крае, часть детей из самого Геническа. Все они живут с семьями, с родителями. По программе эвакуации жителям правого берега и частично левого берега были предоставлены жилищные сертификаты, и их родители уже купили квартиры и налаживают новую жизнь. Отдыху и оздоровлению детей Херсонской области уделяется много внимания, потому что ребята действительно пережили тяжелые для детской психики моменты. Да, вблизи мы не видели выстрелы и взрывы, но это все было очень слышно, и ракеты над нами летали, и в бомбоубежища мы спускались, и правило "двух стен" применяли. Все это уходит глубоко в память, оно все остается. Поэтому любой отдых идет детям на пользу", - подчеркнула она.

Руководитель группы призналась, что из всей экскурсионной программы ей самой больше всего понравились круассаны по фирменному рецепту. "В Музее-усадьбе Огинского после театрализованной экскурсии нас угощали круассанами, таких вкусных я никогда и нигде больше не ела. Дети были в восторге и от музыки Огинского, они познакомились с его жизнью и творчеством, узнали, что он очень разносторонний человек - был не только композитором, но и государственным деятелем. В школе №7 Сморгони мы познакомились с ее учащимися, с учителями, посмотрели концерт, а потом нам вручили подарки - спортивный инвентарь", - поделилась Ирина Евтюхова.

Каждый день что-то новое. Понедельник стал в санатории Днем Красного Креста. В мероприятии принял участие генеральный секретарь Белорусского Красного Креста Дмитрий Шевцов и команда Гродненской областной организации БКК. "К нам в Беларусь приехали детки из Херсонской области, география территорий, с которых приезжают к нам на оздоровление, расширяется, это очень здорово. Мы хотели устроить для наших гостей праздник мира, спокойствия и любви. В программе мини-квесты, организованы пять площадок, на которых ребята смогли узнать более подробно о направлениях деятельности Белорусского Красного Креста: оказание первой помощи, реагирование на чрезвычайные ситуации, развитие волонтерства, оказание психосоциальной поддержки, соблюдение здорового образа жизни. Также для детей прошел мастер-класс по бадминтону. Да, решили покреативить. Бадминтон - это здоровый образ жизни, очень подвижная игра для всех возрастов, и самое главное - хорошая кардионагрузка. Может быть, кто-то сегодня профессионально увлечется им, у некоторых детей великолепные задатки. Мы хотим через игры, общение, любовь показать детям Беларусь, чтобы они увидели своими глазами, насколько она зеленая, спокойная, миролюбивая, дружелюбная. Самая главная задача - чтобы дети пропитались любовью, чтобы они поняли, что детство есть, к нему надо стремиться. Ну а мы, взрослые, всеми силами будем дарить им праздник детства", - отметил Дмитрий Шевцов.
Без подарков никто не остался, детям вручили спортивную форму.