Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Распространение в Беларуси продукции СМИ без знака возрастной категории запрещается с 1 июля

Общество 28.06.2017 | 17:28

28 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Распространение в Беларуси продукции СМИ без знака возрастной категории запрещается с 1 июля. Такая информация размещена на сайте Министерства информации, сообщает БЕЛТА.

Вступают в силу поправки в законы "О средствах массовой информации" и "Об издательском деле в Республике Беларусь" по вопросам защиты детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию.

"В этой связи Министерство информации обращает внимание всех издателей и распространителей печатных изданий, юридических лиц, на которые возложены функции редакции СМИ и распространителей средств массовой информации, что с 1 июля 2017 года запрещается распространение на территории Беларуси продукции СМИ, в том числе продукции иностранных средств массовой информации, а также печатных изданий, в том числе выпущенных за пределами территории Беларуси, без знака возрастной категории", - говорится в сообщении по итогам заседания общественно-консультативного (экспертного) совета по развитию предпринимательства 27 июня, на котором обсуждался вопрос о вступлении в силу поправок, внесенных в названные законы по вопросам защиты детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию.

Законами определены виды продукции средств массовой информации и виды печатных изданий, распространение которых допускается без присвоения знака возрастной категории. К таким относятся в сфере массовой информации теле- и радиопередачи, транслируемые в прямом эфире; теле- и радиопередачи информационно-аналитического, информационного, культурно-просветительного, спортивного и духовно-просветительного характера; иностранные теле- и радиопрограммы, распространяемые на территории Беларуси без изменения формы или содержания; печатные СМИ, специализирующиеся на распространении информации общеполитического, научного, нормативного производственно-практического, массово-политического, официального, духовно-просветительного, справочного, культурно-просветительного, реферативного и статистического характера; информационные сообщения и (или) материалы, распространяемые через интернет.

В сфере печатных изданий к таким относятся ведомственные печатные издания; печатные издания, имеющие значительную историческую, художественную и (или) иную ценность для общества; печатные издания официального, научного, производственно-практического, массово-политического, информационного, духовно-просветительного и рекламного характера, а также учебные издания, официально утвержденные или допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования.

Кроме того, не подлежат маркировке печатные СМИ и печатные издания, выпущенные в свет до вступления в силу закона (1 июля 2017 года).

Маркировку продукции СМИ и печатных изданий, произведенных в Беларуси, обязаны осуществлять юридические лица, на которые возложены функции редакции средств массовой информации, и издатели печатных изданий.

Для распространения на территории страны продукции иностранных печатных СМИ, а также печатных изданий, выпущенных за пределами республики, не имеющих знака возрастной категории, распространители данной продукции вправе самостоятельно присвоить ей такой знак.

Информационной продукции присваиваются такие знаки возрастной категории, как "0+" - без возрастных ограничений (универсальная); "6+" - предназначена для лиц, достигших 6 лет; "12+" - предназначена для лиц, достигших 12 лет; "16+" - предназначена для лиц, достигших 16 лет; "18+" - предназначена для лиц, достигших 18 лет.

Порядок присвоения знака возрастной категории и критерии определения возрастной категории детей, среди которых допускается распространение информационной продукции, определяются постановлением Совета Министров от 25 октября 2016 года №871.

Порядок присвоения информационной продукции знака возрастной категории зависит от ее вида.

Для информационных ресурсов, размещенных в интернете, законодательством предусмотрен добровольный порядок их маркировки. Если владельцем информационного ресурса будет принято решение промаркировать свой сайт, то знак возрастной категории должен быть размещен на главной странице или в ином удобном для обозрения месте сайта, быть отчетливо различимым и ясно видимым. При этом он должен соответствовать самой старшей возрастной категории информационного сообщения и (или) материала, распространяемого на данном информационном ресурсе.

Что касается технических ограничений доступа детей к сайтам, содержащим информацию, которая может причинить вред их здоровью и развитию, то такие ограничения в виде административных, организационных мер, программно-аппаратных и программных средств, позволяющих не допускать распространения среди детей такой информации, обязаны применять собственники компьютерных клубов, интернет-кафе, иных мест, в которых обеспечивается коллективный доступ пользователей к интернету, учреждения образования.

Кроме того, обеспечить защиту детей от информации могут и родители (опекуны, попечители), заключив с поставщиками интернет-услуг договоры на оказание услуг по ограничению доступа к информации во Всемирной сети либо путем применения организационных мер, программно-аппаратных и программных средств.

Несмотря на то, что для владельца интернет-ресурса маркировка является правом, а не обязанностью, наличие доброй воли владельцев на осуществление маркировки всех сайтов, находящихся в национальном сегменте интернета, будет позитивно воспринято в обществе, отмечается в сообщении: "Полагаем, что добросовестные владельцы информационных ресурсов сами должны быть заинтересованы в ограждении детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию".

Законы "О средствах массовой информации" и "Об издательском деле в Республики Беларусь" также дополнены нормами, предусматривающими ответственность за несоблюдение требований по маркировке продукции: в виде письменного предупреждения для редакций СМИ и распространителей продукции иностранных СМИ; в виде приостановления действия свидетельства о государственной регистрации для издателей и распространителей печатных изданий.

Для координации деятельности, направленной на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, одновременно со вступлением в силу новаций начнет свою работу и общественно-консультативный совет по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, возглавляемый министром информации Лилией Ананич.

Предназначение маркировки продукции заключается в предупреждении родителей и иных лиц, ответственных за воспитание детей, о содержании информационной продукции и возможном ее негативном воздействии на детей. В свою очередь эти лица обязаны научить детей правильно воспринимать и оценивать информацию, а также принять все возможные меры по ограждению ребенка от информации, которая может причинить вред его здоровью и развитию. Форму и способы реализации таких ограничений родители выбирают самостоятельно.

Реализация принятых в законодательство поправок позволит сформировать правильное отношение общества к данной проблематике и растить здоровое молодое поколение, подчеркивается в сообщении по итогам заседания экспертного совета.-0-


Новости рубрики Общество
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3676 BYN 2.365 BYN 2.37 BYN
USD
1.998 BYN 1.998 BYN 2.003 BYN
RUB
3.4169 BYN 3.41 BYN 3.417 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Geely Atlas: первая обкатка и тест-драйв

Инфографика

Декрет "О развитии предпринимательства" Президент Беларуси Александр Лукашенко 23 ноября подписал декрет "О развитии предпринимательства", который является ключевым документом из пакета нормативных правовых актов по улучшению бизнес-климата в стране.
Круглый стол Марина Толстик,
Руслан Михалевич,
Игорь Капач,
Татьяна Слиж,
Светлана Костян,
Снежана Дубенок,
Дмитрий Плашков,
Виталий Волчетский,
Кирилл Антонов,
Нина Кульбеда
22 ноября Мегаполисы в долгу перед природой. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Вадим Гигин,
Виталий Мисевец,
Тамара Вятская,
Яков Алексейчик,
Дмитрий Шамко
1 ноября Революция 1917 года: взгляд через столетие. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов
Круглый стол Василий Ядловский,
Александр Шпак,
Зенон Ловкис,
Дмитрий Лужинский,
Михаил Ковалев
11 августа АПК в системе экономики Республики Беларусь: роль и тенденции развития
Круглый стол Валентина Гинчук,
Ольга Зеленко,
Ирина Каржова,
Ольга Проскалович,
Ирина Арефьева
2 августа В новый учебный год - с новыми программами и учебниками