Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

РЕПОРТАЖ: Бизнес с социальным характером

Общество 21.03.2017 | 14:10
Регулярными покупателями "Е-доставки" в Минске в настоящее время являются около 190 тыс. семей, из них 35 тыс. составляют люди пенсионного возраста и инвалиды, а еще около 30 тыс. - многодетные семьи
Регулярными покупателями "Е-доставки" в Минске в настоящее время являются около 190 тыс. семей, из них 35 тыс. составляют люди пенсионного возраста и инвалиды, а еще около 30 тыс. - многодетные семьи

"Ничего личного, только бизнес". Знаменитая фраза Майкла Корлеоне из классического фильма Фрэнсиса Копполы "Крестный отец" уже больше сорока лет во всем мире звучит приговором, общественным диагнозом бездушности предпринимательства, в котором есть выгода и нет эмоций, чувств, сострадания и ответственности. Спорить с этой позицией трудно, да и бесполезно: никогда не переведутся те, кто будет делать свое дело без оглядки на интересы других. Гораздо важнее видеть и поддерживать тех людей дела, кто строит свой бизнес на иных принципах: человечности, понимания потребностей, желания сделать нашу жизнь чуть легче, чуть качественнее. Здесь, наоборот, очень много "личного", но от этого дело не становится менее успешным!

Когда почти три года назад в Минске стартовал проект торговой сети "Евроопт" под интригующим названием "Е-доставка", руководство компании неоднократно говорило о социальном характере этой услуги. В то время многие воспринимали эти слова скептически - как же, будет бизнес "социалкой" по доброй воле заниматься! Небось, для толстосумов услугу придумали, которым уже лень даже в магазин сходить, и не важно, сколько при этом заплатить придется…

Безусловно, одна из групп целевой аудитории "Е-доставки" - занятые люди, не желающие тратить на покупки и стояние в очередях время, которое можно использовать на работу: бизнесмены, люди творческих профессий, айтишники. У них действительно каждая минута на счету, и "Е-доставка" стала незаменимым способом экономить самый главный ресурс - время.

Шопинг в онлайн-гипермаркете и бесплатная доставка заказа на дом не только не удорожают покупки, но во многих случаях позволяют заплатить существенно меньше

Но вскоре выяснилось, что шопинг в онлайн-гипермаркете и бесплатная доставка заказа на дом не только не удорожают покупки, но во многих случаях позволяют заплатить существенно меньше! Во-первых, сами товары в "Е-доставке" дешевле, чем в обычных гипермаркетах. Во-вторых, в "Е-доставке" точно так же, как в традиционных магазинах "Евроопт", действуют ценовые акции и скидки, такие как "Красная цена" или "Товар дня". А в-третьих, люди убедились, что доставка действительно бесплатна, а значит есть и прямая экономия на транспортных расходах - ведь в обычный магазин все же нужно каким-то образом добираться!

"Е-доставка" доказала на практике - комплектовщики работают исключительно добросовестно, товары привозятся безукоризненного качества

А первые же заказы, доставленные покупателям, развеяли и сомнения в качестве продуктов. Будем откровенны: многие смущались, какими окажутся в заказе те же мандарины или помидоры, если ты самолично не перебрал целый ящик, чтобы выбрать самые лучшие. "Е-доставка" доказала на практике - комплектовщики работают исключительно добросовестно, товары привозятся безукоризненного качества.

Хорошие новости разлетаются быстро, и вскоре весь Минск узнал о выгодном и удобном сервисе. И стал активно пользоваться услугами "Е-доставки"! А вместе с этим стала нагляднее и понятнее та социальная функция, о которой говорили в компании.

Давайте сравним некоторые цифры. Регулярными покупателями "Е-доставки" в Минске в настоящее время являются около 190 тыс. семей, из них 35 тыс. составляют люди пенсионного возраста и инвалиды, а еще около 30 тыс. - многодетные семьи. Таким образом, маломобильные граждане, то есть те, кому трудно или невозможно добраться даже до ближайшего магазина, составляют сегодня около 30% покупателей интернет-гипермаркета "Е-доставка" в столице.

В архивах "Е-доставки" есть множество благодарственных отзывов, которые невозможно читать без волнения. Вот пишет мать, у которой трое малолетних детей, - Елена Анатольевна Гущина. "Чтобы только прокормить семью, мне нужно или каждый день бегать за продуктами, или закупаться на всю неделю - бакалея, мясопродукты, молочка, овощи и фрукты, соки и пюре, морепродукты и рыбные изделия, чай, кофе… Десятки килограммов груза, не считая стиральных порошков и памперсов! Руки отрываются, пока от подъезда до квартиры дотащишь, а "Е-доставка" приносит заказ прямо в квартиру. Спасибо вам огромное!" - пишет благодарная женщина.

"Е-доставка" стала настоящей палочкой-выручалочкой для многодетной мамы Елены Гущиной

А вот отзыв пенсионерки, которая с трудом передвигается по квартире. Для нее выбраться с четвертого этажа в соседний магазин - задача физически невыполнимая. Чтобы сделать элементарные покупки, автору приходилось просить об этом соседей, родственников, социальных работников… А потом в один прекрасный день племянник научил женщину, как делать заказ с планшета - и качество ее жизни кардинально изменилось! "Теперь я сама выбираю, что мне нужно и по какой цене, а курьеры "Е-доставки" доставляют мою покупку прямо в квартиру. Это невероятно важная услуга для таких людей, как я!" - считает покупательница.

Есть даже благодарность от одной очень известной в стране спортсменки, во время тренировки повредившей ногу. Врачи потребовали для успешного лечения две недели неукоснительного покоя, и вот тут-то и выяснилось, что без родителей, живущих в другом городе, девушке попросту не справиться. Если бы не "Е-доставка"! "Ваши курьеры привозят продукты точно такие, как на картинках. А фрукты получаются даже лучше, чем на фото! Вы меня очень выручаете, спасибо!" - написала призер многих международных турниров.

Мы встретились с несколькими покупателями, чтобы лично убедиться в социальном характере услуги.

Минчанка Валентина Козлова самостоятельно делает заказы в "Е-доставке" не только для себя, но и для своих близких!

Минчанка Валентина Алексеевна Козлова "Е-доставкой" пользуется давно и регулярно. "Один раз в месяц - это точно, а бывает и дважды в месяц. Это очень удобно, и все крупные покупки я заказываю домой. Ребята-курьеры очень культурные, заказ всегда доставляют вовремя, комплектовщики тоже хорошо работают, все аккуратненько сложено. К продуктам нареканий никогда не было. И мясо заказываю, и рыбу брала - все свежее, - рассказывает сама покупательница. - Так что сейчас в магазин я хожу только за повседневными продуктами: молоко, хлеб... А в остальных случаях - только доставка: крупы, соль, сахар, порошки, чистящие средства. В интернете заказ я оформляю сама. Внуки шутят: "Бабушка у нас крутая!". А я даже детям продукты заказываю и делаю им сюрприз: оформляю заказ на их адрес, встречаю машинку "Е-доставки", на крылечке оплачиваю товары, а курьер заходит в квартиру и - сюрприз! Обычно так делаю на праздники: дни рождения, Новый год. У меня даже в личном кабинете на сайте несколько адресов доставки указаны".

Бесплатной доставкой продуктов на дом Валентина Алексеевна пользуется давно и регулярно, и очень довольна качеством товаров и сервисом

Постоянным пользователем сервиса стала и Анна Александровна Любимова. "В "Е-доставке" продукты заказываю на протяжении нескольких лет. Эта услуга очень для меня удобна. В первую очередь потому, что сама я на инвалидной коляске, в магазин не схожу, а помочь тоже некому - живу одна, - делится Анна Александровна. - Социальные службы ко мне не приходят, потому что, когда я оказалась прикована к инвалидной коляске, у меня еще был сын. И я тогда отказалась. Потом ситуация изменилась, я осталась одна… Думала звонить за помощью в социальные службы, но появилась бесплатная доставка продуктов на дом и надобность исчезла!"

Анна Любимова прикована к инвалидной коляске и живет одна, но "Е-доставка" позволяет ей получать необходимые товары прямо на дом

Власти столицы высоко оценивают опыт работы сервиса "Е-доставка". По мнению городского руководства, этот проект носит ярко выраженный социальный характер, который прекрасно демонстрирует ответственное отношение бизнеса к тому обществу, в котором он существует.

Вот что рассказала заместитель председателя комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Ирина Дудка: "Сегодня в Минске проживает 460 тыс. человек, которые получают пенсию. Из них более 16 тыс. - это одинокие пожилые граждане. Среди пенсионеров - 123 360 человек с ограниченными физическими возможностями. В том числе 13 860 маломобильных, из которых 4 710 - инвалиды-колясочники. Безусловно, этим группам населения очень удобно пользоваться "Е-доставкой" - бесплатным сервисом доставки продуктов на дом". Также активными пользователями "Е-доставки" являются многодетные семьи.

Представитель Мингорисполкома Ирина Дудка: "Е-доставка" - важное дополнение в социальном обслуживании маломобильных граждан

"Конечно, маломобильных граждан мы не оставляем один на один, им предоставляются социальные услуги, - подчеркнула Ирина Дудка. - Так, по просьбам нуждающихся в помощи социальные работники закупают продукты и обеспечивают их доставку домой. Сегодня услугами территориальных центров социального обслуживания населения на дому пользуются 3 622 человека. В соответствии с заключенными договорами к ним несколько раз в неделю приходят социальные работники. Также мы оказываем разовые социальные услуги - ими воспользовались 12 429 человек. Таким образом, социальными службами в городе обеспечивается порядка 16 тыс. человек".

Отметим, что для ветеранов Великой Отечественной войны и малообеспеченных граждан услуги центров бесплатны, в остальных же случаях граждане оплачивают услуги соцработникав по установленным тарифам. Кроме того, существуют и определенные ограничения по весу приносимых из магазина товаров - социальные работники в основном женщины, и они физически не могут выполнить просьбу принести мешок картошки или десятилитровую бутылку питьевой воды. Пенсионеры, пользовавшиеся услугами соцслужб, рассказывают о том, что обычно вес покупки не должен превышать 13 кг.

Именно поэтому сервис бесплатной доставки товаров из интернет-гипермаркета так важен для горожан. "Е-доставка" является важным дополнением в социальном обслуживании маломобильных граждан, тем самым оказывая существенную помощь государственной системе социальной опеки. Социальная функция в том, что человеку это удобно: не нужно таскать тяжести - заказал и привезли домой. Наши одинокие пожилые граждане, многодетные семьи, конечно, активно пользуются этими услугами - их "Е-доставка" выручает", - убеждена представитель Мингорисполкома.

Интересно, что городские власти не только морально поддерживают стремление компании "Евроопт" к развитию услуг социального характера, но и помогают пожилым людям приобщиться к современному сервису.

"Сегодня наши территориальные центры социальной защиты обучают пожилых граждан компьютерной грамотности и информационным технологиям, - отметила Ирина Дудка. - Ведь чтобы сделать заказ, нужно уметь зайти в интернет и воспользоваться услугой. Кроме того, уже четвертый год в Минске функционирует университет третьего возраста, где мы обучаем пожилых граждан работе с компьютером. Знания помогают им успешно делать заказы в "Е-доставке".

В компании "Евроопт" понимают социальный характер "Е-доставки". "Для многих жителей Минска, например, людей преклонного возраста и инвалидов, "Е-доставка" часто бывает единственным способом сделать покупки без помощи посторонних людей, - отмечает директор ЗАО "Интернет-магазин "Евроопт" Василий Вилько. - Именно поэтому доставка заказов у нас бесплатна, а курьеры приносят покупки прямо в квартиру, поднимая заказ на любой этаж. Эта услуга важна для наших покупателей, и мы делаем все, чтобы покупки были доступны".

Василий Вилько: "Е-доставка" для многих жителей Минска часто единственный способ сделать покупки без посторонней помощи

Кстати, есть хорошая новость! Ассортимент столичных гипермаркетов посредством интернет-сервисов "ГиперМолл" и "Е-фреш" до конца этого года станет доступен жителям всех городов и крупных деревень Беларуси. "Дочернее предприятие "Е-доставки" сервис "ГиперМолл" уже в течение нескольких месяцев бесплатно доставляет продукты питания, не требующие специальных условий хранения, то есть все, кроме мясных и молочных продуктов, овощей и фруктов, а также широкий ассортимент промышленных товаров в любую точку Беларуси, - сообщил Василий Вилько. - Абсолютно во все города, а также в крупные деревни покупки доставляются курьерами "ГиперМолла" прямо на дом покупателям. А жители небольших деревень получают заказы в ближайшем к ним отделении "Белпочты". Доставка заказанных товаров во всех случаях бесплатна".

Ассортимент столичных гипермаркетов посредством интернет-сервисов "ГиперМолл" и "Е-фреш" станет доступен до конца этого года жителям всех городов и крупных деревень Беларуси

Также с 19 марта в Витебске начал работу новый интернет-сервис "Е-фреш" от "Е-доставки". Это служба бесплатной доставки продовольственных товаров, для которых требуются специальные температурные режимы хранения - свежие овощи и фрукты, мясо и колбасные изделия, охлажденная и замороженная рыба, молочные продукты, хлебобулочные изделия, мороженое, пельмени, а также продукция собственного производства: суши, салаты, кулинария и многое-многое другое. При этом "Е-фреш" осуществляет доставку в течение 2 часов с момента оформления заказа. В ближайшие две недели этот сервис станет доступен во многих районных городах Витебской области, а до конца 2017 года охватит все города и крупные деревни страны. Также прорабатывается возможность до конца года охватить сервисом "Е-фреш" жителей даже самых небольших сельских населенных пунктов.

Интернет-сервис "Е-фреш" по бесплатной доставке продовольственных товаров со специальными условиями хранения в ближайшие две недели станет доступен во многих районных городах Витебской области, а до конца 2017 года охватит все города и крупные деревни страны

Еще недавно жители многих малых городов и деревень Беларуси имели доступ лишь к скудному ассортименту товаров в местных магазинах, которые к тому же продавались по завышенным ценам, подчеркнул Василий Вилько. В скором времени у жителей белорусской глубинки появится фантастическая возможность приобретать товары в ассортименте, доступном минчанам в столичных гипермаркетах и при этом по очень низкой цене, отметил он.

"Сервисы "Е-доставка", "Е-фреш" и "ГиперМолл" прекрасно дополняют друг друга. В Минске большое разнообразие товаров по выгодным ценам предлагает "Е-доставка", а за пределами столицы действует эффективная комбинация онлайн-сервисов "Е-фреш" и "ГиперМолл". Мы предполагаем, что наши постоянные покупатели один-два раза в месяц будут делать покупки в "ГиперМолле", а свежие продукты будут покупать в "Е-фреш" чаще, по мере необходимости, тем более что минимальная сумма покупки составляет лишь Br20, - отметил Василий Вилько. - Мы заметили, что наиболее активными покупателями интернет-сервисов становятся люди, которым физически сложно попасть в магазины, например многодетные мамы с детьми, люди преклонного возраста и инвалиды, а также жители населенных пунктов, где вообще нет или недостаточно стационарных магазинов. Развивая эту услугу, мы делаем доступным современный торговый сервис с широким ассортиментом товаров и привлекательными ценами для всех жителей страны. Мы убеждены - покупки должны приносить удовольствие и улучшать качество жизни людей".

Вместе с тем, несмотря на широчайший ассортимент, который сегодня предлагает сервис онлайн-покупок своим покупателям, некоторые очень важные для них товары пока остаются недоступными. "К сожалению, в отличие от интернет-торговли в соседних странах, в Беларуси мы на сегодня не имеем возможности предложить весь ассортимент товаров, необходимый маломобильным гражданам, - сожалеет директор ЗАО "Интернет-магазин "Евроопт". - Так, мама заболевшего ребенка, которая не может выбежать в аптеку, или пожилой одинокий пенсионер не имеют возможности заказать лекарства через онлайн-доставку. Продажа их посредством интернета в нашей стране запрещена. В то время как, например, почти во всех европейских странах интернет-торговля лекарствами разрешена. Уже этой весной в России планируется снять подобные ограничения. Одновременно в России будет устранен запрет на торговлю посредством интернета и другими группами товарами. Считаю, что вслед за странами-соседками пришло время снять запреты на законодательном уровне и в Беларуси, учитывая острую необходимость в таких товарах маломобильных граждан".


Новости рубрики Общество
Çàãðóçêà...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4086 BYN 2.406 BYN 2.412 BYN
USD
1.9593 BYN 1.954 BYN 1.9594 BYN
RUB
3.4625 BYN 3.455 BYN 3.463 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Тракторный биатлон в Беларуси

Инфографика

Профилактика обморожений В морозную погоду на улицу следует выходить в свободной многослойной одежде. Например, надевать пальто и под него два свитера либо куртку, две пары носков - воздух сохраняет тепло именно между слоями одежды.
Круглый стол Евгения Красуцкая,
Геннадий Каленов,
Владимир Устинович
24 января Быть собственником – стать хозяином. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Лариса Бельская,
Наталья Хвир,
Ольга Попко,
Владимир Прокопцов,
Роман Мотульский,
Алексей Батюков
17 января Возвращение историко-культурных ценностей Беларуси: реалии и планы
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?
Круглый стол Марина Толстик,
Руслан Михалевич,
Игорь Капач,
Татьяна Слиж,
Светлана Костян,
Снежана Дубенок,
Дмитрий Плашков,
Виталий Волчетский,
Кирилл Антонов,
Нина Кульбеда
22 ноября Мегаполисы в долгу перед природой. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Вадим Гигин,
Виталий Мисевец,
Тамара Вятская,
Яков Алексейчик,
Дмитрий Шамко
1 ноября Революция 1917 года: взгляд через столетие. Круглый стол газеты "7 дней"