Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Последние новости
Кто заплатит налог на "тунеядство"?
10:43 Заголовки новостей
Все новости

РЕПОРТАЖ: Почему белорусские пограничники внедряют автожиры

Общество 01.05.2015 | 17:38

Государственный пограничный комитет Беларуси год от года внедряет все больше инноваций. Постепенно вводится система электронных очередей в пунктах пропуска, уже хорошо зарекомендовало себя мобильное приложение об очередях на границе. С одним из проектов ведомства удалось познакомиться на практике погожим апрельским днем на аэродроме Сивица в Борисовском районе. Автожир - сравнительно новый для белорусского неба летательный аппарат. Такой авиационной техникой в скором будущем планируют оснастить все пограничные отряды и группы. Корреспонденты БЕЛТА приняли участие в тренировочных полетах.

Встречающие работники аэродрома и сотрудники Центра специальной подготовки БФСО "Динамо" сразу проводят инструктаж по технике безопасности вблизи взлетной полосы. В силу миниатюрного размера автожира, его лопасти находятся на сравнительно небольшой высоте над головами собравшихся, поэтому напомнить об осторожности совсем нелишне. Далее следует краткий экскурс в историю создания винтокрылого летательного аппарата.

"Автожиры изобрел испанский инженер Хуан де ла Сиерва в 1919 году. Его детище совершило первый полет в 1923 году. В 30-е годы теория автожиров получила основное развитие, но в связи изобретением и массовым строительством вертолетов интерес к ней упал настолько, что разработки новых моделей были прекращены и возобновились только в конце 50-х", - рассказал пилот-инструктор Центра специальной подготовки БФСО "Динамо" Григорий Агабабов.

Авиатор считает, что машина была предана забвению незаслуженно: "Такие аппараты уникальны благодаря своим тактическим возможностям. Им требуется совсем короткий разбег для взлета, а посадку они способны совершить и вовсе без пробега. Кроме того, автожиры отличаются высокой маневренностью и превосходят вертолеты и самолеты по этому показателю, оставаясь достаточно устойчивыми к аэродинамическим явлениям. Минимальная скорость модели, представленной у нас, - около 30 км/ч, максимальная - до 185 км/ч. Полет может проходить на высоте до 4 тыс. м, запас хода машины колеблется в районе 700-800 км. На одной заправке можно двигаться 5-6 часов".

Чтобы не быть голословным, летчик по одному приглашает корреспондентов БЕЛТА на борт воздушного судна. Расположение пилотов в кабине тандемное, сиденья очень удобные. Журналистам помогают расположиться, проверяют привязные ремни и исправность гарнитуры. Подняв аппарат в небо, Григорий Агабабов виртуозно демонстрирует то, о чем только что говорил на земле. Пролетаем над работающей на полях сельскохозяйственной техникой, сверху кажется игрушечной, пилот предвосхищает вопрос, от восторга застрявший в горле. "Да, с помощью автожира очень удобно следить за ходом посевной кампании. Можно безопасно приблизиться на расстояние, достаточное для того, чтобы узнать, кто сегодня вышел на смену", - шутит он. Наблюдением за полями дело, конечно, не ограничится.

"Сфера применения винтокрылого судна широка. Летательный аппарат прекрасно подходит для поисково-спасательных работ, экологического мониторинга, контроля и разведки ледовой и паводковой обстановки, отслеживания ситуации в лесных массивах и охотничьих угодьях, воздушного патрулирования линий связи и электропередачи, газо- и нефтепроводов, автомобильных и железнодорожных магистралей. Последовав примеру Госпогранкомитета, многие ведомства стали оценивать возможность использования автожиров для оптимизации своей деятельности. Управлять такой летной техникой относительно просто, и справиться с этой задачей сможет любой подходящий по здоровью сотрудник после прохождения 52-часового курса летной подготовки", - отметил авиатор.

"От начала лекций до первого самостоятельного полета проходит 16 часов. Я уверен, что для большинства это не сложнее, чем водить машину. Автожир прощает гораздо больше ошибок в управлении, чем вертолет или самолет. Во-первых, летательному аппарату не страшна потеря скорости. Во-вторых, он не боится плохой погоды. Дождь ему не помеха, ветер скоростью до 20 метров в секунду тоже не страшен, обледенение хорошо переносит. В-третьих, автожир способен работать в любое время года, вне зависимости от сезона. Зимой его можно укомплектовать лыжами, а летом спустить на воду на поплавках", - сказал Григорий Агабабов.

После благополучного приземления корреспондентов БЕЛТА начальник Центра специальной подготовки БФСО "Динамо" полковник Андрей Красовский по полкам разложил экономическую сторону вопроса. "Средняя цена на летательный аппарат такого класса - 82 тыс. евро. Безусловно, есть модели дешевле и дороже. Многое зависит и от фирмы-производителя, конструкции и наличия специальной документации. Все равно винтокрылое судно обойдется в разы дешевле вертолета, в том числе в эксплуатации. Для сравнения: летный час Ми-8 стоит около $1,5 тыс., а на автожир вы потратите $40. Его легко обслуживать в одиночку. Заправлять нужно АИ-95. Расход топлива составляет от 10 до 15 л на час полета при скорости 130-150 км/ч. Выгода очевидна. Экономическая эффективность - это немаловажный фактор внедрения любой технической новинки в различные структуры", - резюмировал Андрей Красовский. Он рассчитывает, что маленькие автожиры ждет большое будущее в белорусском небе.

Елизавета БЕЦКО,

Фото Рамиля НАСИБУЛИНА.-0-

Новости рубрики Общество
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.1019 BYN 2.083 BYN 2.088 BYN
USD
1.9703 BYN 1.966 BYN 1.973 BYN
RUB
3.0717 BYN 3.07 BYN 3.085 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Парламентская делегация Польши прибыла с рабочим визитом в Беларусь

Инфографика

Инструкция-напоминание для любителей подледной рыбалки Надежный лед - прозрачный, с зеленоватым оттенком, толщиной не менее 7 см. Молочный белого цвета лед вдвое слабее прозрачного. Самый опасный лед - образовавшийся из смерзшегося снега.
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?
Круглый стол Дмитрий Калечиц,
Александр Заборовский,
Максим Ермолович,
Александр Швец,
Михаил Ковалев,
Александр Чубрик
19 октября Переговоры Беларуси с МВФ: ключевые точки и баланс интересов
Круглый стол Елена Машнина,
Геннадий Мицкевич,
Алексей Тюпанов,
Виктор Доронкевич,
Андрей Довнарович
11 октября Роль экспортно-кредитного страхования в экономике Беларуси
Круглый стол Антон Кунцевич,
Денис Игнатенко,
Александр Ткачев,
Ольга Сущеня
30 августа Электронные счета-фактуры: от бумаги к "цифре" без ошибок и лишних затрат
Круглый стол Раиса Сидоренко,
Ирина Каржова,
Сергей Важник,
Валентина Гинчук,
Светлана Колбышева,
Андрей Монастырный,
Валентина Шарапова,
Ирина Васильева
7 июля Направления развития общего среднего образования в Беларуси
Пресс-конференция Борис Липьяйнен,
Владимир Сиротко,
Инесса Концевая,
Тео Симонс,
Артем Стрельченок
24 ноября Беларусь становится региональным центром компетенций по банковским решениям крупнейшего мирового вендора
Пресс-конференция Александр Строцкий,
Александр Пацеев,
Сергей Осипчик,
Ольга Бартман
16 ноября Здоровье белорусских мужчин: факторы риска и меры профилактики
Пресс-конференция Станислав Соловей,
Сергей Леончик,
Анатолий Жамоздик,
Михаил Свистун,
Михаил Михаловский
9 ноября Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период
Пресс-конференция Татьяна Закжевская,
Сергей Смольский,
Наталья Шаблинская,
Андрей Зубков
20 октября Торговый дисбаланс: тенденции развития розничной торговли в стране и возможные перспективы
Пресс-конференция Леонид Шенец,
Игорь Качановский,
Владимир Комашко,
Анатолий Сильченко,
Владимир Августинский,
Григорий Бондарев
5 октября XXI Белорусский энергетический и экологический форум и V Белорусско-германский энергетический форум в Минске
Онлайн-конференция Марина Поболь 7 декабря, 11:00 Практика применения норм декрета №3 "О предупреждении социального иждивенчества" Пресс-конференция Борис Липьяйнен,
Владимир Сиротко,
Инесса Концевая,
Тео Симонс,
Артем Стрельченок
24 ноября Беларусь становится региональным центром компетенций по банковским решениям крупнейшего мирового вендора
Пресс-конференция Александр Строцкий,
Александр Пацеев,
Сергей Осипчик,
Ольга Бартман
16 ноября Здоровье белорусских мужчин: факторы риска и меры профилактики
Онлайн-конференция Юрий Бебешко,
Елена Головнева,
Галина Пархимович,
Наталья Гурина
15 ноября Защита детей от вредной информации: новые механизмы
Пресс-конференция Станислав Соловей,
Сергей Леончик,
Анатолий Жамоздик,
Михаил Свистун,
Михаил Михаловский
9 ноября Меры по обеспечению безопасности дорожного движения в зимний период