Флаг Воскресенье, 28 апреля 2024
Минск +12°C
Общество
12 апреля 2023, 20:54

Ученый рассказал о благоприятном влиянии паводков на биоразнообразие Беларуси

Фото из архива

12 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Директор Института экспериментальной ботаники имени В.Ф. Купревича Национальной академии наук кандидат биологических наук Дмитрий Груммо рассказал корреспонденту БЕЛТА, как паводки влияют на биоразнообразие Беларуси.

По словам Дмитрия Груммо, паводки - естественное природное явление, которое было более распространено до проведения масштабной мелиорации, особенно на юге страны, в Полесье. "Для биоразнообразия паводки важны. Половодья прежде всего обеспечивают стабильность пойменных заливных лугов и болот. Периоды разлива не позволяют активно разрастаться древесной и кустарниковой растительности, поэтому пойменные луга и болота сохраняются в открытом состоянии. Паводки - это один из элементов стабилизации этих открытых незарастающих участков, что очень важно для сохранения специфической флоры и фауны в регионах", - рассказал ученый.

Зимнее и весеннее питание также важно для болот, отметил директор института. "Идет накопление воды на всю мощность торфяной залежи, и это позволяет стабильно существовать даже в период летних засух. Были времена, когда засуха длилась около 40 дней, но за счет зимнего питания влажность торфа была около 90%, а значит, не создавалась пожароопасная ситуация", - констатировал он.

Одним из плюсов половодья ученый назвал продуктивность роста различных культур, что приобретает особую значимость во время сбора урожая. "Накопление весенней воды для природных экосистем - один из важнейших элементов формирования новой биомассы и фитомассы. Для любой сельскохозяйственной культуры это также значимый аспект обеспечения продуктивности. Естественно, необходимо отслеживать новые технологии и наблюдать за критическими уровнями разлива, но в целом для природы паводки - естественный процесс", - заключил Дмитрий Груммо.-0-