ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 27 апреля 2024
Минск Переменная облачность +6°C
Все новости
Все новости
Общество
13 января 2016, 10:28

Введение малого приграничного движения на белорусских границах потребует Br1 трлн

13 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Введение малого приграничного движения на белорусских границах потребует Br1 трлн. Об этом говорится в статье председателя Государственного пограничного комитета Леонида Мальцева, опубликованной сегодня в газете "Советская Белоруссия", сообщает БЕЛТА.

Леонид Мальцев отметил, что сейчас возможности Госпогранкомитета не соответствуют перспективам повышения нагрузки. "Что касается непосредственно пунктов пропуска и их готовности к МПД. На границе с Литвой и Польшей 26 таких погранпереходов (железнодорожных - 5, автодорожных - 10, упрощенных - 11), из которых 24 подходят для решения задач введения малого приграничного движения. На оставшихся двух (железнодорожный - "Свислочь", автодорожный - "Козловичи") оформляется исключительно грузовой транспорт. Открытие МПД осложняет и то, что фактическая пропускная способность большинства пунктов пропуска и без того ощутимо превышает проектную. Например, предполагалось, что через "Песчатку" на польском направлении в сутки будут проходить 255 машин и 800 человек, по факту оказалось - 600 единиц транспорта и 1200 граждан. На белорусско-литовском участке суточная проектная пропускная способность "Котловки" составляет 1000 авто и 2500 человек, на самом же деле - 1740 и 3170 соответственно. Аналогичная ситуация отмечается во многих отделениях пограничного контроля", - говорит руководитель пограничного ведомства.

Наряду с этими проблемами, по его словам, требуется решить вопрос возобновления пешеходного движения на всех автодорожных погранпереходах, а также повысить статус ряда пунктов упрощенного пропуска до международного. В частности, необходимо выделить отдельные направления следования для пешеходов, установить тротуары, ограждения, турникеты, освещение, системы видеонаблюдения и информирования, модули пограничного и таможенного контроля.

"Теперь оценим финансовую сторону. На введение МПД на белорусско-литовской границе нужно не менее Br612 млрд. В четырех автодорожных пунктах пропуска ("Котловка", "Каменный Лог", "Бенякони", "Привалка") необходимо обустройство отдельных полос движения для пешеходов, что обойдется в Br12 млрд. Для строительства (полной реконструкции) одного пункта упрощенного пропуска потребуется около Br50 млрд. Сейчас эти работы необходимы в 12 пунктах упрощенного пропуска, а это Br600 млрд. Для обеспечения МПД на белорусско-польском участке понадобится порядка Br450 млрд. Деньги пойдут на организацию пешеходного движения в "Брузгах", "Берестовице", "Песчатке", "Бресте", "Домачево", строительство нового и ремонта старого моста в "Берестовице", на реконструкцию аварийного моста в "Домачево". Общая стоимость таких работ - около Br145 млрд. Еще Br300 млрд нужны для появления нового погранперехода на железнодорожной станции "Высоколитовск", - отмечает председатель.

Всего же, по предварительным подсчетам, для полноценного функционирования малого приграничного движения с нашими соседями - Литвой и Польшей понадобится около Br1 трлн. А срок их освоения - не менее двух лет при бесперебойном финансировании и одновременном выполнении работ на всех объектах, что реализовать крайне сложно. Также нужно создавать сервисные зоны под "электронную очередь" в автодорожных пунктах пропуска, залы ожидания и места несения службы пограничных нарядов на железнодорожных станциях и прочее.-0-

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси