Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Введение малого приграничного движения на белорусских границах потребует Br1 трлн

Общество 13.01.2016 | 10:28

13 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Введение малого приграничного движения на белорусских границах потребует Br1 трлн. Об этом говорится в статье председателя Государственного пограничного комитета Леонида Мальцева, опубликованной сегодня в газете "Советская Белоруссия", сообщает БЕЛТА.

Леонид Мальцев отметил, что сейчас возможности Госпогранкомитета не соответствуют перспективам повышения нагрузки. "Что касается непосредственно пунктов пропуска и их готовности к МПД. На границе с Литвой и Польшей 26 таких погранпереходов (железнодорожных - 5, автодорожных - 10, упрощенных - 11), из которых 24 подходят для решения задач введения малого приграничного движения. На оставшихся двух (железнодорожный - "Свислочь", автодорожный - "Козловичи") оформляется исключительно грузовой транспорт. Открытие МПД осложняет и то, что фактическая пропускная способность большинства пунктов пропуска и без того ощутимо превышает проектную. Например, предполагалось, что через "Песчатку" на польском направлении в сутки будут проходить 255 машин и 800 человек, по факту оказалось - 600 единиц транспорта и 1200 граждан. На белорусско-литовском участке суточная проектная пропускная способность "Котловки" составляет 1000 авто и 2500 человек, на самом же деле - 1740 и 3170 соответственно. Аналогичная ситуация отмечается во многих отделениях пограничного контроля", - говорит руководитель пограничного ведомства.

Наряду с этими проблемами, по его словам, требуется решить вопрос возобновления пешеходного движения на всех автодорожных погранпереходах, а также повысить статус ряда пунктов упрощенного пропуска до международного. В частности, необходимо выделить отдельные направления следования для пешеходов, установить тротуары, ограждения, турникеты, освещение, системы видеонаблюдения и информирования, модули пограничного и таможенного контроля.

"Теперь оценим финансовую сторону. На введение МПД на белорусско-литовской границе нужно не менее Br612 млрд. В четырех автодорожных пунктах пропуска ("Котловка", "Каменный Лог", "Бенякони", "Привалка") необходимо обустройство отдельных полос движения для пешеходов, что обойдется в Br12 млрд. Для строительства (полной реконструкции) одного пункта упрощенного пропуска потребуется около Br50 млрд. Сейчас эти работы необходимы в 12 пунктах упрощенного пропуска, а это Br600 млрд. Для обеспечения МПД на белорусско-польском участке понадобится порядка Br450 млрд. Деньги пойдут на организацию пешеходного движения в "Брузгах", "Берестовице", "Песчатке", "Бресте", "Домачево", строительство нового и ремонта старого моста в "Берестовице", на реконструкцию аварийного моста в "Домачево". Общая стоимость таких работ - около Br145 млрд. Еще Br300 млрд нужны для появления нового погранперехода на железнодорожной станции "Высоколитовск", - отмечает председатель.

Всего же, по предварительным подсчетам, для полноценного функционирования малого приграничного движения с нашими соседями - Литвой и Польшей понадобится около Br1 трлн. А срок их освоения - не менее двух лет при бесперебойном финансировании и одновременном выполнении работ на всех объектах, что реализовать крайне сложно. Также нужно создавать сервисные зоны под "электронную очередь" в автодорожных пунктах пропуска, залы ожидания и места несения службы пограничных нарядов на железнодорожных станциях и прочее.-0-


Новости рубрики Общество
...
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4312 BYN 2.422 BYN 2.432 BYN
USD
1.9787 BYN 1.975 BYN 1.981 BYN
RUB
3.4985 BYN 3.48 BYN 3.505 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Крещенские купания проходят в Минске

Инфографика

Плюсы и минусы противогололедных реагентов Автомобильные дороги в Беларуси посыпают песко-соляной смесью или технической солью в зависимости от погоды.
Круглый стол Лариса Бельская,
Наталья Хвир,
Ольга Попко,
Владимир Прокопцов,
Роман Мотульский,
Алексей Батюков
17 января Возвращение историко-культурных ценностей Беларуси: реалии и планы
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Петр Арушаньянц,
Андрей Матюшенко,
Виолетта Брезовская,
Вадим Ипатов,
Жанна Тарасевич
28 ноября Революционные новации: что изменят документы по развитию предпринимательства?
Круглый стол Марина Толстик,
Руслан Михалевич,
Игорь Капач,
Татьяна Слиж,
Светлана Костян,
Снежана Дубенок,
Дмитрий Плашков,
Виталий Волчетский,
Кирилл Антонов,
Нина Кульбеда
22 ноября Мегаполисы в долгу перед природой. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Вадим Гигин,
Виталий Мисевец,
Тамара Вятская,
Яков Алексейчик,
Дмитрий Шамко
1 ноября Революция 1917 года: взгляд через столетие. Круглый стол газеты "7 дней"
Круглый стол Наталья Хвир,
Светлана Краюшкина,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Валентин Вашкевич,
Денис Кобрусев,
Татьяна Петрова
13 октября Градостроительная политика в Минске: развитие городских территорий и будущее старых кварталов