Российская космическая ракета "Протон" сошла с рельсов

В мире 21.07.2010 | 12:17
Поезд, доставлявший ракету-носитель "Протон-М" на Байконур для запуска в сентябре трех российских навигационных спутников "Глонасс-М", попал в железнодорожную аварию в Ульяновской области, сообщают информагентства. В ходе движения зацепились вагоны двух встречных железнодорожных составов. Блоки ракеты были за несколько дней до этого отправлены на Байконур с московского завода Центра имени Хруничева. Оба состава содержали негабаритные вагоны, и в результате при прохождении навстречу друг другу произошло их соударение. Перевозимая ракета предназначалась для проведения 2 сентября запуска с Байконура трех навигационных спутников "Глонасс-М". В железнодорожных вагонах блоки ракеты установлены на специальные ложементы и закреплены металлическими растяжками. Инцидент произошел на станции Ульяновск-Центральный, в результате повреждены защитные поверхности нескольких спецвагонов, в том числе лакокрасочное покрытие на баке 1-й ступени ракеты-носителя. К месту аварии вылетела бригада специалистов завода Государственного космического научно-производственного Центра (ГКНПЦ) имени Хруничева, чтобы на месте оценить ситуацию. ГКНПЦ имени Хруничева опубликовал официальное сообщение, которое гласит, что в районе Ульяновска "произошло несанкционированное воздействие на железнодорожный состав". Ракета не пострадала - по внешним признакам серьезных повреждений она не имеет, состав продолжил движение к станции назначения. После проведения проверок на космодроме Байконур, где для этого имеются необходимые мощности, будет принято решение о возможности дальнейшего использования ракеты-носителя. Если "Протон" окажется испорчен, его заменят на резервную ракету - в любом случае, запуск спутника состоится в намеченные сроки. Российская глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС предназначена для оказания услуг по высокоточному позиционированию по всему земному шару. Ее орбитальная часть состоит из космических аппаратов "Глонасс-М". Сейчас в системе 23 спутника, из которых 21 используется по целевому назначению, а два космических аппарата находятся в резерве. Ракета-носитель "Протон-М" - модернизированный вариант ракеты-носителя "Протон-К". Обладает улучшенными энергомассовыми, эксплуатационными и экологическими характеристиками. Состав ракеты - три ступени. Стартовая масса - около 702 т. Первый запуск комплекса “Протон-М” - “Бриз-М” состоялся 7 апреля 2001 года.
Карта погоды

Фотовыставка БЕЛТА открылась в ТРЦ Galleria Minsk

Заготовка ягод и овощной продукции у населения Белкоопсоюз продолжает заготовку ягод и овощной продукции у населения.
Круглый стол Вячеслав Дурнов,