Российский комплекс космического слежения может начать работу в Бразилии в 2016 году

В мире 01.12.2015 | 19:32

1 декабря, Рио-де-Жанейро /БЕЛТА - ТАСС/. Оптико-электронный комплекс по обнаружению космического мусора, который Россия планирует установить в бразильской обсерватории Пико дос Диас, может начать функционировать уже в середине 2016 года. Об этом корреспонденту ТАСС заявил сотрудник Национальной лаборатории астрофизики южноамериканской страны Алберт Брух, занимающийся реализацией проекта.

По его словам, переговоры о размещении российского оборудования в Бразилии были успешно завершены, и подписание соответствующего документа с большой долей вероятности произойдет во второй половине января. Речь идет о трехстороннем контракте между Национальной лабораторией астрофизики (LNA), Фондом исследований и помощи промышленности (FUPAI) и российской компанией "Научно-производственная корпорация "Системы прецизионного приборостроения" (АО "НПК" "СПП" ), которая действует по договору с Роскосмосом.

"Сроки реализации проекта зависят от АО "НПК" "СПП". Тем не менее, я полагаю, что при условии подписания контракта в январе и отсутствии каких-либо неприятностей в пути существует возможность, что комплекс начнет работу уже к середине будущего года", - отметил Алберт Брух.

По словам ученого, помимо практического применения оборудования - создания базы данных объектов космического мусора, которые могут представлять опасность в случае возможного столкновения с искусственными спутниками или падения на землю - результаты работы комплекса могут быть использованы для научных целей. "Первичные данные, получаемые в данном проекте, представляют собой повторяющиеся фотографии большой части небосвода. Они содержат не только информацию о космическом мусоре, но и огромное количество информации в области астрономии. Национальная лаборатория астрофизики будет предоставлять эти данные любым ученым из Бразилии (или работающим на территории Бразилии) с тем, чтобы они могли исследовать этот ценнейший источник астрономических знаний", - рассказал Алберт Брух.

Как пояснил собеседник, Национальная лаборатория астрофизики, которая является исследовательским подразделением министерства науки, технологии и инноваций Бразилии, была выбрана в качестве одного из участников реализации этого проекта благодаря тому, что располагала большой обсерваторией со всей необходимой инфраструктурой, позволяющей дополнительно установить большой телескоп. Первые неформальные переговоры об установке российского комплекса по обнаружению космического мусора начались в июле 2014 года во время мероприятий, проходивших на полях саммита группы БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) в бразильском городе Форталеза.-0-

...
Карта погоды

Акция по благоустройству прошла в Куропатах

Беларусь в рейтинге по уровню безопасности Беларусь вошла в топ-10 стран с наименьшим уровнем преступности и высоким уровнем безопасности по версии популярного сервиса Numbeo.
Круглый стол Светлана Уклейко,