Американские пилоты жаловались на ухудшение самочувствия при выполнении сложных маневров на новейших истребителях F-35. По сообщениям информагентств, военный врач и полковник ВВС США Джей Флоттманн выяснил причину недомогания.
Флоттман совершил три полета на F/A-18 Hornet. На одном из них установлена старая система с жидким кислородом LOX, а две другие модели оснащены системой OBOGS, аналогичной тем, что ставят на F-35.Эксперт считает, что недомогание, выражающееся в покалывании на кончиках пальцев, нарушении зрения и головокружении, возникает как комплекс факторов, вызванных взаимодействием снаряжения экипажа, условий полета и авиационных систем самолета.
Он выяснил, что во время предполетной подготовки в ВВС и ВМС США пилотов готовят по-разному. Например, в ВМС не проверяют кислородные маски на возможность утечки, а ремни затягивают потуже. К тому же новая система OBOGS в момент перегрузок подает кислород слишком быстро и резко, что вызывает у пилотов кашель после приземления.
Эксперт порекомендовал военным скорректировать скорость и объем подачи кислорода. Также следует проверить степень износа оборудования.
Флоттман заявил, что проведенных им опытов пока недостаточно для 100%-ных утверждений и выводов, однако военные пообещали прислушаться. Особое внимание уделят самолетам F/A-18 Hornet, EA-18G Growler, T-45 Goshawk и F-35 Lightning II.