Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости
Дмитрий Шамко

Ушел из жизни сам – приведи друга, или Опусы ненавязчивой рекламы

Колумнисты 30.10.2017 | 09:41
Дмитрий Шамко Дмитрий Шамко Обозреватель газеты "7 Дней"

Реклама ритуальных услуг давно стало привычным и обыденным делом. Однако нередко забывают о том, что к подобной рекламе нужен особый подход, надо учитывать большинство возможных психологических и этических моментов: ну никак нельзя такую сферу уравнивать с торговлей шоколадными батончиками или телевизорами. К сожалению, деликатность ситуации берут во внимание не все компании, оказывающие подобные услуги. Да и к некоторым СМИ тоже возникает вопрос: а публиковать подобную рекламу в таком, как бы это сказать, бесчеловечном виде, не совестно? Понятно, что платят приличные деньги, но, может, все-таки стоит задуматься? Похоже, латинское крылатое выражение Pecunia non olet ("Деньги не пахнут") некоторые воспринимают уж слишком буквально.

Вот и вчера нарвался на очередной "шедевр" такого жанра – на одном из популярных интернет-портале появилась реклама похоронного бюро под общим названием "Бесплатный похоронный комплекс для всех граждан РБ"… Бюро обещает за определенную государством сумму пособия предоставить перечень услуг – это уже не бесплатно, но речь не об этом.

Ну, что ж, все, как говорится, под богом ходим, но… Во-первых, удивляет желаемый масштаб охвата бизнеса: может, все-таки стоит ограничиться, скажем так, заявительным принципом, а не зазывать "всех граждан РБ?".

Во-вторых, очень "привлекательно" уточнение: "Акция продлится до 31 октября". Любой человек знает, что акции проводятся для стимулирования продаж и их увеличения. Господа хорошие! Что своим уточнением хотите простимулировать и увеличить вы, и главное, как будет выглядеть в плане статистики период до 31 октября, на который вы возлагаете большие надежды на получение прибыли, если ваши маркетинговые расчеты окажутся верными?

И третье, в конце упомянутой рекламы есть еще одно "уточнение": "Что делать, если мне не дали скидку?". Ну, знаете… Дай бог, как говорится, всем встречаться с такими вопросами как можно реже, но как себе такие рекламодатели и "публикователи" представляют момент, когда человек, потерявший близкого, ищет акции или жалуется, что ему не дали скидку?

Все-таки о насущном. Гробы, памятники и прочая атрибутика – к сожалению, дело житейское. Так устроена жизнь: человек в определенные моменты должен знать, где это все заказать и приобрести. Никто не против рекламы в принципе – она помогает ориентироваться в многообразии товаров и услуг. Но ведь вряд ли человеку прибавит спокойствия и выдержки тот факт, что уход твоих близких кто-то воспринимает как доллары, упавшие в его копилку...


Теги
реклама
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4042 BYN 2.4 BYN 2.406 BYN
USD
2.122 BYN 2.121 BYN 2.124 BYN
RUB
3.1935 BYN 3.19 BYN 3.2 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Планируем выходные с Белгидрометом

Инфографика

График работы учреждений здравоохранения в декабрьские выходные и праздники В Беларуси изменен график работы учреждений здравоохранения в выходные и праздничные дни в декабре 2018 года.
Пресс-конференция Валентин Шатравко 17 декабря, 12:00 Об организации елочных базаров и наведении порядка в лесном фонде Пресс-конференция Наталья Жаркина,
Игорь Чульба,
Ирина Усова,
Николай Власюк
11 декабря Проект "Зеленые города": опыт реализации пилотных инициатив и перспективы развития зеленого градостроительства в Беларуси
Пресс-конференция Владимир Гракун,
Елизавета Козленко,
Андрей Кузьмич
5 декабря О развитии производства органической продукции в Беларуси
Пресс-конференция Александр Барауля,
Юлия Комлева,
Александр Веденин,
Денис Крупец
21 ноября Подготовка к проведению в Минске чемпионата Европы по фигурному катанию на коньках - 2019
Пресс-конференция Борис Васильев,
Светлана Демешко
14 ноября "Карта гостя" как эффективный инструмент развития внутреннего и въездного туризма. Новые возможности и форматы