ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 26 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +9°C
Все новости
Все новости
Экономика
24 мая 2023, 11:49

Снопков: белорусским производителям нужно занять ниши ушедших с рынка РФ компаний

Фото из архива
Фото из архива

24 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусским производителям нужно занять ниши ушедших с рынка РФ компаний. Об этом заявил первый заместитель премьер-министра Николай Снопков на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики, передает корреспондент БЕЛТА.

Николай Снопков
Николай Снопков
"Правительством поставлена задача по занятию ниш ушедших с российского рынка компаний. Мы увеличили свое присутствие по тракторам и седельным тягачам в 2 раза, прицепам - в 3 раза, холодильникам и морозильникам - в 1,6 раза. По ряду товаров молочной группы наша доля на российском рынке составляет 90%. Потенциал наращивания экспортных поставок в Россию огромный", - сказал Николай Снопков.

Сегодня больше половины экспорта в РФ поставляется всего в несколько регионов: Московскую область и Москву, Смоленскую область, Санкт-Петербург, Татарстан, Брянскую область, Кемеровскую область. "Задача - расширить региональный охват поставок. Как сказал Президент: "Хватит перебрасывать через забор". Необходимо нарастить сотрудничество с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, чем мы активно и занимаемся", - отметил первый вице-премьер.

"Предвосхищая вопрос зависимости от одного рынка, скажу. Мировая практика показывает, что многие страны до 80% своей продукции поставляют в страны-соседи. Например, Канада в США, Мексика в США. Проблема не в зависимости от монорынка, а в долгосрочном закреплении на этом рынке", - подчеркнул Николай Снопков.

С КНР на текущий год по поручению правительства отраслевыми министерствами и концернами отрабатывается экспортная заявка на сумму $2,2 млрд. Половина - это продовольствие. За три месяца текущего года заявка выполнена практически на треть.

"Несмотря на достигнутые результаты, риски во внешней торговле сохраняются и требуют повышенной концентрации на всех уровнях. Действие конъюнктурных факторов постепенно ослабевает, в том числе и прежде всего на российском рынке: экспортные цены снижаются, при этом нарастает конкуренция со стороны Китая. В связи с этим базовая задача - структурная трансформация работы промышленности для повышения ее конкурентоспособности на внешних рынках", - резюмировал первый вице-премьер.-0-

Фото Николая Петрова

Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси