ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 26 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +9°C
Все новости
Все новости
Экономика
16 апреля 2011, 09:36

Ввоз в Беларусь легковых автомобилей в I квартале возрос вдвое

16 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В первом квартале 2011 года в Беларусь ввезено легковых автомобилей, приобретенных за границей физическими лицами, в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Об этом сообщил 15 апреля в интервью Первому телеканалу начальник управления организации контроля Государственного таможенного комитета Беларуси Владимир Орловский, передает БЕЛТА. "Резкое увеличение ввоза транспортных средств физлицами из иностранных государств с целью личного использования на территории Беларуси стало также причиной образования очередей на границе", - отметил Владимир Орловский. Сегодня за растаможку автомобиля граждане платят примерно 800 евро. С 1 июля 2011 года такой платеж составит примерно 5 тыс. евро. Транспортное средство будет оформляться по ставке 2,7 евро за куб.см. Представитель ГТК развеял слухи о том, что якобы повышения пошлин на автомобили с 1 июля не будет и что этот процесс отдвигается до 1 января 2012 года. "По нашей информации, таких изменений не планируется. Поэтому с 1 июля ставки будут повышены", - сказал Владимир Орловский. Возвращаясь к вопросу очередей на границе, он назвал несколько причин этого явления. Очереди грузовых транспортных средств образовались из-за значительного увеличения товаропотока в 2011 году. Что касается легковых транспортных средств, то здесь одной из причин является значительная разница в стоимости автомобильного топлива. Жители приграничных территорий, как иностранные граждане, так и граждане Беларуси, занимаются мелким бизнесом, пытаются заработать на вывозе автомобильного топлива из Беларуси в страны ЕС, констатировал Владимир Орловский. Белорусская таможня стремится справляться с этим потоками. ГТК принял решение о командировании сотрудников других таможен в наиболее напряженные пункты пропуска на литовской и польской границе. "В настоящее время такое усиление сделано, и эти должностные лица осуществляют свои функции непосредственно на границе", - сказал представитель комитета. Он также сообщил о том, что при продаже легковых автомобилей, которые зарегистрированы в Беларуси, в Россию, не нужна справка для последующих операций с такими автомобилями. В марте 2011 года налажен информационный обмен между ГТК и ФТС России, информация о таких транспортных средствах поступила в таможенную службу России. И с 1 апреля таможенные органы Беларуси такие справки не выдают, в них уже нет необходимости, констатировал Владимир Орловский. Более того, в конце апреля 2011 года на сайте ГТК Беларуси любой желающий сможет по номеру транспортного средства либо номеру кузова или шасси сам определить год выпуска транспортного средства. Начальник управления организации контроля ГТК также напомнил о других действующих нормах в Таможенном союзе. Так, с 6 июля 2010 года действует норма о ввозе гражданином товаров для личного пользования на сумму 1500 евро и весом до 50 кг без уплаты таможенных платежей. Раньше можно было ввозить меньше. Но в этом общем правиле есть исключение в виде так называемых неделимых товаров. Это товары, вес которых превышает 35 кг, например холодильник либо набор мебели, которые являются неделимыми. В отношении таких товаров применяется совокупный таможенный платеж, который исчисляется по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемых к юридическим лицам. Определение должностным лицом таможни предназначения товара происходит на основании системы анализа управления рисками. Во внимание берется количество товара, его характер, частота перемещения товара через границу, частота перемещения самого физлица через границу. Анализируя все эти критерии, показатели, должностное лицо и принимает решение, относится товар к товару личного пользования или нет. Если человек ввозит один телевизор, то он будет признан как товар для личного пользования. Если же 2-3 телевизора, к гражданину, конечно же, у инспектора таможни будут вопросы, насколько ему необходимо именно для личного пользования столько товара. Если не будет доказано, что это товары для личного пользования, соответственно, они не будут признаны таковыми, и к ним не будут применяться нормы ввоза как для товаров личного пользования. Сотрудник таможни определяет и таможенную стоимость товара. Чек на товар также является документом, подтверждающим стоимость товара. Владимир Орловский также напомнил о порядке ввоза шин в Беларусь. Ввоз шин, бывших в употреблении, в Беларусь запрещен. В то же время, новые шины ввозить можно. Кроме того, возможен ввоз в Беларусь колес на дисках, как новых, так и бывших в употреблении. Здесь стоимость для беспошлинного ввоза не должна превышать 1500 евро, а вес не должен превышать 50 кг. Если эти критерии превышены, то физлицо оплачивает таможенный платеж 30% от таможенной стоимости в части превышения, но не менее 4 евро за 1 кг. Сотрудники ГТК в минимальные сроки проводят таможенные операции с товарами, отметил Владимир Орловский. Это видят наши партнеры по Таможенному союзу. И соответственно, для субъектов хозяйствования, наверное, было бы предпочтительнее оформление в белорусской таможне. Но в настоящее время резиденты России и Казахстана не могут выпустить товар непосредственно в таможенных органах Беларуси. Хотя общепризнано, что таможенное администрирование в Беларуси более совершенное.
Новости рубрики Экономика
Топ-новости
Свежие новости Беларуси