Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости
Назаргулы Шагулыев

Ашхабад - столица первой Глобальной транспортной конференции

Интервью 25.11.2016 | 21:31
Назаргулы Шагулыев Назаргулы Шагулыев Чрезвычайный и Полномочный Посол Туркменистана в Республике Беларусь

Ашхабад 26-27 ноября станет столицей первой Глобальной конференции по устойчивой транспортной системе, в которой примут участие делегации из международных организаций и многих стран, в том числе Беларуси. Чрезвычайный и Полномочный Посол Туркменистана в Республике Беларусь Назаргулы Шагулыев в интервью корреспонденту БЕЛТА рассказал, почему именно его страна даст старт новому международному форуму и чем примечательна туркменская транспортная система, задействованная во многих масштабных проектах.

- Господин посол, какие основные вопросы включены в повестку дня конференции?

- Предусмотрено обсуждение очень важных вопросов, в числе которых устойчивый транспорт и изменение окружающей среды, энергетика и транспорт, городская транспортная система и дорожно-транспортные коммуникации между городами и селами, инвестиции в транспортную отрасль и ее финансирование. Кроме того, в центре внимания будут темы международного сотрудничества в транспортной сфере и его правовых основ, развития многосторонних транспортных коридоров и их инфраструктуры, безопасности дорожного движения.

- Можно ли сказать, что Туркменистан - это стратегический перекресток транспортных коридоров Евразии?

- Да, это действительно так, поскольку официальный Ашхабад задействован в ряде масштабных программ. Важными звеньями международной сети транспортных коммуникаций в регионе призваны стать железные дороги Казахстан-Туркменистан-Иран и Туркменистан-Афганистан-Таджикистан, автомобильные и железнодорожные мосты через реку Амударью, аэропорты, скоростные автомагистрали, международный морской порт города Туркменбаши.

Хочу отметить, что одним из приоритетных направлений проводимой в стране преобразовательной политики является как раз создание разветвленной, отвечающей велению времени транспортной инфраструктуры как неотъемлемого фактора успешного развития государства. Преимущества географического положения Туркменистана на перекрестке магистральных путей континента предоставляют возможность всем странам региона выгодно использовать ускоренно формируемую в нашей стране мультимодальную транспортную инфраструктуру для обеспечения стратегических транзитных коридоров Евразии. Кстати, эти факторы и стали основой для решения ООН провести первую в истории Глобальную конференцию по устойчивой транспортной системе именно в Ашхабаде. Форум, призванный стать действенным шагом в дальнейшем развитии взаимовыгодного международного партнерства на этом важнейшем направлении, будет проведен в туркменской столице в соответствии с резолюцией ООН об оказании содействия созданию устойчивых многосторонних транспортно-транзитных коридоров, обеспечению всестороннего сотрудничества среди всех видов транспорта, принятой в декабре 2015 года на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

Кстати, это уже второй документ по международной транспортной проблематике, инициированный президентом Туркменистана и единогласно одобренный. Импульс взаимодействию в этой сфере, несомненно, придала состоявшаяся в Ашхабаде в сентябре 2014 года Конференция высокого уровня, посвященная роли транзитно-транспортных коридоров в обеспечении международного сотрудничества, стабильности и устойчивого развития.

- А что является самой важной составляющей транспортной системы Туркменистана?

- Я бы сказал, что это гражданская авиация, успешно расширяющая мирохозяйственные связи в международном воздушном пространстве. В этом контексте осуществляются масштабные проекты по строительству новых аэропортов, терминалов, объектов инженерно-технического назначения, реконструкции действующих, совершенствованию работы воздушного флота страны.

Что касается модернизации сферы гражданской авиации, то авиапарк государственной национальной службы "Туркменховаеллары" пополняется авиалайнерами и вертолетами последнего поколения от ведущих мировых производителей.

В сентябре 2016 года введен в строй новый современный международный аэропорт Ашхабада, призванный стать главными воздушными воротами Туркменистана, крупным транзитным центром на континентальных и межконтинентальных авиатрассах. Пропускная способность двух пассажирских терминалов составляет 17 млн человек в год, или 2 тыс. пассажиров в час. Посадка и высадка пассажиров осуществляется за счет 28 телескопических трапов. Через грузовой терминал будет проходить 200 тыс. т грузов в год.

Кстати, международный аэропорт возводится и в городе Туркменабате, а в Дашогузском аэропорту завершено строительство современной взлетно-посадочной полосы. С 2010 года в городе Туркменбаши также функционирует международный аэропорт. Создание современной системы аэропортов является важной предпосылкой дальнейшего экономического развития страны и ее интеграции в мировую экономику, расширения и активизации международных торговых связей. Воздушный транспорт исключительно важен и для туризма, поскольку большинство пассажиров международных авиалиний путешествуют именно с целью туризма.

- Расскажите, пожалуйста, более подробно о наиболее масштабных международных транспортных проектах с участием Туркменистана.

- С учетом важности активизации конструктивного диалога по развитию мировой транспортной системы со специализированными структурами ООН Гурбангулы Бердымухамедов предложил на основе опыта Международного союза автомобильного транспорта (IRU), Евразийской экономической комиссии и Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана обсудить возможности создания модального шоссе для Центральной Азии с выходом на Турцию.

Туркменистан также готов выступить в качестве партнера и участника программы "Европа-Кавказ-Азия" (ТРАСЕКА), поскольку формирование западного транспортного коридора из Центральной Азии имеет огромное значение в контексте возрождения Великого Шелкового пути и соединения двух мировых экономических полюсов Евразии на качественно новых критериях.

Другим показательным примером служит инициированный нашей страной проект нового транспортного коридора "Средняя Азия - Ближний Восток" (Узбекистан-Туркменистан-Иран-Оман), к которому проявляют интерес и другие страны с целью возможного участия в нем.

На Азиатском международном железнодорожном коридоре готовится к вводу в строй первая очередь. Она предусматривает строительство двух ее участков: линии Атамырат-Имамназар на территории Туркменистана и линии от Имамназара до населенного пункта Андхой на территории Афганистана. Хочу заметить, что этот участок магистрали имеет большое значение и с учетом форсированного развития восточного региона страны, где сегодня формируется крупнейший индустриальный центр. В частности, строится очередной промышленный гигант - горно-обогатительный комплекс по производству калийных удобрений, которому отводится важная роль в планах по диверсификации национальной экономики, наращиванию потенциала отечественной химической индустрии.

Помимо традиционно приоритетных направлений в отношениях со стратегическими партнерами и соседними государствами, Туркменистан нацелен на использование имеющегося большого потенциала экономического партнерства и со странами Ближнего Востока, в том числе Персидского залива. Стальная магистраль Казахстан-Туркменистан-Иран как "золотое звено" международного транспортного коридора "Север-Юг" призвана обеспечить удобную и экономичную доставку грузов из Европы в Центральную и Южную Азию, на Ближний и Средний Восток.

Особое значение в создании международной транзитно-транспортной инфраструктуры имеет активно ведущееся строительство нового международного морского порта Туркменбаши. В недалеком будущем морские ворота станут крупнейшим логистическим центром региона.

Таким образом, Туркменистан исходит из возможностей задействования быстро растущего потенциала транзитно-транспортных перевозок в экономических интересах не только государств региона, но и в более широких межконтинентальных масштабах. Благодаря проводимой политике открытых дверей, активной позиции в вопросах взаимодействия в этой сфере, в том числе в формате ООН и других международных организаций, Туркменистан инициирует и совместно с зарубежными партнерами реализует крупные инфраструктурные проекты, внося весомый вклад в укрепление и расширение эффективного международного сотрудничества.

Кроме того, хочу отметить, что Туркменистан рассматривает Беларусь как важного партнера для сотрудничества по широкому спектру направлений.

Алина ГРИШКЕВИЧ,

БЕЛТА.-0-


Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4136 BYN 2.4 BYN 2.408 BYN
USD
2.1204 BYN 2.12 BYN 2.124 BYN
RUB
3.2021 BYN 3.188 BYN 3.2 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко: если не будет препятствий, российского рынка Беларуси хватит навсегда

Инфографика

Перенос рабочих дней в 2018 году Организациям предоставлено право с учетом специфики производства (работы) переносить рабочие дни в ином порядке в соответствии с законодательством.
Пресс-конференция Валентин Шатравко 17 декабря, 12:00 Об организации елочных базаров и наведении порядка в лесном фонде Пресс-конференция Наталья Жаркина,
Игорь Чульба,
Ирина Усова,
Николай Власюк
11 декабря Проект "Зеленые города": опыт реализации пилотных инициатив и перспективы развития зеленого градостроительства в Беларуси
Пресс-конференция Владимир Гракун,
Елизавета Козленко,
Андрей Кузьмич
5 декабря О развитии производства органической продукции в Беларуси
Пресс-конференция Александр Барауля,
Юлия Комлева,
Александр Веденин,
Денис Крупец
21 ноября Подготовка к проведению в Минске чемпионата Европы по фигурному катанию на коньках - 2019
Пресс-конференция Борис Васильев,
Светлана Демешко
14 ноября "Карта гостя" как эффективный инструмент развития внутреннего и въездного туризма. Новые возможности и форматы