Флаг Суббота, 27 апреля 2024
Калейдоскоп
14 марта 2024, 12:47

На Марсе обнаружен гигантский вулкан

Фото NASA
 14 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ученые обнаружили на Марсе ранее неизвестный гигантский вулкан, расположенный в восточной части вулканической провинции Фарсида, сообщает "МИР 24" со ссылкой на научный сайт Phys.org.

Вулкан получил временное название Ноктис. Его примерная высота 9,02 км и 450 км - ширина. Участок, где находится вулкан, неоднократно фотографировали космические аппараты, но он был настолько сильно разрушен, что его не могли идентифицировать на снимках.

Ученые пришли к выводу, что вулкан был активен в течение долгого времени. Ноктис не обладает конической формой, типичной для вулканов. Но исследователи при доскональном рассмотрении смогли найти ключевые особенности, характерные для вулканических объектов, к примеру остатки кальдеры - обрушившегося кратера, где некогда находилось озеро лавы.

Кроме того, были замечены поля вулканических отложений площадью до 5 тыс. кв.км. Они представляют собой скопление низких, округлых и удлиненных, похожих на пузыри, насыпей. Такие формы образовались в результате взрывного выброса пара или при выпадении горячих вулканических пород на поверхность, насыщенную водой или льдом. Ученые также предположили, что в древности вокруг него могли существовать теплые водоемы, пригодные для развития жизни.

Эксперты считают, что исследование вулкана позволит лучше понять геологическую историю Марса.-0-