Флаг Суббота, 27 апреля 2024
Минск Переменная облачность +6°C
Калейдоскоп
27 ноября 2013, 11:39

Самая яркая комета стремительно приближается к Солнцу

27 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Самая яркая в нынешнем столетии комета ISON, открытая в прошлом году белорусским и российским астрономами, стремительно приближается к Солнцу, передают информагентства. Комета пройдет 28 ноября на минимальном расстоянии от светила - в 1,16 млн. км (в 150 раз ближе, чем Земля, или более чем в 40 раз ближе Меркурия). Ее скорость достигнет 380 км/с, а температура на поверхности превысит 2,7 тыс. градусов по Цельсию. Ее яркость будет подобна яркости полной луны. Многие астрономы считают, что ISON не выдержит воздействия гравитации Солнца и температуры почти в 3 тыс. градусов и разрушится. Вероятность того, что небесное тело сохранится после мощнейшего "солнечного удара", составляет 30-40%, считают американские ученые. Даже если комета распадется и прекратит свое существование при сближении с Солнцем, она может устроить на прощание незабываемое зрелище, как это произошло с кометой Лавджоя в декабре 2011 года, считают эксперты. Тогда Лавджоя прошла очень близко от Солнца, после чего появилась с другой его стороны, "отрастив" впечатляющий хвост. Тем не менее возможны любые сценарии. Некоторые эксперты полагают, что ядро кометы уже полностью разрушилось, а обломки просто пока не разошлись достаточно далеко, чтобы это стало заметным. ISON (C/2012 S1) была открыта 21 сентября 2012 года российским астрономом Артемом Новичонком и его белорусским коллегой Виталием Невским. Возраст кометы - около 4,5 млрд. лет. Она получила свое неофициальное имя от аббревиатуры, которая составлена по первым буквам в названии проекта "Международная научная оптическая сеть" (International Scientific Optical Network - ISON), объединившего астрономов-любителей из разных стран. ISON считается самой яркой кометой столетия, наблюдаемой с Земли. Ранее такое звание носила комета Галлея, подлетавшая к нашей планете в 1986 году.