ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Среда, 22 мая 2024
Минск +22°C
Все новости
Все новости
Калейдоскоп
26 апреля 2022, 18:45

Тамагочи, Тетрис, "Ну, погоди!". Вспоминаем самые ламповые электронные игры конца 20 века

Фото из открытых интернет-источников
Фото из открытых интернет-источников

Сейчас детям и подросткам может казаться, что электронные игры – исключительно современное веяние. Конечно же, это не так. Уже в 1980-е развлекательная индустрия, в том числе в СССР, была довольно развитой. Вспомним самые популярные 30-40 лет назад (не только среди подростков!) игры.

Ну, погоди!

Игра базировалась на портативной, говоря современным языком, консоли. Суть самого процесса была довольно примитивной. В роли главного персонажа выступал Волк из мультфильма "Ну, погоди!". Во всех углах экрана располагались лотки, в которые волк должен был ловить яйца. Сразу они падали довольно медленно, но постепенно ритм увеличивался, и игроку приходилось проявлять все большую сноровку. Впрочем, на этом разнообразие игрового сюжета заканчивалось. Однако на тот момент и это была революция.

С этой игрой связана своеобразная легенда. Считалось, что если игрок наберет 1000 очков – хотя интерфейс позволял набрать максимум 999 – на экране воспроизведется мультик "Ну, погоди!". Любопытно, сколько завзятых игроков провело бессонных ночей, чтобы достичь заветной цели.

Интересный факт: часть консолей производилось в Беларуси. А помимо непосредственно игры, в них были часы и даже будильник.

Тамагочи

Игра, суть которой в уходе за виртуальным питомцем, знакома практически каждому. В принципе, игрушку можно назвать относительно современной, в первоначальном виде она появилась в 1996 году.

История ее создания довольно забавная. Прежде чем принять вид знакомого всем нам портативного брелока, игра была записана на картридж для приставки Game Boy. Разработчики его немного модернизировали: добавили дополнительную память, слабенький процессор, динамик и даже часы. Виртуальный питомец жил месяц. И, если хозяин не вставлял картридж в приставку, за это время зверушка могла заболеть и вовсе умереть.

Постоянно вставлять картридж в консоль было крайне неудобно. Поэтому разработчики наладили выпуск отдельных модулей игры, похожих на огромный брелок в форме яйца. Смысл, как и прежде, заключался в уходе за питомцем на разных этапах: от вылупливания до естественного конца. Вид персонажа менялся в зависимости от внимания владельца. По сути, это был один из первых аналогов взаимодействия с живыми, например, кошкой или собакой.

Super Mario

Бессмертная классика появилась в 1985 году. Игровой сюжет был довольном занятным. По легенде, водопроводчик Марио должен был совершить путешествие по Грибному Королевству, чтобы отыскать принцессу Пич. По ходу игры Марио должен был атаковать противников, прыгая на них сверху. Были в сюжете и антагонисты, которых требовалось нейтрализовать иными способами.

Параллельно Марио собирал монетки и прочие бонусы, которые увеличивали количество жизней. В общем, игровой процесс знаком практически каждому из нас.

Кстати, Super Mario попала в Книгу рекордов Гиннесса как игра, разошедшаяся самым большим тиражом в истории индустрии. А сам Марио стал самым популярным персонажем электронных игр.

Pac-Man

Стоит оговориться, что эта игра была популярна преимущественно в западных странах. Пакман предназначался для специальных игровых автоматов, которые в СССР если и были, то в очень малых количествах.

Появился Пакман в 1980 году стараниями японцев. Главная задача игрока – управляя Пакманом, собрать или, попросту говоря, съесть все точки в лабиринте. Задача может показаться легкой, однако параллельно игроку приходилось увиливать от привидений, которые могли отобрать жизнь. С каждым уровнем игровой процесс усложнялся в части построения лабиринта и хитрости злодеев. Всего же уровней было 256. Что интересно, последний "левел" завершить не получалось: заканчивалась вычислительная способность процессора. Хотя изначально разработчики хотели сделать игру в принципе бесконечной.

Со временем ее усовершенствовали и перенесли на множество консолей. Отдельные интерпретации выпускают и по сей день. В 2005 году Pac-Man включили в Книгу рекордов Гиннесса как самую популярную аркаду. А спустя 10 лет игра пополнила Зал славы видеоигр.

Тетрис

Закончим подборку бессмертной классикой. Тетрис выпустили еще в 1984 году. Автором игры стал советский программист Алексей Пажитнов. Она представляла из себя своеобразную головоломку, в которой использовались геометрические фигуры. Изначально предназначалась для советского компьютера "Электроника-60".

Игра пришлась по душе не только советским людям. Она быстро перекочевала в США, и уже в 1987 был была выпущена первая коммерческая версия Тетриса, которая произвела настоящий фурор. Со временем в ней появлялось все больше режимов, в том числе знаменитые "танчики" и гоночки. Также игру приспособили под различные платформы: начиная от приставок и графических калькуляторов (которые и ассоциируются с Тетрисом), заканчивая современными компьютерами и смартфонами.

И еще один интересный факт. В интерфейсе игры используется старинная русская песня "Коробейники". Впрочем, на Западе ее знают под более простым названием: музыка из Тетриса.

| Александр НОВОХРОСТ, фото из открытых интернет-источников.

ПЕРЕПЕЧАТКА ДАННОГО МАТЕРИАЛА (ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО) ИЛИ ИНОЕ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАПРЕЩЕНЫ

Читайте также:

"Ошибка 37" в Diablo и жуткая физика Cyberpank'а. Худшие релизы компьютерных игр

От Porsche до Most Wanted. Вспоминаем культовые части Need for Speed

Нелинейная и реалистичная. Как серия игр Sid Meier's Civilization покорила геймеров

Теги
Беларусь
Новости рубрики Калейдоскоп
Топ-новости
Свежие новости Беларуси