ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Вторник, 12 ноября 2019
Минск Облачно с прояснениями +6°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Людмила Леонидовна
Хочу задать вопрос: прежде чем придумать социальное пособие, вы, наверное, очень долго думали, как это побольше поиздеваться над больными людьми со всеми справками, заявлениями, чеками. Ведь вы знаете, что такие люди без посторонней помощи ничего сами не смогут сделать, и все это ляжет на плечи родных, знакомых, соседей и т.д. Если положено - так выплатите. И как это исполком будет решать такие вопросы? Это не помощь больным людям - это абсурд чиновников, которым все равно......
Уважаемая Людмила Леонидовна! До настоящего времени нуждающиеся инвалиды I группы подгузниками не обеспечивались. Сейчас введен новый вид государственной адресной социальной помощи - социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников.

Средства государственного бюджета ограничены и имеют строго целевое назначение. Поэтому данное пособие с 1 апреля текущего года будет предоставляться инвалидам I группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида или заключения врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках и документов, подтверждающих затраты на их приобретение.

При этом необходимо отметить, что в отличие от других видов ГАСП, в том числе ежемесячного и(или) единовременного социальных пособий, обеспечения продуктами питания детей первых двух лет жизни, социальное пособие для возмещения затрат на приобретение подгузников будет предоставляться независимо от величины среднедушевого дохода семьи (гражданина).
Биндюкова Любовь Ивановна
Я инвалид 1-й группы, передвигаюсь на инвалидной коляске, последствия спинномозговой грыжи, нарушения функций тазовых органов. С 1 апреля появится новая форма пособия для таких людей, но кто-нибудь думал о том, как нам преодолеть все выдуманные процедуры сбора документов, а тем более чеков с указанием конкретно приобретения товара? Не проще ли было бы это пособие поделить на каждый месяц, или пусть собес закупит соответствующий товар и сам раздаст нуждающимся?
Уважаемая Любовь Ивановна! Государственная адресная социальная помощь носит заявительный характер, и для ее предоставления необходимо соответствующее обращение с приложением необходимых документов, подтверждающих нуждаемость в конкретном виде адресной помощи. Поэтому для целевого использования средств местных бюджетов на предоставление инвалидам 1-й группы социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников считаем обоснованным предоставление, наряду с другими документами, индивидуальной программы реабилитации инвалида или заключения врачебно-консультационной комиссии государственной организации здравоохранения о нуждаемости в подгузниках и документов, подтверждающих затраты на их приобретение - копии кассового (товарного) чека аптек, юридических лиц независимо от формы собственности, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Республики Беларусь, с обязательны указанием наименования приобретенного товара.

Кроме этого, не собес, а сам инвалид лучше знает, какая марка (фирма производителя) и размер подгузника ему подходят.
Можейко Алла Ивановна
О пособии на памперсы говорилось давно. Вот и суровая зима позади. А чеки за какой период можно предоставлять?
Уважаемая Алла Ивановна! Учитывая, что Указ Президента Республики Беларусь «О государственной адресной социальной помощи» издан 19 января 2012 года и вступает в силу с 1 апреля текущего года, то для предоставления социального пособия для возмещения затрат на приобретение подгузников будут приниматься документы, подтверждающие затраты на их приобретение в текущем 2012 году.
Спикин В.Н.
Очень много и очень красиво говорится об "адресной социальной помощи". Правда, при этом замалчивается, что для ее получения нужно минимум ТРИ МЕСЯЦА быть зарегистрированным в Центре занятости населения. И только если в течение данного срока не смогут найти НИКАКОЙ (не обязательно даже желаемой, подходящей) работы, только тогда можно рассчитывать на эту адресную помощь. Не кажется ли Вам такой подход абсурдным? Ведь очевидно, что: а) адресная помощь нужна именно в критический момент - когда человек потерял старое место работы и находится в поисках нового. Согласитесь, что три месяца в принципе не работать нормальный человек не может себе позволить; б) даже если зарегистрировался безработным в центре занятости населения, где всегда хватает низкооплачиваемых вакансий, на которые тебя и спешат "сплавить" (знаю, что говорю, поскольку мне не раз предлагали 0.5 ставки, даже когда в анкете указывал про полную занятость), и не находится низкооплачиваемой вакансии по имеющейся специальности, тебе начинают предлагать низкооплачиваемые неквалифицированные либо временные работы. Отказался раз, отказался два - сняли с учета и лишили сразу даже теоретических шансов на единовременное пособие (адресную социальную помощь). Вот, например, я хочу устроиться на работу, но не хочу кланяться инспекторам по трудоустройству типа Даниленко, предлагающей сразу "0.5 ставки в детский садик..." (именно чтобы быстрее получить несколько моих отказов и избавиться от меня...), а хочу, например, найти работу самостоятельно. Но вот проблема - денег нет, а медкомиссию бесплатно без содействия центра занятости не пройти. Что делать? Побираться по знакомым в долг??? Почему государство не может помочь в подобных ситуациях??? (На пособие по безработице в 35 тысяч на данный момент медкомиссию точно не пройти. Таких цен нет). Думает ли кто-нибудь вносить поправки в данный, доведенный до абсурда, документ, на основании которого назначается адресная социальная помощь?
Действительно, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2009 г. № 458 государственная адресная социальная помощь в виде ежемесячного социального пособия не предоставляется гражданам, проживающим отдельно или ведущим раздельное хозяйство либо в составе семьи, являющимся неработающими трудоспособными лицами, зарегистрированными в установленном законодательством порядке в качестве безработных менее трех месяцев на дату обращения. Указанный срок не применяется к лицам, зарегистрированным в качестве безработных в течение месяца после:
увольнения с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников;
достижения ребенком возраста 3 лет, ребенком-инвалидом и ребенком, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, возраста 18 лет; увольнения с воинской службы;
истечения срока трудового договора, заключенного на время выполнения сезонных работ или определенной работы;
окончания обучения в учреждении образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению комитета по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управления (отдела) по труду, занятости и социальной защите районного (городского) исполнительного комитета;
освобождения из мест лишения свободы;
перемены места жительства; прекращения ухода за лицом, достигшим 80-летнего возраста, ребенком в возрасте до 18 лет, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
предоставления статуса беженца, дополнительной защиты либо убежища.

Такое пособие не предоставляется также гражданам, являющимся неработающими трудоспособными лицами, зарегистрированными в установленном законодательством порядке в качестве безработных, но имеющими в течение двенадцати месяцев, предшествующих месяцу обращения, нарушения, указанные в абзацах третьем и четвертом части третьей и абзацах втором - четвертом части седьмой статьи 25 Закона Республики Беларусь от 15 июня 2006 года "О занятости населения Республики Беларусь".

Такие нормы предусмотрены для снижения уровня и профилактики иждивенчества. С целью повышения оперативности государственной адресной социальной помощи с 1 апреля 2012 года изменены подходы к предоставлению ежемесячного социального пособия гражданам, уволенным с работы (службы) в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, сокращением численности или штата работников. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 для указанной категории граждан и их семей право на получение ежемесячного социального пособия будет определяться исходя из среднедушевого дохода, рассчитанного за 3 месяца, предшествующих обращению, а не за 12 месяцев. Предполагается также, что выплачиваемое уволенным либо сокращенным гражданам выходное пособие не будет включаться в их среднедушевой доход.

Мой Вам совет. Если Вы здоровый трудоспособный человек, то, чтобы не «побираться» по знакомым, можно пойти на любую оплачиваемую работу и продолжать самостоятельно искать другую.
Козлова Светлана Игоревна
Видела в СМИ информацию о том, что в Минске будет открыто отделение дневного пребывания для пожилых людей. Для нашей семьи это очень актуально (все работаем, дедушка остается дома один на целый день). Хотела бы узнать подробности: где планируется открывать такие отделения, на каких условиях туда будут принимать стариков, каковы тарифы за услуги, как будет налажено питание и отдых пожилых людей?
Открытие отделений дневного пребывания для пожилых граждан является весьма актуальным, особенно в городской местности. Планируется, что такие отделения будут работать по двум направлениям: обеспечение ухода и организация досуга пожилых людей. По вопросу открытия такого отделения в г. Минске рекомендую Вам обратиться в комитет по труду, занятости и социальной защите Минского горисполкома - тел. 2851765 (Князева Татьяна Васильевна).
Скурат Леонид Константинович
Я уволен из Вооруженных Сил Республики Беларусь в сентябре 1993 г., с тех пор проработал врачом психиатром-наркологом вот уже 19 лет на 1.0-1.5 ставки. Общий врачебный стаж - 32 года. Получаю военную пенсию - 49%,(выслуга -18 лет, уволен по сокращению штатов и ВС РБ). Можно ли мне оформить пенсию (дополнить военную пенсию 1% за отработанный год в связи с наличием профвредности) и оформить полную пенсию ( 49%+19%) в 55 лет (в сентябре 2012 г. исполняется)?
Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется Министерством обороны на основании Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований». Методическое сопровождение этого закона также осуществляется Министерством обороны. По вопросу возможного перерасчета Вашей пенсии рекомендуем обратиться в указанное Министерство.
Кирюхина Марина Николаевна
Здравствуйте! Наша семья приняла на воспитание приемного ребенка. Я являюсь приемным родителем, получаю заработную плату в управлении образования как приемный родитель и ухаживаю за этим ребенком, которому 6 лет. У нас родился свой ребенок. Имеет ли право мой муж оформить отпуск по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет после окончания мне выплаты по больничному листку в связи с беременностью?
Учитывая, что Вы работаете по трудовому договору, отпуск по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет может быть предоставлен отцу ребенка (ст. 185, 271 Трудового кодекса) с даты возобновления Вами трудовых отношений (т.е. после окончания отпуска по беременности и родам). Для оформления отпуска по месту работы мужа необходимо предоставить справку о Вашем выходе на работу.
Тимофейчик Ольга Петровна
Добрый день. Женщина - инвалид 1-й группы уже пожизненно, к ней приходил социальный работник по уходу, месяц назад социальный работник вышел на пенсию и ему прекратили платить з/п, так как она на пенсии. Подскажите, пожалуйста, почему запрещается ухаживать за инвалидом, если вышел на пенсию? Инвалид проживает в очень маленьком населенном пункте, т.е. небольшой деревне, где социальных работников не хватает, нет возможности куда-то переехать (в город), оплачивать самостоятельно все оказываемые услуги нет возможности, сумма приобретаемых подгузников в месяц больше одного миллиона.
Ольга Петровна, речь идёт, видимо, о выплате ухаживавшему за Вами человеку пособия по уходу за инвалидом 1-й группы. Законодательство не запрещает ухаживать за инвалидом, если вышел на пенсию. А вот выплата пособия при назначении пенсии ухаживавшему за инвалидом 1-й группы лицу действительно прекращается. Это обусловлено тем, что пособие по уходу является мерой социальной поддержки трудоспособного лица, не имеющего дохода. Такую функцию для пенсионеров выполняет пенсия.
Морковская Зинаида Григорьевна
Интересно, сколько человек получили пенсионный бонус в соответствии с указом от 16.01.2012 №35 в размере 75% минимального размера пенсии по возрасту (МПВ) и 100% МПВ? Сколько средств ушло на эти выплаты в первом квартале?
По оценке, такие доплаты к пенсиям произведены более чем 250 тыс. пенсионеров, достигших 75-летнего возраста, и более чем 300 тыс. пенсионеров старше 80 лет. Фонд социальной защиты населения средствами на новые выплаты располагает.
Свирская Ольга
Добрый день! У меня такой вопрос: находятся ли в домах-интернатах для детей-инвалидов, для взрослых инвалидов и пожилых людей граждане других государств? Кто за них платит, и какова стоимость пребывания иностранцев в стационарных учреждениях соцобслуживания?
В соответствии с п.4 Положения о порядке, особенностях и основаниях предоставления гражданам специальных жилых помещений государственного жилищного фонда в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах-интернатах для детей-инвалидов, специальных домах для ветеранов, престарелых и инвалидов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2008 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 3 июня 2008 г. №292", специальные жилые помещения в стационарных учреждениях могут предоставляться гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь, в соответствии с перечнем показаний, медицинских показаний и противопоказаний для помещения граждан в дома-интернаты соответствующего типа, утверждаемым Министерством труда и социальной защиты и Министерством здравоохранения.

В дома-интернаты общего типа, специальные дома-интернаты граждане, имеющие трудоспособных членов семьи либо других физических лиц или юридических лиц, обязанных по закону их содержать (на основании договора ренты с предоставлением средств на содержание, договора пожизненного содержания с иждивением), поселяются на платных условиях, а не имеющие трудоспособных членов семьи либо других физических или юридических лиц, обязанных по закону их содержать, поселяются на государственное обеспечение.

В домах-интернатах психоневрологического профиля и для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития все граждане проживают на условиях государственного обеспечения.

Стоимость платы за проживание в домах-интернатах нашей республики для иностранных граждан и граждан Республики Беларусь не отличается и на 1 января 2012 года по домам-интернатам общего типа составляла в среднем по стране 1,6 млн. рублей.

Проживающие на платных условиях в домах-интернатах граждане оплачивают по договору об условиях платного содержания самостоятельно, либо члены семьи (дети, родители, супруги), или другие физические или юридические лица, обязанные по закону их содержать (на основании договора ренты с предоставлением средств на содержание, договора пожизненного содержания с иждивением).
Донскович М.Д., Новополоцк
Были ли случаи выселения за неуплату из домов-интернатов?
В соответствии с заключаемыми договорами об условиях платного содержания в доме-интернате для престарелых и инвалидов между домом-интернатом и гражданином плательщик обязан своевременно вносить плату за содержание в доме-интернате. В случае невнесения без уважительных причин установленного размера платы за содержание дом-интернат имеет право отчислить гражданина из стационарного учреждения социального обслуживания. На практике нарушения договоров со стороны граждан имеются, но являются редким исключением. В соответствии с договором стороны несут имущественную ответственность за неисполнение условий договора. А споры могут рассматриваться в судебном порядке. Статистику по рассмотрениям в суде таких дел Министерство не ведет.
Свидерская Марина
Сколько исков учреждения соцобслуживания предъявили к родственникам пожилых и инвалидов за просрочку оплаты за проживание в домах-интернатах? Какие меры предусмотрены в таком случае?
В соответствии с заключаемыми договорами об условиях платного содержания в доме-интернате для престарелых и инвалидов между домом-интернатом и гражданином плательщик обязан своевременно вносить плату за содержание в доме-интернате. В случае невнесения без уважительных причин установленного размера платы за содержание дом-интернат имеет право отчислить гражданина из стационарного учреждения социального обслуживания. На практике нарушения договоров со стороны граждан имеются, но являются редким исключением. В соответствии с договором стороны несут имущественную ответственность за неисполнение условий договора. А споры могут рассматриваться в судебном порядке. Статистику по рассмотрениям в суде таких дел Министерство не ведёт.
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 327-24-47

т/ф.: +375 (17) 327-13-46

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси