ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 24 июня 2021
Минск Ясно +26°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Варварук Илья
Здравствуйте. Откроют ли станцию метро "Малиновка" до 9 мая? Если не откроют, то предлагаю, чтобы, например, до часу ночи продолжали ходить автобусы в районе станций метро "Петровщина" и "Малиновка". Например, мне было бы удобно, чтобы продолжал работу автобус №75. Спасибо.
Несколько непонятен вопрос. Метро в любом случае заканчивает работу раньше, чем наземный общественный транспорт. По будним дням последние автобусы и троллейбусы уходят с маршрута в 1.20 ночи.

Что касается даты ввода в эксплуатацию станции метро "Малиновка", то этот вопрос не в нашей компетенции. Со своей стороны мы подготовили новую схему движения общественного транспорта в районе этой станции метро. Как только "Малиновка" будет открыта, эта схема будет реализована.
Жарова Надежда
Во многих автобусах и троллейбусах Минска установлены ЖК-мониторы. Сейчас по ним в основном крутят рекламу. На мой взгляд, во время ЧМ по хоккею для гостей города можно было бы показывать ролики о Беларуси, другую полезную информацию, касающуюся маршрута или чемпионата. А как будет в действительности?
Валерий Шкуратов: Мониторов в общественном транспорте сейчас немного, нельзя говорить об их массовом использовании, сейчас они на 10% транспорта.

Виктор Тозик:
Мониторы установлены в 150 автобусах и 96 вагонах трамваев. Демонстрацию рекламных сюжетов осуществляет та организация, которая заключила договор с "Минсктрансом". По сути, "Минсктранс" предоставляет рекламное пространство и получает за это неплохие деньги. Есть договоренность, что на период проведения чемпионата мира на мониторах будут показывать ролики о городе Минске и о Беларуси, чтобы пассажиры почерпнули для себя полезную и интересную информацию о нашей стране. В дальнейшем предполагаем, что на мониторах наряду с рекламой будет демонстрироваться информация о пути следования маршрута, его расписании, нахождении той или иной подвижной единицы в режиме реального времени на маршруте и т.п. В целом же - дополнительная полезная информация о маршруте для пассажиров. Когда это произойдет? Не смогу точно ответить на этот вопрос, мы сейчас вплотную прорабатываем его. Вернемся к нему после чемпионата мира по хоккею. Количество мониторов, конечно, будет увеличиваться.
Папинов Евгений
Сколько такси работает на территории Минска и предъявляются ли к ним какие-то особые требования в связи с чемпионатом? Будут ли специальные стоянки такси у основных мест проведения хоккейного первенства?
Особые требования к машинам такси предъявляются. И госучреждение "Столичный транспорт и связь", и городские власти проводили с операторами, диспетчерскими службами такси разъяснительную работу, чтобы на период чемпионата уровень и качество обслуживания гостей значительно улучшились.

Так, машины такси на вокзалах, в аэропортах, у гостиниц должны быть не старше 7 лет. Это условие принято службами такси и будет выполняться. Кроме того, в такси должны быть терминалы для безналичной оплаты по банковским картам. Водитель должен быть опрятно одет, не в шлепанцах и майке, а в рубашке, брюках. У него должен быть соответствующий стаж работы.

Железнодорожный вокзал и автовокзал заключили специальный договор, по которому там туристов будут обслуживать специальные автомобили такси соответствующего класса. Для этого закуплены совершенно новые машины.

Определены и параметры для машин такси, которые будут работать в Национальном аэропорту. Этот объект будут обслуживать различные службы такси.

Определена стоянка для такси возле "Минск-Арены". Вчера у нас прошло совещание с представителями служб такси, они гарантировали, что к концу матчей места на стоянках для такси будут заняты автомобилями, которые соответствуют обозначенным требованиям. Цена на период чемпионата мира будет не выше, чем она сложилась в апреле. Соответствующее соглашение подписано городскими властями со службами такси.

К сожалению, создать стоянку такси вблизи "Чижовка-Арены" не представляется возможным. Но машины такси будут стоять там, где это не запрещено.

Что касается гостиниц, то 90% из них обслуживает одна служба - 157. Со всеми гостиницами, которые будут принимать гостей ЧМ, заключены договоры, в них прописаны жесткие параметры машин, жестче, чем в целом по городу: автомобили только до 7 лет, форменная одежда для водителей, знание иностранных языков и др.

Виктор Тозик:
Думаю, языковых барьеров не должно возникнуть. Например, в Студенческой деревне будут проживать 4 тыс. человек, из них 2,8 тыс. - россияне, 1 тыс. - латыши и 200 из других стран.
Екатерина
Планируется ли вводить единый проездной билет для тех, кто имеет льготы на проезд городским общественным транспортом, например для инвалидов?
Это было бы правильным. Мы вернемся к обсуждению этого вопроса после того, как закончим опытную эксплуатацию автоматизированной системы оплаты за проезд, которая внедрена в Минске. В августе 2014 года тестирование этой системы будет закончено. Если с ней все будет в порядке, пойдет речь о том, как ее развивать. Например, может быть введена система оплаты за проезд в зависимости от времени или дальности поездки, а также оплаты за проезд для различных категорий льготников (кстати, их не так много - 156 тыс. среди 2 млн. жителей Минска).

В Москве, например, у пенсионеров есть особый персональный электронный проездной с фотографией. Возможно, и мы к этому придем. Но для этого нужны законодательные изменения на уровне правительства.

Виктор Тозик:
Возможности автоматизированной системы оплаты за проезд неограничены. Мы изучали опыт других стран, где действует такая система. Например, в Чехии есть проездные билеты только на рабочие дни с понедельника по пятницу, для разных категорий льготников, только на летнее время или зимнее.

Валерий Шкуратов:
Для нас самым интересным проектом был бы льготный проезд на время вне часов пик. Например, чтобы пассажиры могли по минимальной стоимости покупать билеты на поездки с 9.00 до 14.00.

Виктор Тозик:
Похожий проект реализован в одном из городов Подмосковья. Там проезд на время после 9.00 стоит на 20% дешевле, чем до 9.00. И народ быстро перестроился.

Для нас существует проблема некоторой перегрузки транспорта в часы пик. После часов пик мы до 50% подвижного состава выводим в простой, потому что не хотим возить воздух.

Сколько мы ни пытались решить эту проблему, все никак не получается. Чтобы оптимально распределить нагрузку на транспорт, надо максимально рассредоточить начало и окончание рабочего дня. Когда-то в Минске городские власти подступались к решению этого вопроса, но в последний момент решили посоветоваться с директорами крупнейших предприятий города, дальше дело не пошло.
Алехно Ольга
С 1 апреля в Минске работает новая автоматизированная система оплаты проезда. Расскажите об итогах ее работы за месяц и стоит ли туристам сохранять чеки при покупке бесконтактной смарт-карты.
Что касается автоматизированной системы, которая введена в апреле, она работает в тестовом режиме и должна перейти в промышленную эксплуатацию в августе 2014 года. По итогам одного месяца рано, наверное, судить о результатах работы всей системы. В данном случае мы изучали зарубежный опыт. Опираясь на него, можно сказать, что с внедрением этой системы на первых порах ее функционирования доходы транспортных предприятий, как правило, возрастают в 5-10%. Но это только в первое время. А потом снова предприятия выходят на те же финансовые результаты, которые были раньше. Сегодня весь пассажирский транспорт у нас окупаем на 50%, остальное дотируется из государственных источников. Поэтому говорить о том, что мы внедрили автоматизированную систему контроля и окупаемость транспорта возросла до 100%, нельзя. Эта система в первую очередь внедрялась для того, чтобы пассажиру было удобно оплатить проезд.

По имеющейся информации, изменение системы оплаты проезда не повлияло на количество добросовестных пассажиров, которые и без этой системы ранее оплачивали проезд. Поэтому в финансовом отношении результаты не ухудшились. Относительно того, насколько хорошо освоили минчане новую систему, могу сказать, что, в принципе, система освоена, потому что перед этим была проведена огромная работа в информационном плане. Да, есть некоторые нюансы - иногда, может, где-то не срабатывать валидатор, не всегда срабатывает электронный компостер, но, как я уже сказал, система работает в тестовом режиме, и мы оперативно устраняем все недостатки. Поэтому особых проблем не возникает. Действительно, 1 апреля возникли большие вопросы, и это было связано с тем, что в дополнение к изменению системы оплаты еще и изменился тариф на проезд. В результате в местах приобретения проездных документов возникли очереди.

Работа контролеров после внедрения в Минске новой системы сильно не изменилась. Единственное - у них появились соответствующие специализированные аппараты, с помощью которых можно проверить, оплатил пассажир проезд или не оплатил. Принцип работы контролеров остался прежним. Остался тот же контингент пассажиров и та же система проезда.

На вопрос о том, сохранять кассовый чек или не сохранять, отвечу так: в принципе, его сохранять необязательно. Однако в связи с тем, что система работает в тестовом режиме, мы, конечно, рекомендуем во избежание конфликтных ситуаций с контролирующими органами сохранять до конца поездки кассовый чек, где можно будет посмотреть информацию о сроках действия проездного билета и записанный в нем тариф.

Валерий Шкуратов:
К нам поступают определенные предложения, но нареканий на то, что новая система плохо работает или не соответствует каким-то параметрам или имеет отклонения, нет. Таких вопросов не возникает. В основном все положительно оценивают ее работу, ведь в результате мы имеем большой перечень билетов. Можно выбрать количество дней и поездок, определить виды транспорта. Людям это удобно.
Конюк Софья
В настоящее время в метро действует сразу несколько систем оплаты проезда, в наземном транспорте также можно оплатить проезд несколькими способами. Смогут ли иностранцы разобраться в этом? Так как им придется пользоваться и наземным транспортом, и метро, порекомендуйте оптимальный вариант оплаты. Спасибо.
Как заверил официальный туроператор ЧМ-2014 по хоккею "Центркурорт", тем туристам, которые будут проживать в гостиницах, наряду с предоставлением полного пакета на посещение матчей чемпионата будет предлагаться и проездной билет - карточка на определенное количество поездок. То есть им сразу будут рекомендовать, чем воспользоваться. Бесконтактная карточка, которая обеспечит проезд на ту или иную спортивную арену, будет входить в полный пакет услуг.

Валерий Шкуратов:
Думаю, что большинство болельщиков, которые приедут в Минск, будут подготовленными. Вся информация о стоимости проезда, о том, как купить и оплатить поездки, размещена на интернет-сайтах и переведена на английский язык. Кроме того, в аэропорту, на вокзале, в студенческой деревне можно будет воспользоваться помощью волонтеров, которые все доступно расскажут. Для тех, кто не подготовлен и не знает, каким проездным воспользоваться во время пребывания в Минске, мы рекомендуем покупать карточку на определенное количество поездок - в зависимости от того, сколько времени турист собирается здесь пробыть. Если на один день - можно купить карточку на пять поездок, этого будет достаточно. Если человек приезжает на весь чемпионат, думаю, будет достаточно до 50 поездок. В крайнем случае, карту всегда можно пополнить.
Корр. БЕЛТА
Прижилась ли система оплаты проезда в минском метро посредством СМС-сообщений?
В первые дни этой системой пользовалось до тысячи человек в день, затем - меньше. Но люди пользуются. Сейчас идет откатка системы. Для того чтобы работать дальше, нужно расширить количество пропускающих турникетов, а также подключать всех мобильных операторов. Сегодня работает только один оператор. После чемпионата мира будет оценена система работы и будут приниматься какие-то конкретные решения по этому вопросу.
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 350-44-47

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси