ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 27 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +14°C
Все новости
Все новости
Президент
19 января 2024, 13:53

Лукашенко поставил задачу к 1 января 2025 года выйти на серийное производство электромобилей

19 января, Борисовский район /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко во время посещения СЗАО "БЕЛДЖИ" поставил задачу к 1 января 2025 года выйти на серийное производство электромобилей на базе автомобиля модели Belgee X50, передает корреспондент БЕЛТА.

На "БЕЛДЖИ" Александру Лукашенко доложили об итогах работы Национальной академии наук и Министерства промышленности в части разработки и создания электромобиля на базе платформы автомобиля "БЕЛДЖИ", а также продемонстрировали опытные образцы.


Президент сделал акцент на сроках запуска производства отечественного электромобиля, подчеркнув, что времени на раскачку нет и надо шевелиться, пока в мире тренд на такие машины и спрос растет.
"Минимум за сколько времени мы можем это сделать?" - спросил глава государства. Выслушав пояснения ответственных лиц, Президент установил срок к началу следующего года. "Ваша задача - к 1 января 2025 года вы должны в основном все это сделать", - поручил Александр Лукашенко.
Задача, поставленная главой государства, является довольно напряженной, ведь ранее сроки для разработки и производства отечественного электромобиля были определены в пределах 2021-2025 года.

"Задача непростая. Было поручение Президента разработать и поставить на производство в рамках 2021-2025 года. Но сегодня задача поставлена жестче. И нам предстоит к 1 января 2025 года создать необходимые технологические мощности для производства тех компонентов, которые используются в электромобилях, - пояснил журналистам вице-премьер Петр Пархомчик. - И со следующего года уже подойти к серийному производству электромобиля".
За этот год специалистам предстоит масштабировать производство компонентов для отечественного электромобиля, освоив определенные компетенции, которых на данный момент нет. Например, по производству шестерен для высокоскоростных редукторов. "Мы можем производить шестерни для БЕЛАЗов, МАЗов, грузовой техники, но не можем производить шестерни для легкового транспорта", - сказал вице-премьер.

По его словам, до конца нынешнего года предстоит создать такие мощности по производству компонентов, выпустить опытно-промышленную партию электромобилей и завершить все процессы, связанные с их сертификацией. "То есть подтвердить те конструкторские решения, которые задекларированы в данном автомобиле. Эту работу будем выполнять в этом году", - уточнил Петр Пархомчик.


В производстве электромобиля планируется задействовать белорусские предприятия, в том числе завод "Измеритель" и ОАО "Интеграл", а также производство электродвигателей ОАО "Могилевлифтмаш" (сейчас здесь делают тяговые двигатели для пассажирского и грузового транспорта).
 
Базироваться электромобиль будет на кузове первого белорусского автомобиля Belgee X50. Здесь же, на предприятии "БЕЛДЖИ" планируется выполнять сварочные работы, окраску и другие операции, которые уже освоены в производстве обычного легкового автомобиля. Это позволит минимизировать затраты.

Место для доукомплектования электромобиля еще предстоит определить. "Я сегодня не могу точно сказать, где мы это будем делать, но первые опытные образцы соберут на этом предприятии (на "БЕЛДЖИ". - Прим. БЕЛТА). Мы завершим все вопросы, связанные с испытаниями, и создадим еще одну точку, где в дальнейшем будет производиться электромобиль", - пояснил Петр Пархомчик.
По поводу самого актуального для большинства людей вопроса - о стоимости будущего электромобиля - вице-премьер сказал, что будут стремиться к конкурентной цене.

"Мы ставим перед собой цель, что нужно создать те технологии, которые позволят нам получить конкурентную цену", - отметил он. Для ориентира можно брать стоимость отечественной Belgee Х50, поскольку электромобиль будет на базе этой модели, но окончательная цена будет определена позже, когда станет известна стоимость батареи и других комплектующих.-0-
Топ-новости
Свежие новости Беларуси