Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Большинство респондентов из числа молодежи предпочитают оригинальные продукты питания и лекарства - опрос

Общество 07.02.2017 | 07:11

7 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Респонденты из числа молодежи наиболее активно поддерживают оригинальных производителей продуктов, лекарств и биологически активных добавок, наиболее индифферентна молодежь при выборе производителей одежды и обуви. Об этом свидетельствуют результаты республиканского социологического исследования "Молодежный бренд - 2016", сообщила корреспонденту БЕЛТА руководитель Департамента образовательных и инновационных проектов Ассоциации защиты интеллектуальной собственности "БелБренд" Валентина Дынич.

Цель опроса - изучить отношение молодежи к контрафактной продукции и нелегальной торговле. Результаты исследования свидетельствуют, что в целом молодежь имеет представление о контрафакте и может говорить на эту тему. Большинство респондентов (56%) не интересуются контрафактной продукцией и местами ее приобретения целенаправленно. Поиском подобной информации занимается около 13% респондентов из числа всех опрошенных. При этом респонденты, которые намеренно ищут данные о контрафакте и местах его приобретения, в основном используют для этого интернет (97%). Также популярными являются такие источники, как телевидение (27%), близкие социальные связи (родственники, друзья - 27%).

Большинство опрошенных (55% в совокупности) в той или иной мере склонны отказаться от осознанной покупки контрафактной продукции, в то время как 33% осознанно склонны ее приобрести. Основным мотивом осознанного приобретения контрафакта является финансовый фактор - более низкая стоимость такой продукции по сравнению с оригиналом. Среди других мотивов выступают приемлемый уровень качества и доступность для приобретения в месте проживания респондента. Среди мотивов осознанного отказа от приобретения контрафактной продукции наиболее весомым для респондентов выступает ее низкое качество по сравнению с оригинальной продукцией. На отказ от приобретения контрафакта оказывает влияние также негативный опыт приобретения и использования в прошлом и принципиальная установка респондентов на отказ от приобретения и эксплуатации подделок.

Данные соцопроса свидетельствуют о необходимости целенаправленной работы по информированию и просвещению молодежи, снижению уровня толерантного отношения к нелегальной торговле, распространению и использованию контрафактной продукции как белорусских, так и общемировых брендов. Учитывая географическое положение Беларуси и экономическую политику страны, это будет содействовать повышению эффективности путей и средств борьбы с контрафактом не только внутри страны, но и в странах ЕАЭС и ЕС.

Социологическое исследование "Молодежный бренд" было проведено Ассоциацией защиты интеллектуальной собственности "БелБренд" совместно с молодежной лабораторией социологических исследований ЦК БРСМ. Данное исследование в копилке БРСМ и ассоциации "БелБренд" не первое. В ноябре 2015 года было опрошено более 1 тыс. белорусов в возрасте от 18 до 32 лет, которые проживают в различных регионах республики. Участников приглашали сделать выбор в пользу их любимых производителей или торговых марок по основным группам продовольственных и непродовольственных товаров.-0-

Присоединяйтесь к нам в мессенджерах! telegramm.png viber.png
Новости рубрики Общество
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.3164 BYN 2.318 BYN 2.323 BYN
USD
2.0395 BYN 2.043 BYN 2.045 BYN
RUB
3.2437 BYN 3.23 BYN 3.243 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Лукашенко пожелал выпускникам воплощать мечты в жизнь и работать на результат

Инфографика

Шкала цветовых уровней опасности погоды Цветовая индикация для предупреждения населения о сложных погодных условиях и чрезвычайных ситуациях широко используется в мире.
Круглый стол Олег Токун,
Татьяна Кудевич,
Наталья Непевная,
Лора Ункуца
14 июня Современные тенденции рынка труда
Круглый стол Александр Попков,
Татьяна Конончук,
Зенон Гришкевич,
Игорь Голубицкий,
Григорий Василевич,
Татьяна Вертинская
29 мая Местное самоуправление: на пути к совершенствованию
Круглый стол Эдуард Томильчик,
Алеся Береснева,
Виктор Морозов,
Олег Максимов,
Ольга Матюхова,
Александра Алексеева,
Олег Шаблыко
10 апреля Создание безопасных условий при организации образовательного процесса
Круглый стол Валентина Гинчук,
Галина Черник,
Татьяна Олихвер,
Ирина Арефьева
11 февраля Современной школе – современные программы и учебники
Круглый стол Элла Селицкая,
Дмитрий Семенкевич,
Ирина Бабаченок,
Виолетта Брезовская,
Жанна Тарасевич
28 декабря Условия ведения бизнеса в Беларуси: что изменилось за год?