ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 27 апреля 2024
Минск Переменная облачность +6°C
Все новости
Все новости
Общество
30 мая 2022, 21:56

Представитель МВД рассказал, в какое время чаще всего звонят мошенники

Василий Шупляк. Скриншот из видео СТВ
Василий Шупляк. Скриншот из видео СТВ

30 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Начальник отдела "Р" главного управления уголовного розыска МВД Василий Шупляк в эфире ток-шоу "По существу" на телеканале СТВ рассказал, в какое время мошенники чаще всего звонят пенсионерам на домашний телефон, сообщает БЕЛТА.

"Самое большое количество таких случаев зарегистрировано в Минске. Есть преступления по областным центрам, но в сравнении с Минском их гораздо меньше. Возраст потерпевших, как правило, от 60 и старше. Время обзвона потерпевших тоже не случайно - звонки начинаются с 8.00 и продолжаются до 18.00, то есть в течение рабочего дня, когда молодежь ушла в школу, на учебу, люди постарше на работе и пенсионеру не с кем посоветоваться", - отметил Василий Шупляк.

По словам начальника отдела информации и связи с общественностью центрального аппарата Следственного комитета Сергея Кабаковича, схема мошенничества банальна: потерпевшему звонит преступник, представляется сотрудником правоохранительных органов и говорит, что близкий человек попал в аварию (является виновником, очень сильно пострадал) и необходимо передать деньги для решения вопроса либо предлагает передать деньги на лечение. Человек, которого застали врасплох, в первую очередь думает, как помочь близкому. И нередко люди соглашаются.

Василий Шупляк подчеркнул, что мошенник, дозвонившись до потенциальной жертвы, не отпускает ее, не дает возможности одуматься, положить трубку и перезвонить родственникам, постоянно продолжая с ним разговор.

Начальник кафедры оперативно-разыскной деятельности факультета милиции академии МВД Алексей Тукало заметил, что номера мобильных телефонов мошенникам оставляют сами потерпевшие. "Пожилые люди, только зацепи, расскажут больше, чем вы хотите от них услышать, - сказал он. - Чтобы удостовериться в вашей личности, просят назвать паспортные данные, мобильный телефон. И сразу же перезванивают на мобильный, при этом просят не класть трубку городского телефона, чтобы быть все время на связи. Таким образом, две линии остаются занятыми - и пожилой человек не имеет возможности связаться с близкими и уточнить ситуацию".-0-

Новости рубрики Общество
Топ-новости
Свежие новости Беларуси