Новости Беларуси
Белорусское телеграфное агентство
Рубрики
Пресс-центр
Аналитика
Главная Новости Общество

Минобразования: родители играют ключевую роль для развития адаптивных способностей и самооценки ребенка

07.12.2023 | 17:31

7 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Педагогически компетентные родители играют ключевую роль в воспитании здорового ребенка с адекватной самооценкой и развитыми адаптивными способностями. Об этом заявила консультант главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Татьяна Осмоловская на III Международной научно-практической конференции "Социально-педагогическая и психологическая поддержка родительства: опыт, проблемы, перспективы", которая прошла на базе Белорусского государственного педагогического университета, передает корреспондент БЕЛТА.

"Роль семьи в обществе несравнима по своей значимости ни с какими другими социальными институтами. Семья играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Важнейшая социальная функция семьи в воспитании и развитии детей - это социализация подрастающего поколения. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни. Родители являются первыми педагогами своих детей, они закладывают основы физического, интеллектуального, нравственного развития личности. Педагогически компетентные родители играют ключевую роль в воспитании здорового ребенка с адекватной самооценкой и развитыми адаптивными способностями, что приводит в дальнейшем к его успешной социализации в обществе", - сказала Татьяна Осмоловская.

По ее словам, педагоги видят, что в современных условиях социально-экономической трансформации институт семьи и брака претерпевает существенные изменения. "Как никому, эта проблема открыта педагогам. Меняется уклад жизни семьи, общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми. Наблюдаются изменения ценностных ориентиров семьи, ее роли в сохранении преемственности традиций между поколениями, снижение эффективности во взаимодействии между поколениями в семье, ответственности родителей за содержание и воспитание детей. Еще один момент - это ослабление воспитательного потенциала семьи. Решение проблем семейного воспитания во многом зависит от целенаправленной педагогической подготовки родителей, что предполагает повышение их уровня педагогической культуры. Система педагогического просвещения должна быть сориентирована на решение стратегических задач, в первую очередь на коренную перестройку воспитания подрастающего поколения через изменение отношения родителей к воспитанию и его результативности", - подчеркнула консультант.

Ректор БГПУ Александр Жук отметил, что семья и семейные ценности - это важнейший фундамент, на котором строится жизнь человека. "Формирование личности гражданина, патриота начинается именно в семье. Выступая на Республиканском педагогическом совете, Президент нашей страны Александр Лукашенко отметил, что работа с семьей, поддержка родителей - это очень тонкая работа, которую необходимо проводить во всех сферах жизни человека. По решению Министерства образования в 2021 году в Беларуси стартовал и реализуется республиканский проект "Родительский университет". Он включает три категории учащихся и работает с родителями этих учащихся: "Мой ребенок - младшеклассник", "Мой ребенок - подросток", "Мой ребенок - старшеклассник". Данный проект во многом является продолжением предыдущего республиканского проекта, который назывался "Здоровая семья - здоровая нация". Мы его реализовывали в течение трех лет в сотрудничестве с Министерством образования, Министерством здравоохранения и рядом других ведомств. Сегодня мы подводим первые итоги реализации этого проекта, выявляем проблемы и определяем перспективы", - констатировал он.

В работе конференции приняли участие более 140 ученых и руководителей учреждений образования, специалистов-практиков из Беларуси, России, Казахстана, Узбекистана и Китая. На пленарном заседании обсуждались проблемы формирования семейных ценностей, воспитания детей в семье, психолого-педагогической поддержки родителей. Прошла панельная дискуссия "Родительский университет как система поддержки родителей в семейном воспитании", форсайт-сессия "Семья в условиях цифровых трансформаций", панельная дискуссия "Инновационные технологии и практики социальной работы с семьей в условиях дифференцированных потребностей", круглый стол "Подготовка современного педагога к взаимодействию с семьей", а также форсайт-сессия "Психологическая помощь и поддержка семьи в современной социокультурной среде".-0-