ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 27 апреля 2024
Минск Малооблачно +10°C
Все новости
Все новости
Комментарии
22 ноября 2023, 19:27
Денис Карась

О новациях в сфере дорожного движения

Денис Карась
Денис Карась
Член Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь

Законопроект "Об изменении Закона Республики Беларусь "О дорожном движении" принят Палатой представителей во втором чтении. О новациях данного документа корреспонденту БЕЛТА рассказал член Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Денис Карась.

"Законопроект уточняет и разграничивает полномочия государственных органов в сфере дорожного движения, согласовывает действующий закон с другими законодательными актами, а также реализует отдельные результаты правоприменительной практики", - сказал Денис Карась.

В частности, вводится перечень случаев, когда водительское удостоверение признается недействительным. "Это позволит актуализировать статистику о количестве лиц с водительскими удостоверениями и поможет исключить случаи неправомерного использования таких удостоверений", - отметил он.

При этом, по его словам, такое основание отнесения водительского удостоверения к недействительным, как признание его владельца безвестно отсутствующим, в ходе доработки ко второму чтению исключено из законопроекта как необоснованное и создающее риски ущемления прав граждан.

Министерству внутренних дел передаются от ГАИ полномочия по согласованию единых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей и лиц, обучающих управлению транспортными средствами.

"Для создания более комфортных условий для будущих водителей, прошедших подготовку на транспортных средствах с механической трансмиссией, им будет разрешено сдавать квалификационные экзамены на транспортном средстве как с механической трансмиссией, так и без нее", - рассказал депутат.

Сегодня для каждого из видов квалификационных экзаменов требуется прохождение отдельной подготовки. "Однако практические навыки, полученные в ходе подготовки управления транспортным средством с механической трансмиссией, вполне достаточны и для управления автомобилем без механической трансмиссии", - обратил внимание Денис Карась.

"С учетом принятых главой государства решений исключаются полномочия Минсельхозпрода, связанные с государственной регистрацией и учетом колесных тракторов, прицепов к ним, самоходных машин, приемом квалификационных экзаменов на право управления этими транспортными средствами, выдачей и обменом удостоверений тракториста-машиниста. При доработке законопроекта к первому чтению было принято решение четко закрепить эти полномочия в ст.16 закона за местными исполнительными и распорядительными органами", - пояснил он.

По его словам, при подготовке документа ко второму чтению предусмотрена правовая регламентация функционирования автоматизированной информационной системы "Государственная автомобильная инспекция Министерства внутренних дел". Так, в ст.10 Закона закрепляются полномочия правительства определять состав этой системы, порядок ee формирования, a также пользования документированной информацией из нее. В ст.11 закона МВД уполномочивается обеспечивать функционирование названной информационной системы.

"Коротко поясню, что дадут эти нормы на практике. После их принятия и реализации будут созданы правовые основания для представления из АИС ГАИ сведений о факте выдачи водительского удостоверения и о наличии ограничений на право управления механическим транспортным средством, - сказал депутат. - Получателями такой информации будут, к примеру, каршеринговые фирмы, которые в силу требований законодательства должны исключать случаи передачи автомобилей в управление тех лиц, кто права управления не имеет. Таким образом, налаженное информационное взаимодействие будет способствовать повышению безопасности дорожного движения и соблюдению правил".

Кроме того, при доработке проекта уточнена редакция ряда его положений, а также норм действующего закона. "Например, из ст.11 и 13 исключено упоминание надзорных функций соответственно ГАИ и Минсельхозпрода в связи с тем, что ст.8 закона в области дорожного движения предусмотрен именно государственный контроль, а не надзор. В отдельных случаях исключено излишнее дублирование нормативных предписаний", - добавил Денис Карась.

БЕЛТА.-0-

Топ-новости
Свежие новости Беларуси