В Университете Британской Колумбии выяснили, что общая атмосфера во время уроков оказывает влияние и на учеников, и на учителя. Чтобы подтвердить это, канадские ученые наблюдали за 500 учащимися 4-7 классов из 17 учреждений образования и взяли у них образцы слюны. Выяснилось, что постоянная депрессия и нервные срывы учителя пагубно влияют на образовательный процесс в классе, причем даже если преподаватель практически никак не показывает свое состояние. Тем не менее, в классе может наблюдаться напряженная атмосфера, из-за которой ученики будут испытывать стресс, и их качество обучения снизится. Это связано в первую очередь с выделением в кровь гормона стресса кортизола, который понижает эффективность умственной работы. Также стресс у учеников может возникать из-за отсутствия адекватной поддержки учителя.
Обычно депрессия у учителей связана с повышенными нагрузками, особенно это касается классного руководства над большими группами детей, и недостаточная финансовая обеспеченность педагогов. Также на успеваемость учеников влияет депрессивное состояние родителей.