Флаг Четверг, 2 мая 2024
Минск Сплошная облачность +12°C
Калейдоскоп
25 июля 2011, 11:14

Получены первые опытные данные о возможном существовании бозона Хиггса

25 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Первые опытные данные о возможном существовании бозона Хиггса - так называемой божественной частицы - получили специалисты Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН) во время последней серии работ на Большом адронном коллайдере (БАК), сообщают информагентства. Ученые выполнили программу, в ходе которой вызвали столкновение около 18 триллионов протонов со скоростью, приближающейся к скорости света. В результате они получили около 60 кандидатов на звание бозона Хиггса. Уже стало известно, что обнаруженные элементарные частицы обладают массой в 143 гигаэлектронвольт. Пока исследователи воздерживаются от однозначных выводов и отмечают, что полученные ими данные требуют тщательной дополнительной проверки. Бозон Хиггса - это элементарная частица, существование которой предсказано в рамках Стандартной модели - наиболее общепринятой на сегодня гипотезы, которая объясняет природу фундаментальных физических взаимодействий. Современная наука считает, что благодаря бозону Хиггса и полю Хиггса вся существующая в мире материя получает свою массу. Ранее наличие бозона Хиггса было выведено теоретически. Для того чтобы обнаружить его на практике, на границе между Францией и Швейцарией в районе Женевы на территории ЦЕРН был создан подземный Большой адронный коллайдер.