Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Машиностроительная компания "Витебские подъемники" освоила производство пожарной спецтехники

Новости компаний 11.09.2015 | 12:43

11 сентября, Витебск /Алена Тихонова - БЕЛТА/. Предприятие "Машиностроительная компания "Витебские подъемники" разработало и освоило производство пожарной спецтехники с уникальными характеристиками. Как сообщил корреспонденту БЕЛТА директор предприятия Андрей Сидоров, автогидроподъемник с внушительными грузовысотными характеристиками при минимальных габаритах успешно прошел технические испытания.

Уникальный агрегат (АПК-30 ВИПО) появился на предприятии в ответ на поручение Совмина разработать в Беларуси собственный проект пожарной спецтехники (автогидроподъемников), которые до этого в Беларуси никогда не производились. "Мы первые, кто отозвался, и единственные, кому это удалось. На базе нашего автогидроподъемника с высотой 32 м разработали новый модернизированный вариант, оснастив его специализированными средствами, необходимыми для пожаротушения", - пояснил директор.

Поручение Совмина было дано полгода назад, а сегодня пожарный комплекс витебского производства уже прошел технические испытания, которые проводил институт МЧС на полигоне под Борисовом. "Основным требованиям наш подъемник соответствует. Были рекомендации по усовершенствованию, сейчас мы над этим работаем, ну а в целом имеем все разрешительные документы для того, чтобы уже в ближайшее время приступить к серийному выпуску этой машины", - отметил собеседник и добавил, что сейчас ведутся патентные испытания.

По словам Андрея Сидорова, освоив выпуск специальной пожарной техники, предприятие выполняет две актуальные задачи. "Это одновременно и замещение импорта, и ориентация на экспорт. К этим машинам есть интерес в России, Казахстане, Украине, - сказал директор. – Наш подъемник единственный в своем классе - у него внушительные грузовысотные характеристики при самых минимальных размерах. Небольшие габариты позволят применять машину в стесненных условиях - во дворах, на небольших улицах".

Директор подчеркнул, что разработка интересна еще и тем, что в ней небольшая импортная составляющая - только 21%. "Для специальной техники - это минимальная доля. Использовали шасси МАЗ, собственные разработки, а это высокая добавленная стоимость, и в итоге автомобиль получился в 2 раза дешевле российских и в 3 раза дешевле импортных аналогов", - отметил собеседник и добавил, что на существующих мощностях предприятие может выпускать по 2 автомобиля в месяц.

Витебское машиностроительное предприятие, которое сейчас называется ЧП "Машиностроительная компания "Витебские подъемники" ведет историю с 2004 года. За непродолжительное время существования здесь освоили фактически всю линейку грузоподъемных машин, выпускают более 50 различных моделей, большинство из которых запатентованы (собственные уникальные разработки), в том числе автогидроподъемник со смешенным движением (рычажно-телескопический подъемник). Ежегодно на предприятии разрабатывается и параллельно внедряется в производство по 3-5 моделей специальной техники. Одна из последних разработок - линейка кранов-манипуляторов тросового типа (не выпускаются на постсоветском пространстве). Сейчас идет постановка новинок на серийное производство.

Удельный вес экспорта составляет около 84% от объемов производства, причем 70% - это поставки в Россию. Витебские подъемники также эксплуатируются в Казахстане, Украине, Армении, Азербайджане, странах Балтии и др. -0-

Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
Карта погоды
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.0786 BYN 2.07 BYN 2.076 BYN
USD
1.935 BYN 1.93 BYN 1.936 BYN
RUB
3.2514 BYN 3.235 BYN 3.25 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Советы врача для избежания анафилактического шока

Инфографика

"Дакар-2017" Белорусские гонщики "МАЗ-СПОРТавто" показали самый высокий результат за время выступления на "Дакаре"* в генеральной классификации грузовиков.
Круглый стол Ирина Наркевич,
Анжела Скуранович,
Андрей Колтович,
Александр Мороз,
Ольга Шаройко,
Константин Хрусталев
27 декабря Сфера общественного питания в Беларуси: либерализация рынка и перспективы развития
Круглый стол Александр Валиев,
Геннадий Даниленко,
Михаил Плиско,
Константин Голомидов,
Виктор Острога
19 декабря Минская региональная таможня: диалог в преддверии 95-летнего юбилея
Круглый стол Игорь Чернявский,
Инна Лавринович,
Елена Климович,
Алла Сташкевич,
Ольга Попко,
Татьяна Орлова,
Владимир Счастный
13 декабря Роль ЮНЕСКО в сохранении и продвижении национального культурного наследия Беларуси
Круглый стол Иван Троцкий,
Андриан Давидеску
12 декабря Партнерство и инновации: отечественный производитель занимает трендовую нишу на рынке, замещая импорт белорусским товаром
Круглый стол Игорь Чернявский,
Ольга Верамей,
Александр Акентьев,
Армен Сардаров,
Вадим Глинник,
Иван Сацукевич
8 ноября Будущее старых кварталов Минска на примере Осмоловки: сохранить или...?