ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Четверг, 16 мая 2024
Минск Малооблачно +14°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Кохнович Елена
По Вашему мнению, эффективно ли используется шестой школьный день – суббота? Я как мама старшеклассника могу сказать, что в нашей школе этот день не наполняется практически ничем. Зачем тогда он нужен? Современные дети с их загруженностью и так найдут себе занятие – у многих в это время кружки, секции и т.д. Или просто отдохнут.
Судя по самому вопросу, сразу видно, что его задал взрослый. Дети, поверьте, не сомневаются в эффективности шестого школьного дня. Но содержание этого дня нужно совершенствовать. Мы будем работать над более активным вовлечением родителей в организацию и проведение шестого школьного дня. Есть мероприятия для всей семьи, которые можно и нужно проводить в учреждениях образования. Например, родители могут быть болельщиками на соревнованиях, в которых участвует их ребенок, или прийти на концерт в шестой школьный день, или подготовить совместно с учителями какое-либо мероприятие. Мы сейчас рассматриваем различные варианты.

Надо помнить, что ситуация с организацией шестого школьного дня в столице, областных центрах или в сельской местности отличается. В сельской местности школа – это центр досуга, где сосредоточена вся культурная и спортивная жизнь населенного пункта, в столице и областных центрах школьник имеет больше возможностей провести субботний день в объединениях по интересам вне школы - в учреждениях дополнительного образования, спорта и культуры.
Лепешко Елена
Сейчас очень популярны школы раннего развития. И многие из них – частные. Контролирует ли Минобразования их работу? Все ли работающие там специалисты имеют соответствующее образование и квалификацию? Как это могут проверить родители, отдающие туда своих детей? Можете ли Вы подтвердить, что дети, посещавшие эти школы и центры, действительно лучше подготовлены к школе и более развиты, чем другие?
Родители сами должны решать, стоит ли отдавать ребенка в такое учреждение, предварительно изучив, какие школы находятся в их районе. Частные школы раннего развития действуют по образовательным программам, утвержденным Министерством образования. Специалисты, работающие в подобных учреждениях, имеют соответствующее образование и квалификацию.
У нас есть две категории детей - дети, не посещающие детский сад, и дети, посещающие детский сад. Надо учитывать, что эти дети занимаются по совершенно разным программам. У каждого родителя есть право выбора, который он должен сделать в интересах своего ребенка. Плюсами школ раннего развития являются возможность обучения в небольших группах, проведение индивидуальных занятий. При этом не лишним будет поинтересоваться, какие цели и задачи ставит перед собой школа раннего развития, которую они выбрали. Родители вправе интересоваться условиями, которые есть в частных школах, где будут учиться их дети, могут познакомиться с преподавателями, при желании посетить вместе с детьми первые уроки.

Те родители, которые обращаются в школы раннего развития, вовсе не сомневаются в качестве услуг детского сада. Скорее всего, они уже начинают думать о конкурентоспособности своего ребенка в будущем, они закладывают мощный фундамент его подготовки к взрослой жизни.
Мартинович Марина
Следует ли нагружать ребенка кружками, если занятия в школе на 2 смене и начинаются в 14 часов. Какие кружки для ребенка в 11 лет в данной ситуации предпочтительней?
Этот вопрос должны решать родители вместе с детьми, исходя из индивидуальных потребностей и возможностей своего ребенка. Учреждения образования организовывают кружки и в первой половине дня, в связи с этим нет никаких проблем.
Геннадий Стельмах
Дети старшего возраста часто занимаются в секциях в вечернее время, а готовясь к соревнованиям, конкурсам, выступлениям, могут задерживаться допоздна. Чтобы добраться домой, тоже нужно время. При вступлении в силу ограничения на нахождение на улице несовершеннолетних без сопровождения взрослых после 23.00 к родителям и в этом случае будут применять санкции?
Все кружки и секции заканчивают работу максимум в 21.00. В течение двух часов у ребенка есть возможность добраться до дома. Если по разным причинам дети задерживаются позже, то педагоги, совместно с родителями, должны обеспечить их возвращение домой.
Игорь
Дети какого возраста могут посещать учреждения дополнительного образования, попадают ли в эту возрастную группу студенты?
Система дополнительного образования в первую очередь ориентирована на школьников, но и учащиеся профтехучреждений, ссузов и вузов могут посещать кружки, студии при учреждениях дополнительного образования. Надо отметить, что в последние годы получила развитие система организации досуга в самих вузах. Организована работа в различных направлениях, но наибольший интерес у студентов вызывает IT-сфера, ландшафтный дизайн, модельные школы.

Надежда Васильченко:
Практика показывает, что очень часто проведение массовых мероприятий с участием детей и молодежи является дальнейшим стимулом для продолжения их занятий в учреждениях дополнительного образования. Например, участие в  таком мероприятии, как "Арт-вакацыі", где выступают различные коллективы, вызывает у молодежи огромный интерес.

Нуприенчик Л.Н.
Подскажите, пожалуйста, какие спортивные секции для мальчика (11 лет) есть в Московском районе г.Минска (микрорайон Юго-Запад). Мне кажется, для нашего "многодетного" района недостаточно спортивных кружков, секций, бассейнов.  Рядом с нами работает  центр детского творчества "Ранак", там много кружков творческих, а со спортивными слабо, мягко говоря. А мальчишкам необходимо  двигаться - куда-то девать свою энергию, физически развиваться, тренироваться, играть в подвижные игры!  Заранее благодарна за ответ и интересующую меня информацию.
Родителям следует внимательно еще раз изучить уже существующие предложения. В этом районе немало учреждений со спортивными кружками, секциями, бассейнами.
Цвирко Анна Николаевна
В 155 СШ г.Минска продленка (для первоклассников) работает до 18-00. Почему график работы не согласован с рабочим графиком родителей, которые работают до 18-00? Нельзя ли продленку продлить на час до 19-00?
Нет никакой проблемы в том, чтобы продлить это время. Руководство учреждения может рассмотреть письменный запрос родителей и принять соответствующее решение по этому вопросу.
Владимир
Как Вы относитесь к инициативам частных лиц, которые хотят организовать платные кружки?
К нам уже обращались предприимчивые молодые люди с подобными вопросами. В принципе, отдельного вида лицензирования этого вида деятельности нет, но они должны работать по программам, утвержденным министерством образования, а также позаботиться об аренде помещений, оборудовании, соблюдении санитарно-гигиенических и других норм. Главным показателем деятельности подобных кружков станет востребованность их услуг со стороны родителей и детей, ведь конкуренция со стороны государственных учреждений дополнительного образования сегодня очень сильная. Но мы не против подобных инициатив со стороны частных лиц, в любом случае выбор должен оставаться за родителями и детьми.
Хлебус Ж.Д.
Надежда Васильевна, кем из своих многочисленных бывших или настоящих подопечных вы особенно гордитесь? Есть ли примеры, когда благодаря занятиям в возглавляемом вами Национальном центре художественного творчества детей и молодежи дети определялись с выбором профессии, добивались значимых успехов в творчестве, становились профессиональными танцорами, художниками, артистами и т.д.?
Мы действительно гордимся многими своими воспитанниками, оставившими след в нашей истории, культуре, образовании, науке нашей страны. Очень много времени займет один только перечень имен. Назову несколько примеров. В далекие послевоенные годы студию изобразительного творчества вел заслуженный учитель БССР, художник Сергей Петрович Катков, выпустивший целую плеяду известных белорусских художников, архитекторов, дизайнеров, среди которых Владимир Стельмашонок, Марк Данциг, Нинель Счастная, Василий Сумаров, Леонид Левин, Зоя Литвинова.

Из наших стен вышли два Героя Советского Союза - Леонид Бутелин и Михаил Зеленкин.

В кружках и студиях художественного творчества занимались народные артисты БССР Людмила Бжозовская, Светлана Вуячич, народный артист Беларуси Александр Ткаченок, заслуженные артисты Республики Беларусь Александр Фурман и Татьяна Шеметовец, заслуженный артист России Игорь Янковский и другие.

Интересный момент был на праздновании 75-летия нашего центра в октябре 2011 года. Антонина Петровна Морова, председатель Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, с большой теплотой вспоминала годы, проведенные в центре, и то, как занятия в кружке помогли ей в дальнейшей профессиональной жизни.

Конечно, многие наши ребята определяются здесь с будущей профессией, ведь они сами выбирают нас, занимаются любимым делом, имеют возможность самореализовываться и самоутверждаться.

Мы гордимся тем, что сегодня педагогами центра являются 18 его бывших выпускников.

Наши сегодняшние учащиеся ежегодно радуют нас своими успехами и достижениями. Приведу пример воспитанников изостудии "Остров": работа Пугачевской Полины завоевала Гран-при и находится в знаменитой галерее "Тейт-модерн" в Лондоне, четыре работы Валентина Ошуркова - в не менее знаменитой Третьяковской галерее в Москве. Почти все участники международных выставок детского рисунка ежегодно отмечаются дипломами, призами.

Нас радуют успехи юных мастеров аэробики спортивной, которые ежегодно занимают почетные места на международных соревнованиях в Латвии, Литве, Чехии (Даша Калацкая), Австрии, Франции.

Успешно выступают на республиканских и международных смотрах, конкурсах, фестивалях все наши 18 народных, образцовых и 2 заслуженных любительских коллектива.

Виктор Якжик: Например, олимпийская чемпионка Александра Герасименя получила звание кандидата в мастера спорта, занимаясь в учреждении системы дополнительного образования.
Сергей Эдуардович, педагог
Существуют ли системы внешкольной работы в других странах СНГ, в Европе? Если есть, изучался ли этот опыт, или, возможно, зарубежным коллегам интересен наш опыт?
Да, эти системы образования (внешкольное, дополнительное, неформальное) существуют в странах СНГ и Европы. В СССР и странах Восточной Европы была создана мощная сеть внешкольных учреждений, но после распада СССР и стран социалистического лагеря количество таких учреждений на постсоветском пространстве и в Странах Восточной Европы немного сократилось. Пожалуй, только в Беларуси сеть внешкольных учреждений не только получила развитие, но, что не менее важно, сохранила свой социальный статус на государственном уровне.

Справедливости ради следует отметить, что и в Германии учащийся может выбрать и посещать несколько кружков, однако опыт и подходы других европейских стран к развитию системы дополнительного (неформального) образования детей и молодежи разнятся.

Кстати, в Европе создана Ассоциация учреждений неформального образования, в которую входят от Республики Беларусь два учреждения: Национальный центр художественного творчества детей и молодежи и Минский государственный дворец детей и молодежи.

Также интересен опыт Китая, где к профориентационной работе с детьми в возрасте от 8 до 14 лет привлечены частные компании. Они организуют свои павильоны в учреждениях, аналогичных нашим учреждениям дополнительного образования. Там школьник может попробовать себя в более чем 50 профессиях (в качестве космонавта, повара, строителя и др.). Родители с удовольствием платят деньги за эту услугу, а у китайских школьников такое проведение досуга очень популярно.

В Японии существует бесплатная практика обязательного участия каждого школьника в дополнительных занятиях, не входящих в школьную программу (но по выбору) по физической культуре, художественному творчеству, и национальным видам искусства.

Сегодня во всем мире популярен лозунг «Образование через всю жизнь», а дополнительное образование, являясь составной частью процесса обучения, существенно влияет на гармоничное развитие личности.
Тарас Д.
Каков уровень материально-технического оснащения учреждений дополнительного образования?
Большинство функционирующих зданий учреждений дополнительного образования детей и молодежи построено в 1960-е годы. Конечно же, эти здания нуждаются в постоянном внимании – необходимо проводить капитальные и текущие ремонты.

В последние годы материальная база учреждений обновилась, чему способствовала реализация во всех регионах страны программ развития данных учреждений. Отрадно, что местные органы власти закупают в эти учреждения современное оборудование и развивают существующую базу. Так, за два последних года оборудованы мастерские в 35 учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.

В проект Программы развития дополнительного образования детей и молодежи на 2013-2017 годы Мингорисполкомом и облисполкомами внесены предложения по дальнейшему укреплению материально-технической базы этих учреждений. Этим же документом предполагается определить перечень минимально необходимого учебного, спортивного и технического оборудования в рамках основных профилей учреждений дополнительного образования.
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси