21 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Школа, закладывая знания, должна учить мыслить, помогать определиться в жизни. Об этом сегодня на семинаре со студентами, преподавателями и выпускниками Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА.
"Первоочередная задача школы - закладывать знания, учить мыслить, помогать определиться в жизни. Готовы ли мы к этому, готовы ли наши учителя к этому?" - сказал Президент.
Глава государства подчеркнул, что ему хотелось бы, чтобы сегодняшняя встреча стала серьезным вдумчивым разговором, где каждый может поделиться своими мыслями, сомнениями и предложениями. "Вы знаете о моем отношении к школе, учителю. Дело здесь не только в том, что я сам в прошлом ваш коллега. Как глава государства я убежден, что образование - это действительно фундамент общества, пропуск для государства, для всей нации в завтрашний день, в будущее", - отметил глава государства.
Александр Лукашенко выделил несколько блоков проблем в образовании, на которые необходимо обратить особое внимание. Особенность современного мира - огромный объем знаний и океан информации. "То, что знания, навыки, технологии обновляются и меняются очень стремительно, это только половина проблемы. Но важно уметь выбрать главное, систематизировать все мнения, идеи и факты и сделать правильный вывод. Глубоко ошибается тот, кто думает, что чем больше он имеет источников информации, тем лучше понимает проблему. На самом деле, избыток противоречивой информации часто запутывает человека гораздо больше, чем ее недостаток", - обратил внимание Президент. Интернет приучает мыслить фрагментарно. "Дети часто умеют пользоваться современными техническими новинками лучше собственных учителей и родителей, но готовы ли они морально и интеллектуально к тому, чтобы выбирать из информационной лавины действительно ценное и нужное для своего развития? - сказал Президент. - Необходимо обучать ребенка работе с информацией, умению анализировать, сопоставлять, оценивать мысль логически. Многих наших детей надо учить общаться, жить в реальном мире с его реальными проблемами, искать пути решения этих проблем". В новой технологической среде дети и молодежь ощущают себя естественно и комфортно. "Понятно, что и средства обучения должны соответствовать этой привычной среде, но возникает вопрос: каким в этих условиях должен быть школьный урок, учебник, дневник? Может, уже что-то нужно менять и менять кардинально?" - поинтересовался, обращаясь к аудитории, глава государства. Александр Лукашенко отметил, что навряд ли во время сегодняшнего диалога будут найдены ответы на все вопросы, но подчеркнул: чем сложнее эти вопросы, тем важнее диалог и совместный поиск решения.
"Наше будущее зависит от того, какими мы вырастим наших детей. Сумеем ли мы дать им глубокие знания, верные ориентиры в жизни, крепкий нравственный стержень? Вот в чем главный кардинальный вопрос", - считает глава государства.
Александр Лукашенко выделил несколько блоков проблем в образовании, на которые необходимо обратить особое внимание. Особенность современного мира - огромный объем знаний и океан информации. "То, что знания, навыки, технологии обновляются и меняются очень стремительно, это только половина проблемы. Но важно уметь выбрать главное, систематизировать все мнения, идеи и факты и сделать правильный вывод. Глубоко ошибается тот, кто думает, что чем больше он имеет источников информации, тем лучше понимает проблему. На самом деле, избыток противоречивой информации часто запутывает человека гораздо больше, чем ее недостаток", - обратил внимание Президент. Интернет приучает мыслить фрагментарно. "Дети часто умеют пользоваться современными техническими новинками лучше собственных учителей и родителей, но готовы ли они морально и интеллектуально к тому, чтобы выбирать из информационной лавины действительно ценное и нужное для своего развития? - сказал Президент. - Необходимо обучать ребенка работе с информацией, умению анализировать, сопоставлять, оценивать мысль логически. Многих наших детей надо учить общаться, жить в реальном мире с его реальными проблемами, искать пути решения этих проблем". В новой технологической среде дети и молодежь ощущают себя естественно и комфортно. "Понятно, что и средства обучения должны соответствовать этой привычной среде, но возникает вопрос: каким в этих условиях должен быть школьный урок, учебник, дневник? Может, уже что-то нужно менять и менять кардинально?" - поинтересовался, обращаясь к аудитории, глава государства. Александр Лукашенко отметил, что навряд ли во время сегодняшнего диалога будут найдены ответы на все вопросы, но подчеркнул: чем сложнее эти вопросы, тем важнее диалог и совместный поиск решения.