Мобильная версия
ГОСОРГАНЫ
Лента новостей
Все новости

Лукашенко: школа должна учить мыслить

Президент 21.11.2014 | 11:36
21 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Школа, закладывая знания, должна учить мыслить, помогать определиться в жизни. Об этом сегодня на семинаре со студентами, преподавателями и выпускниками Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА. "Первоочередная задача школы - закладывать знания, учить мыслить, помогать определиться в жизни. Готовы ли мы к этому, готовы ли наши учителя к этому?" - сказал Президент. Глава государства подчеркнул, что ему хотелось бы, чтобы сегодняшняя встреча стала серьезным вдумчивым разговором, где каждый может поделиться своими мыслями, сомнениями и предложениями. "Вы знаете о моем отношении к школе, учителю. Дело здесь не только в том, что я сам в прошлом ваш коллега. Как глава государства я убежден, что образование - это действительно фундамент общества, пропуск для государства, для всей нации в завтрашний день, в будущее", - отметил глава государства.

"Наше будущее зависит от того, какими мы вырастим наших детей. Сумеем ли мы дать им глубокие знания, верные ориентиры в жизни, крепкий нравственный стержень? Вот в чем главный кардинальный вопрос", - считает глава государства.



Александр Лукашенко выделил несколько блоков проблем в образовании, на которые необходимо обратить особое внимание. Особенность современного мира - огромный объем знаний и океан информации. "То, что знания, навыки, технологии обновляются и меняются очень стремительно, это только половина проблемы. Но важно уметь выбрать главное, систематизировать все мнения, идеи и факты и сделать правильный вывод. Глубоко ошибается тот, кто думает, что чем больше он имеет источников информации, тем лучше понимает проблему. На самом деле, избыток противоречивой информации часто запутывает человека гораздо больше, чем ее недостаток", - обратил внимание Президент. Интернет приучает мыслить фрагментарно. "Дети часто умеют пользоваться современными техническими новинками лучше собственных учителей и родителей, но готовы ли они морально и интеллектуально к тому, чтобы выбирать из информационной лавины действительно ценное и нужное для своего развития? - сказал Президент. - Необходимо обучать ребенка работе с информацией, умению анализировать, сопоставлять, оценивать мысль логически. Многих наших детей надо учить общаться, жить в реальном мире с его реальными проблемами, искать пути решения этих проблем". В новой технологической среде дети и молодежь ощущают себя естественно и комфортно. "Понятно, что и средства обучения должны соответствовать этой привычной среде, но возникает вопрос: каким в этих условиях должен быть школьный урок, учебник, дневник? Может, уже что-то нужно менять и менять кардинально?" - поинтересовался, обращаясь к аудитории, глава государства. Александр Лукашенко отметил, что навряд ли во время сегодняшнего диалога будут найдены ответы на все вопросы, но подчеркнул: чем сложнее эти вопросы, тем важнее диалог и совместный поиск решения.

Проблему престижа профессии учителя только повышением зарплаты не решить

"Зарплатой здесь все не решим. Многие факторы влияют на то, что статус наставника сегодня недопустимо низок, играет свою роль в том числе и современная культура", - сказал Александр Лукашенко.читать далее>>

Программы обучения в школах и вузах нужно осовременить

Глава государства выразил недовольство тем, как выполняется данное им поручение изменить программы вузов, не говоря уже о школах. "Что мы заставляем в силу необходимости по программе изучать в школе? Половина - хлам. Ненужный абсолютно для жизни детей. Поэтому я потребовал, чтобы программы были изменены. Что-то изменили, но все равно это не то", - сказал Президент. читать далее>>

В белорусских вузах должно быть больше практики

По словам Президента, только окунувшись в реалии своей профессии, будущий специалист поймет, на правильном ли он пути. "Попал не туда - уходи с первого курса. Переходи на другую специальность и учись", - подчеркнул глава государства. читать далее>>

Система отбора абитуриентов на педагогические специальности требует изменений

"Все мы понимаем, что учить детей должны лучшие. Те, кто служит хорошим примером, кто пользуется заслуженным авторитетом у родителей и учеников. И, что более важно, воспитывать подрастающее поколение может только человек, имеющий определенный духовный багаж и четкие моральные установки", - сказал глава государства. читать далее>>
Присоединяйтесь к нашему каналу telegramm.png и сообществу viber.png

Новости рубрики Президент
Погода
Минск
Барановичи
Бобруйск
Борисов
Брест
Варшава
Вильнюс
Витебск
Гомель
Гродно
Жлобин
Киев
Лида
Минск
Могилёв
Мозырь
Москва
Орша
Полоцк
Рига
Санкт-Петербург
Солигорск
МЧС предупреждает
Курсы валют
Нацбанк Лучшие курсы
Покупка Продажа
EUR
2.4584 BYN 2.45 BYN 2.46 BYN
USD
2.1028 BYN 2.096 BYN 2.104 BYN
RUB
3.1371 BYN 3.131 BYN 3.15 BYN
Подробнее курсы валют нацбанка Лучшие курсы
ТВ программа

Видео

Кого можно купить в минском зоопарке

Инфографика

ВВП в Беларуси Валовой внутренний продукт в январе-августе 2018 года составил Br77,4 млрд (103,7% к аналогичному периоду 2017 года).
Круглый стол Игорь Старовойтов,
Виталий Шилов,
Анатолий Дашко,
Елена Манкевич,
Нина Наумович
12 сентября Что и почему нужно менять в Трудовом кодексе
Круглый стол Ольга Маршалко,
Дмитрий Шевцов,
Дмитрий Чередниченко,
Валерия Сокольчик,
Наталья Поляк,
Дмитрий Гаврукович
30 августа Медицинская этика. Теория и практика
Круглый стол Виталий Грицевич,
Филипп Гулый,
Юлия Куцер,
Людмила Кулак
17 августа Какие реформы нужны туристической отрасли
Круглый стол Геннадий Давыдько,
Александр Коваленя,
Вячеслав Данилович,
Вадим Лакиза,
Владимир Мельник,
Константин Баландин,
Валентин Стариченок
14 августа История белорусской государственности. Концепция Института истории НАН Беларуси
Круглый стол Александр Горваль,
Дмитрий Гуриненко,
Александр Авраменко,
Виктор Агеев
13 июня Жилье для многодетных и нуждающихся: как решается вопрос?