Флаг Суббота, 27 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +10°C
Общество
30 января 2024, 17:08

Ученые выявили, что болезнью Альцгеймера можно заразиться

Фото Science Photo Library
30 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Ученые выявили случаи заражения болезнью Альцгеймера. Об том сообщает "МИР24" со ссылкой на результаты исследования, опубликованного в журнале Nature Medicine.

Ранняя стадия болезни Альцгеймера была выявлена у людей, получавших  запрещенный на сегодняшний день гормон роста человека из гипофиза умерших доноров. Гормоны были "загрязнены" патологическими белками, которые впоследствии и повлияли на мозг.

Отмечается, что болезнь Альцгеймера не передается таким же образом, как вирусная или бактериальная инфекции. Заражение происходит лишь в тех случаях, когда люди оказались случайно привиты человеческой тканью (или ее экстрактами) от больного донора.

Данное открытие помогло лучше понять природу этого заболевания. Ученые пришли к выводу, что болезнь Альцгеймера имеет сходство с прионными заболеваниями, которые развиваются из-за инфекционных, неправильно сворачивающихся белков, размножающихся в головном мозге. Данные заболевания возникают спонтанно, однако в редких случаях могут начаться из-за генетической мутации или передаться через инфицированный мозг, нервную ткань.

С 1959 по 1985 годы более 1,8 тыс. пациентов в Великобритании получали гормон роста человека от мертвого донора. Впоследствии у некоторых из них в мозге был обнаружен белок под названием бета-амилоид, являющийся отличительным признаком болезни Альцгеймера.

Эксперты проанализировали данные обследования восьми таких пациентов, которые обращались к врачам в 2017-2022 годах. У пятерых были выявлены симптомы деменции, соответствующие клиническим критериям болезни Альцгеймера и появившиеся в возрасте до 40 лет. При этом ни у одного из пациентов не было генетической предрасположенности к данному заболеванию.

"Полученные результаты свидетельствуют о том, что болезнь Альцгеймера может возникнуть в результате лечения загрязненным гормоном гипофиза", - отмечают авторы исследования.-0-