ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 27 апреля 2024
Минск Переменная облачность +6°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Настя
Почему говорить по мобильному водителям при движении нельзя, а курить за рулем можно?


 Невозможно предусмотреть в правилах дорожного движения все эти моменты. Больше всего нюансов у нас возникало именно с сотовым телефоном. Когда человек говорит по телефону, он получает какую-то информацию, передает, и, естественно, отключается от дорожной обстановки. Все понимают, допустим, что на крыше транспортного средства ездить нельзя. Есть такие обыденные правила, которые понятны всем людям. Лояльно мы к разговорам по телефону за рулем не относимся. И если говорить о количестве привлеченных, то это уже тысячи.
Мариан Тадеушович
Будут ли в Беларуси ужесточать требования по содержанию алкоголя в крови водителя?
Принято постановление, которое вступит в силу через три месяца (начало августа). Согласно постановлению допускается уровень содержания алкоголя в крови не выше 0,3 промилле (сейчас 0,5 промилле). Такое решение принято, мы идем по пути того, что делается в других странах мира, в том числе в России. Мы надеемся, что это позволит улучшить ситуацию. Надежда умирает последней. Я склонен к тому, чтобы кроме снижения допустимого уровня содержания алкоголя в крови какие-то другие меры принять, например, конфискация транспортных средств, что есть, допустим, в Литве, Украине и ряде других стран. У нас также этот вопрос обсуждается. Все понимают меру ответственности, но только за прошлый год выявлено 5 тысяч повторников, что говорит о том, что не все относятся к этому с той требовательностью, которая нужна. По вине пьяных водителей погибли 205 человек.
Потароча Александр
Наступает летнее время, и начинается езда мотоциклистов ночью по городу, причем с таким грохотом, что шум одного мотоцикла в несколько раз превышает шум всех автомобилей на улице. Один мотоциклист будит тысячи, именно тысячи людей. В цивилизованных странах такая езда запрещена. Даже в России уже собираются принять закон, запрещающий езду на громких мотоциклах в городе. А что можно сделать у нас? Как оградить людей от этого хулиганства?
Я сам страдаю от этого, так как живу в центре. С этим что-либо сделать сложно. Все зависит от понимания водителем мотоцикла своих прав, обязанностей. К сожалению, некоторые не понимают их. Что касается шума, то в этом отношении у нас есть определенные технические условия для мотоциклистов, и если они не соблюдаются, то техосмотр такое транспортное средство не пройдет. Я могу призывать только к совести мотоциклистов.
Илья
Правда ли, что теперь нужны права на управление мопедом? Считается ли мопедом скутер?
Такие права, конечно же, нужны. Другое дело, что не все могут получить их одномоментно. Поэтому мы даем людям небольшой переходный период, чтобы они адаптировались к новым условиям, осознали эти все моменты, ну и, выбрав свободное время, получили эти права. Причем условия получения прав мы достаточно упростили. Если у водителя есть вообще водительское удостоверение, то он автоматом получает право на управление мопедом либо скутером.


Такая мера - это отнюдь не наша блажь. Статистика показывает, что только в прошлом году погибли восемьдесят человек - скутеристов, мопедистов и других водителей двухколесных транспортных средств. Поэтому чтобы немножко дисциплинировать эту категорию водителей, мы приняли такое решение. Я не думаю, что оно создаст кому-то неудобства.
Бушуев Анатолий Серафимович
Разрешается ли на мотоцикл ЯВА-350 634 вместо "родного" двигателя установить двигатель от модели 638 (12-вольтовый). Нужны ли для этого документы на новый двигатель, или он сейчас считается "запчастью"? Спасибо.
Есть определенный допуск. Но есть и понятие "переоборудование транспортного средства" - изменение заводских технических условий. С этим мы не можем согласиться и на это нужно воздействовать.
Анна
ГАИ обещала блокировать колеса грузовиков, которые паркуются в неположенных местах. Это уже делается? Каким образом блокируются колеса?
Принят указ, внесены определенные изменения в Административный кодекс (существенный штраф для этих водителей). Что касается блокираторов, возник вопрос о том, что они должны быть достаточно большие. Необходимо было сделать такой блокиратор, который бы действительно не позволял транспортному средству двинуться с места.

Мы уже сделали его. У нас уже есть не то что образцы, а действующие. Причем они достаточно эффективны. Эти блокираторы производятся в Гомеле на одном из отечественных заводов. Для этого пришлось использовать определенный опыт, в том числе соседних стран. Произведено уже достаточно много блокираторов. В Минске их до 50, если мне не изменяет память. Этого достаточно.

Водитель как только увидит блокиратор, все нарушения прекращаются. Повторно редко кто попадается. Дешевле поставить на парковку, где цена за месяц намного меньше, чем штраф за нарушение.
Леуш А.С.
Когда отменят техосмотр?
Мы и так идем по пути упрощения некоторых процедур и правил. Политика министерства такова, чтобы было как можно меньше препятствий для нормальных и цивилизованных отношений. Что касается техосмотра, то мировая практика такова: в любой стране он есть. Но есть разные периоды прохождения этой процедуры. У нас, например, через год-два, в другой стране - через три. Я предполагаю, что техосмотр будет упрощен.
Ренальд
Постоянно и везде нарушаются правила стоянки во дворах и на перекрестках. Когда и как будут внедряться в жизни правила ПДД? Новые правила предусматривают какие-нибудь изменения по отношению к парковке?
Новых правил у нас нет, у нас действующие правила. Изменения тоже уже были внесены в КоАП. По парковке предусмотрены повышенные штрафы, причем за повторное нарушение в течение года сумма удваивается. Это будет 2 базовые величины. А если грузовик, то больше.

Что касается соблюдения правил парковки, то вы поймите правильно: в Минске 600 тыс. автомобилей, парковочных мест у нас явно не достаточно. Плоскостные стоянки зачастую ликвидируются. Вместо них строятся торговые объекты, жилые дома и т.д. Эта проблема существует, особенно в Минске, областных центрах.

Но, по крайней мере, я точно знаю и уверен в том, что до 2014 года в Минске будет построено около 200 тыс. машиномест, до 2020 года - еще 200 тыс. Этого вполне достаточно.

Мы просчитали все эти моменты и пришли к выводу, что это оптимальная цифра для города Минска. Для областных центров - чуть другая.
Лесовой Вячеслав Витальевич
Не кажется ли вам, что с введением категории АМ слишком жестко поступили с владельцами скутеров объемом двигателя до 50 куб.см? Теперь владельцам нужно сдавать теоретический экзамен на право вождения данной техники, регистрировать ее, страховать, проходить ТО, т.е делать все то, что делают остальные полноправные участники дорожного движения. И в то же самое время для владельцев данной техники та же МКАД , автомагистрали и поворот налево на дороге, имеющей более одной полосы движения в одну сторону, запрещен. По сути, водителей скутеров приравняли к велосипедистам и водителям гужевых повозок. Планируются ли какие-нибудь улучшения в пользу водителей скутеров в ближайшем будущем?
Вы говорите о моментах, которые, по вашему мнению, ущемляют какие-то ваши права. Но я так не считаю. Все-таки жизнь - это самое дорогое. И если данные меры вы считаете для себя дополнительной нагрузкой, то, если посчитать в масштабах страны количество погибших и пострадавших от незнания ПДД, незнания элементарных навыков... Когда мы пошли на это, мы учитывали не только свой опыт, но и мировой. И я считаю, что мы поступили правильно.

Андрей
Уже не один месяц можно оформлять ДТП с ущербом менее 200 евро по упрощенной схеме, но многие водители не могут сами заполнить сложные бланки страховых компаний и все равно вызывают ГАИ. Так, может, ввести институт специальных страховых комиссаров при страховых компаниях?
Проблема известна. Эта норма действует с 1 июля прошлого года, но оформились всего лишь около полутора тысяч водителей. Это может быть элементарная боязнь всего нового и недоверие людей. Все элементарно оформляется. В страховых компаниях, насколько мне известно, не было ни одного случая невыплаты или претензий. Все люди, которые оформили и обратились, все получили. Другое дело эквивалент 200 евро не совсем большой. И мое мнение - его надо бы повысить.

Что касается института страховых комиссаров. Этот вопрос рассматривается, мы обсуждали его с белорусским бюро по транспортному страхованию. У них полное понимание проблемы. Вместе с тем существует ряд технических моментов: необходимо расширять штаты, обучать людей, которые должны получить диплом, тем самым подтвердить свою квалификацию. Ведь не каждый человек может разбираться в дорожно-транспортном происшествии. Пока я не могу сказать точной даты, но, видимо, мы к этому придем.  
Станислав
Если ГАИ отвечает за безопасность на дорогах, то почему бы не обратить пристальное внимание на состояние самих дорог?
ГАИ отвечает за безопасность. Но согласно закону о дорожном движении выявляют причины и условия совершения нарушений правил дорожного движения и ДТП местные исполнительные и распорядительные органы власти, Министерство транспорта и коммуникаций. Госавтоинспекция отвечает за координацию действий заинтересованных ведомств по устранению этих причин и условий. Поэтому говорить о том, что только МВД отвечает за безопасность - это неправильно. Отвечаем мы все, солидарно.
Сергей
Уже установлены причины недавнего падения легкового автомобиля с пятого уровня паркинга в Минске? Возможно, необходимо провести какие-то проверки паркингов?
Сейчас проводится автотехническая экспертиза. Эксперты исследуют машину, я думаю, в ближайшее время, дней 10-15, мы узнаем, почему она упала. Я предполагаю, что здесь сработал человеческий фактор. Просто так она бы не поехала.

Что касается проверок паркингов, это, несомненно, необходимо. Потому что все эти отбойники, если их так можно назвать, должны, по крайней мере, выдерживать движение автомашины. Как на дороге у нас, где есть барьерные ограждения второй группы, это техническое название, там четко написано, что оно не должно допускать выезда автомобиля с проезжей части в ту или иную сторону. И это соблюдается. Там даже технические условия: по тому, как болты должны быть прикручены, как какая-то накладка одного барьера на другой - ну все прописано. Это сделано для того, чтобы машина не выехала куда-то. В паркингах, раз такое допущено, скорость там маленькая была, наверное, что-то не так. 
Больше результатов
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси