ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 27 апреля 2024
Минск Малооблачно +10°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Пивень Владислав Петрович
Уважаемый Сергей Александрович, вопросы организации курсов целевого назначения, проводимых в учреждениях образования для обучения персонала, обслуживающего подконтрольные Госпромнадзору объекты, не нашли своего отражения в Кодексе об образовании. Как с 1 сентября будет организовано обучение по данному направлению?

Если какие-то вопросы не нашли прямого и непосредственного отражения в Кодексе, всегда есть возможность рассмотреть их специально. Таких вопросов достаточно много. Они касаются и типов учреждений, и структурных организаций. Поэтому данный вопрос в любом случае к 1 сентября будет уточнен, здесь проблем никаких не будет. Работа будет продолжаться.

Более того, чтобы к этому вопросу больше не возвращаться, я хотел бы сказать о том, что первый учебный год работы в рамках Кодекса предполагает проведение мониторинга, изучение в какой степени Кодекс регулирует отношения в сфере образования, конкретные работы. В рамках Кодекса будут выявлены многие аспекты и нюансы правоприменительной практики. В течение этого года мы минимально будем предпринимать шаги, которые будут приводить к каким-то трансформациям, потому что идеология в Кодексе не предполагала каких-то изменений, а просто улучшение системы функционирования. Поэтому не надо переживать, что кого-то будут сокращать или где-то будут менять зарплату. На этот год обязательно будут установлены специальные режимы функционирования учреждений, структурных подразделений, штатного персонала, которые будут соответствовать тому, что сложилось. Для этого и есть первый год, когда можно все реально посмотреть и внести окончательные коррективы.

Я хочу еще раз подчеркнуть, что в соответствии со вступлением в силу Кодекса, большое количество документов будет меняться. Это около 700 нормативно-правовых актов как на уровне Президента и правительства, так и наших ведомственных законов, и не только нашего ведомства, а и других, где есть учреждения образования или учебные центры. Естественно в этой работе проявятся какие-то особенности, нюансы, которые потребуют дополнительного изучения. Для этого необходимо время, нам нужно сейчас все внимательно оценить, посмотреть, но мы не будем предпринимать какие-то шаги, не изучив саму ситуацию. На этот год полностью будут сохранены те условия функционирования, которые сложились.

Петрусёв Игорь Игнатьевич
Уважаемый Сергей Александрович! Скажите, пожалуйста: 1. В какие ориентировочно сроки Министерство образования планирует привести свою нормативно-правовую базу по деятельности учреждений среднего специального образования в соответствие с Кодексом? 2. Планируется ли принятие к новому учебному году новых типовых штатов для ССУЗов? 3. Планируется ли издание научно-практического комментария к Кодексу?

Конечно, будет издан. Думаю, что в течение сентября весь пакет будет окончательно готов. Сейчас многие еще находятся на согласовании в различных ведомствах, и это изначально предполагалось. Кодекс вступает в силу с сентября, но все, что связано с подготовкой к новому учебному году, выстраивается полностью до 1 сентября. И правила приема, и те же штатные расписания утверждаются заранее. Поэтому и будет этот переходный период. Не надо переживать. Там, где мы видели необходимость что-то изменить, мы уже внесли эти изменения. Но в течение сентября пакет будет у всех.

Юрий
Что ждет внешкольников? Проект о дополнительном образовании есть, инструктивно-методическое письмо "Особенности организации и планирования идеологической и воспитательной работы на 2011-2012" также. Но конкретики там очень мало. Критерии оценки, материальная база, сроки обучения, те же отпуска для педагогов дополнительного образования и многое другое остается под вопросом. И здесь же хотелось бы спросить вот о чем. Предусматривается ли развитие движения КВН в системе образования, так как в нынешнем году финансирование КВН средствами молодежной политики не проводится, который год нет никаких методических рекомендаций по данному направлению. И это при том, что движение очень развито и в "Национальном центре художественного творчества детей и молодежи" есть отдел по развитию КВН-движения. Спасибо
Я очень рад, что есть такие вопросы. Это значит, что есть инициативные люди, которые хотят реализовать себя на этой площадке. Мы всячески будем поддерживать инициативы и инициативных людей, которые готовы нам не только подбрасывать идеи, но и подсказывать, как их реализовать.
Ольга
Права учащихся в Кодексе об образовании защищены достаточно хорошо. А насколько хорошо защищены права педагогов, ведь современные учащиеся порой бывают агрессивны. Если учитель подаст в суд на ученика и его родителей, Министерство образования поддержит такой иск или спустит на тормоза? И правда ли, что учеников будут отчислять из школы за дисциплинарные проступки?

Этот блок вопросов появился впервые в нашей законодательной практике, и в парламенте были дискуссии на эту тему. Как повысить ответственность семьи, ответственность ученика за свои дела, отношение к учебе? Мы всегда защитим добросовестного учителя, что бы ни случилось, потому что человек, который является по профессии педагогом, несет в массы вечное и доброе. Он, безусловно, должен выполнять свой профессиональный долг и быть уверенным в завтрашнем дне.

Что касается отчислений - да, в Кодексе впервые четко сформулирован вопрос о дисциплинарной ответственности. Основаниями для привлечения к ней обучающегося являются противоправное, умышленное или по неосторожности неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования. В том числе - опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия; нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса; несоблюдение в период прохождения практики (производственного обучения) режима рабочего времени, определенного правилами внутреннего трудового распорядка соответствующей организации; неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника; оскорбление участников образовательного процесса; порча зданий, оборудования учреждения образования; распитие алкогольных напитков, курение и т.д.

За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания. К дисциплинарной ответственности привлекается обучающийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста 14 лет.

К обучающемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены такие меры дисциплинарного взыскания, как замечание, выговор, отчисление.

Исключить или отчислить обучающегося из школы можно будет только с 16 лет. Поводом для отчисления из учебного заведения могут стать неуспеваемость по трем и более учебным предметам, неликвидированная академическая задолженность, отсутствие на занятиях более 30 дней в году, а на курсах подготовки, переподготовки, повышения квалификации - более трех дней без уважительной причины, систематическое неисполнение обязанностей учащимися. А вот восстановиться можно будет только в течение трех лет (в магистратуру - двух) и не ранее чем через десять месяцев после отчисления. Восстановление не допускается на первый курс, если человек не прошел аттестацию за первый семестр, а также в магистратуру и аспирантуру, если не выполнен индивидуальный план за год.

Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется к обучающемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, а также обучающемуся, не достигшему возраста 16 лет.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования.

Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему обучающемуся допускается только после уведомления учреждением образования (иной организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполнительного и распорядительного органа.

Меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

Игорь
В последние дни по Интернету опять поползли слухи, что систему высшего образования снова будут реформировать с тем, чтобы сократить срок обучения по многим специальностям. Это правда?
 Речь не идет ни о каком реформировании. У нас в этом году принята программа развития высшего образования, в соответствии с которой четко обозначено, что мы продолжим развивать как классическую систему подготовки специалистов, так и обязательно оптимизируем содержание практической составляющей подготовки. Мы будем уделять больше внимания работе студентов на конкретных предприятиях. В вузах уже проводится конкретная работа по подготовке практикоориентированных специалистов. Если получится, думаю, к следующему году по многим специальностям технического профиля в вузах будут применяться абсолютно другие образовательные модели подготовки специалиста.
Дмитрий Мирошниченко
Не испытывают ли дефицита учащихся средние специальные и профессионально-технические учебные заведения Беларуси?

Образование на уровне ПТУ и ссузов мы обязательно сохраним. Более того, оно получит дополнительное развитие, и стимул для этого есть. Задача №1 - это включиться профессионально-техническому образованию в переподготовку по специальным программам.

Работу в школе нужно выстроить таким образом, чтобы главным было не получение диплома, а знаний. Нужно сделать акцент на профориентационную работу в школе.

Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси