ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 27 апреля 2024
Минск Малооблачно +10°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Вашерова Надежда, Орша
Как выполняются поручения Президента Беларуси, данные им на осеннем совещании по льняной отрасли?
Исходя из последних событий на внешнем рынке и той цены, по которой сегодня поставляется наше льноволокно на внешние рынки, заводам стало выгодно заниматься льном. Это подтверждает тот ценовой сегмент на внешнем рынке, который установился уже с ноября-декабря прошлого года. Стало выгодно продавать льноволокно на экспорт, поэтому Президент Беларуси поставил задачу обеспечить производство льноволокна в республике в объемах 50-60 тыс.т. В этой части мы рассматриваем эту программу как обязательную для субъектов хозяйствования Беларуси, и по-прежнему лен будет выращиваться во всех регионах нашей республики.

10 модернизированных предприятий, на которых перерабатывается основная часть льнотресты, и 70% льнотресты будет перерабатываться на этих заводах. Из всех 38 предприятий, которые есть в списке, эти экономически более крепкие. Из 38 заводов 25 будут перерабатывать льнотресту, все остальные потеряют свое предназначение. Некоторые из них будут заниматься переработкой льносемян масличного льна, у нас таких три предприятия. Все остальные предприятия будут участками главных льнопредприятий, которые будут обеспечивать производство льнотресты и ее переработку в льноволокно.

Глава государства поставил задачу выйти на новые показатели по качеству льнотресты и льноволокна. Оршанский льнокомбинат необходимо полностью обеспечить качественным волокном не ниже №12 для выпуска приоритетной продукции из льняных тканей, которые обеспечили бы высокую эффективность и рентабельность именно этому предприятию.

На базе Пружанского льнозавода в Брестской области как на одном из передовых предприятий республики под руководством Минсельхозпрода будут проводиться семинарские занятия с льноводами страны. Там будут раскрыты секреты производства льнотресты, показаны современные подходы с учетом европейского опыта Франции, технические приемы и подходы по выращиванию льнотресты, показаны особенности переработки льнотресты.

В работе льняной отрасли ориентиры взяты на повышение эффективности, чтобы было выгодно производить льнотресту всем, кто этим занимается. Мы еще в прошлом году выработали подходы, при которых 1 га сахарной свеклы, предположим, в Несвижском районе и тех хозяйствах, которые занимаются свеклой, был равнозначно доходным 1 га льна. Это выравнено дотациями и надбавками на льнотресту и на льноволокно. При том объеме государственного заказа и объеме переработки льнотресты у сельхозпредприятий, которые занимаются льнотрестой, и льнозаводов появляется реальная возможность существенным образом поправить свое экономическое положение.

Я считаю, что удачно сложился конец 2014 года и удачно складывается текущий год, ко льноволокну повышенный спрос, а раз за пределами государства за эту продукцию платят хорошие деньги, то это возможность пополнить валютой казну нашего государства путем поставок на экспорт.
Александр Белый, Воложинский район
Планируется ли создание в структуре Минсельхозпрода подразделения, занимающегося систематической поддержкой фермеров, личных подсобных хозяйств, органического земледелия? В настоящее время ассортимент белорусской сельхозпродукции очень ограничен, особенно это касается мелкотоварного производства, локальных оригинальных продуктов. В соседних странах такая продукция может занимать до 5-10% объема сельхозпроизводства и создавать значительное число рабочих мест, независимых от крупных земельных латифундистов. В Беларуси же есть случаи, когда все хозяйства в некоторых районах объединяются в один гигантский суперколхоз. Понимает ли министерство недостатки такой концентрации, готово ли оказывать мелкотоварному производству методическую и иную помощь, как это делают аналогичные министерства в других странах?
Что касается развития фермерского хозяйства, наша страна уделяет немало внимания, поддерживает, по большому счету, материально наши фермерские хозяйства, для этого создается база. Принято постановление Совета Министров, которое определило перспективы дальнейшего развития фермерских хозяйств, - выделяются земли и так далее. До 2,5 тыс. фермерских хозяйств занимают 2% территории и производят около 2% всей продукции.

Личные подсобные хозяйства в удельном весе продукции сельского хозяйства занимают 22-25%. Основная часть картофеля, плодов, овощей производится в личных подсобных хозяйствах. Что касается поддержки личных подсобных хозяйств, за прошлый год страна выплатила около Br58 млрд, из которых 57 млрд - за молоко, закупаемое у населения. У нас действует система дотаций, которая является неплохой поддержкой для личных подсобных хозяйств.

Кроме того, фермерским хозяйствам была оказана поддержка в плане приобретения техники специализированной, более Br82 млрд кредитных ресурсов было направлено на удовлетворение потребностей фермерских хозяйств в технических механизмах отечественного производства.

Если говорить о специализации фермерских хозяйств, не исключаю, что она может меняться в зависимости от спроса, условий рынка. Что касается создания структуры по поддержке фермеров, она есть сегодня. Минсельхозпрод уделяет этому вопросу немало внимания.
Ольга Среднева, Минск
В связи с девальвацией белорусского рубля и инфляционными процессами значительно увеличились затраты аграриев на производство сельхозпродукции. Учитывая это, не планирует ли Минсельхозпрод пересматривать в ближайшее время закупочные цены на продукцию растениеводства и животноводства, когда может быть принято это решение и каким будет рост цен?
Поднимая цену на нашу продукцию, прежде нужно посмотреть на стоимость товара в сопредельных государствах. Что касается продукции животноводства, то на данный момент нет необходимости поднимать закупочную цену. В частности, рентабельность молока сегодня позволяет обеспечить производство именно в действующих ценах. В отношении продуктов растениеводства отмечу, что у нас есть указ о госзакупках, в котором определены цены до 1 апреля. После этой даты (с учетом спроса, конъюнктуры рынка) цены по государственному заказу на продукцию растениеводства будут отрегулированы.
Елена Сосновская
Не секрет, что опыт Беларуси в развитии сельского хозяйства высоко отмечают за рубежом и к нам едут перенимать его. Здесь хотят создавать совместные предприятия (а также на своей территории), нашу продукцию хотят видеть на своих рынках во многих государствах. В частности, интерес к созданию СП несколько возрос после ввода Россией эмбарго на поставки продукции из ряда европейских стран. Известно, что Беларусь обсуждала возможность создания совместных перерабатывающих предприятий для дальнейшей поставки продукции, в том числе в Российскую Федерацию, со странами Балтии, Польшей. Эти переговоры дали какой-то результат?
действительно, со стороны Польши и Литвы проявлен интерес к созданию на территории Беларуси совместных предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья и дальнейшей реализации продукции на территории стран Таможенного союза. Более того, при содействии Минсельхозпрода прошла встреча по установлению деловых контактов с представителями бизнес-кругов Польши и Беларуси. Польская сторона проявила интерес к переработке овощей и фруктов, да и белорусские производители выразили большую заинтересованность. О конкретных результатах говорить рано, так как любые договоренности и идеи требуют экономически выверенных расчетов, чем сейчас и занимаются участники встречи.

Литовские инвесторы имеют уже свою историю, так как реализуют на территории нашей страны ряд проектов в области сельского хозяйства.

Например, группа компаний "АРВИ" реализовала в Гродненской области на базе Лидского ветсанутильзавода проект по строительству предприятия по производству продукции из животных отходов. Проведена модернизация старого производства и организовано высокотехнологичное предприятие специфического профиля. Современный завод решает сразу несколько серьезных задач, таких как утилизация специфических отходов птицефабрик, мясокомбинатов и животноводческих комплексов, производство компонентов для комбикормов и биодизельного топлива. Эта компания ведет работу по проекту "Создание вертикально-интегрированного комплекса по промышленному производству продукции из мяса индейки в Лидском районе".

Кроме того, могу сказать, что проявлен интерес со стороны литовских молокоперерабатывающих предприятий к сотрудничеству в области производства и переработки молока. В ближайшее время состоятся переговоры, в результативности которых мы крайне заинтересованы.
Корр. БЕЛТА
Подводя итоги 2014 года, руководство страны отметило: год был непростым для нашей республики, однако 2015-й может оказаться еще более сложным. Как вы оцениваете перспективы этого года? На что, по вашему мнению, стоит делать ставку, чтобы добиться положительных результатов как по количественным, так и по качественным показателям?
Итоги работы организаций системы Минсельхозпрода в 2014 года уже подведены. Помимо достигнутых результатов и созданной производственно-технической базы, мы имеем ряд организационных, технических и технологических недоработок, в которых заложен наш нереализованный потенциал, как в количественных, так и качественных показателях. Эти вопросы мы подробно обсудили на итоговой коллегии Минсельхозпрода и определили механизмы и пути их устранения.

Так, в 2015 году мы должны делать ставку на максимальное использование внутренних резервов отрасли по наращиванию производства, снижению удельных затрат через комплекс мер по дальнейшей отработке технологий в производстве продукции, оптимизации организационной структуры АПК и переведения отрасли на инновационные механизмы хозяйствования. В первоочередном порядке необходимо восстановить севооборотную систему на основе оптимальной ротации сельскохозяйственных культур, максимально использовать потенциал бобовых многолетних трав для повышения эффективности севооборота, ориентировать растениеводческую отрасль на исключительное доминирование кормопроизводства.

Чтобы добиться положительных результатов в производстве продукции животноводства и обеспечить стабильное качество продовольствия, ставка должна быть сделана на максимальную отработку технологий производства продукции на новых и реконструированных комплексах и фермах, а также усиление входного контроля качества, в том числе лабораторного, поступающего на перерабатывающие предприятия сырья.

Для стабилизации финансового состояния организаций агропромышленного комплекса и совершенствования организационной структуры необходимо продолжить работу по реализации норм принятых в июле 2014 года указов Президента по снижению финансовой нагрузки, активизации интеграционных процессов, привлечению заинтересованных инвесторов, созданию на базе финансово устойчивых перерабатывающих организаций крупных агропромышленных холдингов и агрокомбинатов, объединяющих производство сельскохозяйственного сырья, переработку и сбыт конечной продукции.
Корр. БЕЛТА
Президент страны Александр Лукашенко во время открытого диалога с отечественными и зарубежными СМИ отметил, что интеграция в Евразийском экономическом союзе позволит его участникам избежать так называемых продуктовых войн. Как вы считаете, что на сегодня является основной причиной возникающих разногласий? Какую работу над ошибками необходимо сделать белорусским предприятиям, чтобы избежать повторения ситуации с ограничением поставок в Россию?
Мы уже ее проводим. В целях возобновления поставок говядины в Российскую Федерацию в настоящее время в соответствии с приказом Минсельхозпрода проводится мониторинг мясоперерабатывающих организаций на предмет устранения недостатков, выявленных специалистами Россельхознадзора (по девяти мясокомбинатам). В зависимости от результатов будем принимать соответствующее решение.

Ну а в целом, при производстве продовольственного сырья и пищевых продуктов, безусловно, должны соблюдаться требования нормативно правовых актов, в том числе требования Таможенного союза, включая технические регламенты. Технологии производства, используемое оборудование, система и методы контроля безопасности производимых продуктов питания должны не только соответствовать мировым, но и на шаг опережать наших торговых партнеров. Для этого требуется модернизация оборудования и предприятий производителей животноводческой продукции, совершенствование лабораторной диагностики для исключения попадания на рынок небезопасной продукции.

5 февраля в Минсельхозпроде было проведено совещание с руководителями предприятий мясо-молочной промышленности, где поставлены цели и определены задачи. Персональная ответственность за безопасность выпускаемой продукции возложена на руководителей перерабатывающих предприятий.

В целом же, возвращаясь к формулировке вопроса, нельзя говорить о продуктовых войнах. Речь идет о временных ограничениях, введение которых связано с повышением требований к качеству продукции. Необходимо подчеркнуть, что под постоянным контролем находятся все импортеры мясо-молочной продукции, в том числе производители, имеющие мировые бренды. Вместе с тем причиной введения временных ограничений могут быть и нарушения при оформлении сопроводительных документов, что связано с человеческим фактором. Поскольку нам удавалось снимать временные ограничения за достаточно короткие сроки по сравнению с европейскими производителями, это указывает на то, что белорусские производители принимают все меры по производству продукции в соответствии с Техническими регламентами Таможенного союза.

Как вы знаете, у нас были определенные проблемы с реализацией говядины в Российскую Федерацию - девять предприятий попали под ограничения в конце прошлого года. 29-30 января четыре из этих предприятий проинспектировали специалисты Россельхознадзора. Впоследствии семь из девяти предприятий смогли возобновить поставки, два (это Минский и Бобруйский мясокомбинаты) должны устранить некоторые недостатки. В частности, Бобруйский мясокомбинат вскоре должен ввести новый цех убоя, который будет представлять собой современную линию, отвечающую европейским требованиям. Планируется, что он начнет работать 1 марта. Работает над устранением замечаний и Минский мясокомбинат. Таким образом, мы можем полагать, что ограничения с двух этих предприятий будут сняты в ближайшее время.
Екатерина
В последние годы в стране проводится масштабная модернизация. Большие средства выделяются, в том числе на техперевооружение молочно-товарных ферм, создание и реконструкцию свинокомплексов. Разумеется, что от каждого рубля вложенных средств государство ждет отдачи. В этой связи хотелось бы узнать, сколько из модернизируемых объектов АПК уже введено в строй? Как бы вы оценили эффективность их работы?
В последние годы в животноводческую отрасль пришли современные инфраструктурные объекты, позволяющие реализовать самые прогрессивные технологии. Если говорить о молочно-товарных фермах, при реализации Республиканской программы развития молочной отрасли на 2010-2015 годы построено 300 молочно-товарных комплексов и ферм, еще 1063 прошли коренную реконструкцию. Только за 2014 год введены в эксплуатацию 62 новые молочно-товарные фермы, проведена реконструкция и модернизация 189 ферм.

Строительство, реконструкция и модернизация молочно-товарных ферм позволит увеличить количество размещаемого поголовья молочных коров и обеспечить современные условия для роста их продуктивности, значительно улучшить условия труда работающих и ликвидировать старые аварийные фермы. Так, за 2014 год их количество сократилось на 79 единиц (с 4423 до 4344). При этом не только проводится комплекс мероприятий по усовершенствованию технологии производства молока и содержанию животных, но и выполняются работы по установке (замене) доильного оборудования, приводятся в надлежащее состояние помещения доильно-молочных блоков, коровников, цехов сухостоя, ремонтируются подъезды и ограждения ферм.

В результате работы по строительству и реконструкции молочно-товарных ферм в стране есть 1,6 тыс. современных молочно-товарных ферм (37% от всех имеющихся) с беспривязным содержанием и доением коров в доильном зале и на роботизированных доильных установках. На этих фермах содержится 770 тыс. голов коров и производится 52% молока. Совершенствование технологии содержания и доения коров позволяет исключить ручной труд при производстве молока, сократить затраты труда и кормов. Продуктивность дойного стада на этих фермах превысила в 2014 году среднереспубликанский показатель на 763 кг молока, доля молока сорта "экстра" составила 60,2%. Модернизация молочной отрасли позволит в 2015 году произвести 6,9 млн т молока, что на 10% больше по сравнению с прошлым годом, и обеспечить на фермах с новыми технологиями выпуск молока сорта "экстра" на уровне не менее 85%.

Определена приоритетной работа по переводу молочного скотоводства на современные технологии производства с беспривязным содержанием, в том числе на глубокой подстилке. В Беларуси реализуется Республиканская программа реконструкции, технического переоснащения и строительства комплексов по выращиванию свиней на 2011-2015 годы. По этой программе уже введены в эксплуатацию 3 новых свинокомплекса, оснащенных самым современным оборудованием, - по одному в Брестской, Гомельской и Минской областях.

Кроме того, пусковыми комплексами в 2013-2014 годах введены еще 5 свинокомплексов в Минской области. Их окончательный ввод в эксплуатацию запланирован на текущий год. Ведется строительство 3 объектов: двух комплексов на 12 тыс. голов откорма в год в Гомельской области и репродуктора первого порядка на 950 основных свиноматок в Гродненской области. По поручению главы государства также ведется работа по строительству 8 свинокомплексов - трех в Минской области и по одному в других областях. Ввод этих объектов запланирован на 2015 год.

Что касается эффективности вложенных в строительство новых свинокомплексов средств, ее можно оценивать по-разному. Но неоспоримо одно: мы создаем предприятия, производящие конкурентоспособную свинину. Предприятия с энерго- и ресурсосберегающими технологиями, способными максимально реализовать генетический потенциал животных при значительном снижении затрат.

Большинство свинокомплексов нашей страны построено в 70-80-х годах прошлого века. Моральный и физический износ технологического оборудования, используемого при выращивании свиней на этих комплексах, не позволяет увеличить суточную и валовую продуктивность животных. Поэтому согласно республиканской программе ведется работа по реконструкции и техническому переоснащению действующих свинокомплексов. С 2011 по 2014 год реализован 21 проект. На 1 февраля этого года велись работы на 45 объектах, в том числе на 7 в Брестской области, 9 - в Гомельской, 3 - в Могилевской, по 13 - в Витебской и Гродненской. Завершение работ на этих объектах запланировано на 2015-2016 годы.

Как и в случае со строительством комплексов, эффективность вложенных средств в реконструкцию можно оценивать по-разному. В качестве примера приведу производственные показатели свинокомплекса в СПК "Агрокомбинат "Снов" Несвижского района. За январь текущего года среднесуточный привес свиней на выращивании и откорме составил 734 г, а затраты кормов на 1 ц привеса - 3,1 ц кормовых единиц.
Корр. БЕЛТА
Одна из самых актуальных тем в животноводстве в последнее время - африканская чума свиней. Что делается в Беларуси, чтобы не допустить распространения этой болезни, и как обстоят дела с выполнением поручения по восстановлению объемов производства свинины?
Дикий кабан - главный разносчик африканской чумы свиней. В сопредельных нам государствах, особенно в Российской Федерации, выявлено более 40 очагов АЧС. Принято постановление Совета Министров №758 (от 29 августа 2013 года "О дополнительных мерах по ликвидации и недопущению распространения африканской чумы свиней и других опасных заболеваний животных". - Прим. БЕЛТА), создан республиканский штаб по борьбе с АЧС и предупреждению ее заноса на территорию Беларуси. Всем нам необходимо быть очень бдительными. Чтобы содержать свиней, необходимо иметь достаточно хорошую базу и ориентироваться в плане безопасности производства свинины в нынешних условиях.

Зная, что главный источник распространения АЧС - дикий кабан, нужно иметь все варианты биологического предупреждения заноса АЧС на субъекты хозяйствования. На уровне республики и субъектов хозяйствования приняты соответствующие меры, упреждающие занос вируса. Тем не менее мы должны сохранять бдительность.

Президент страны поставил задачу, чтобы мы обеспечили производство свинины на уровне 2012 года. В первом квартале мы должны произвести 124 тыс. т во всех субъектах хозяйствования, в том числе фермерскими. Времени остается очень мало. Программа находится на контроле Минсельхозпрода, правительства, облисполкомов.

Что касается дополнительно созданных мощностей, то в 2011-2012 годах мы построили три новых свиноводческих комплекса. Пять комплексов первыми очередями сдали в 2014 году. Сейчас восемь комплексов по поручению главы государства будут строиться в различных областях Беларуси, в том числе 3 - в Минской области. Это позволит уйти от старых технологий, которые достались нам еще от Советского союза, и использовать новые, обеспечивающие высокие среднесуточные привесы и низкие затраты.

Такие новые комплексы уже созданы, например, в агрокомбинате "Ждановичи" в Минском районе, хозяйстве "Александрийское" Шкловского района. Они производят конкурентное по цене мясо. Такие комплексы нам необходимы. Мы должны уйти от старых затратных технологий. Чем быстрее мы это сделаем, тем будем сильнее.
Сергей Владимирович Кищенко
В указе №347 от 17 июля 2014 года "О государственной аграрной политике" заложены нормы по компенсации потерь сельхозпроизводителей от диспаритета цен на промышленную продукцию, а также по их субсидированию. Какие решения уже приняты и какой эффект от них ожидается?
Закон "О республиканском бюджете на 2015 год" сформирован с учетом норм, заложенных указом №347, где предусмотрено введение в практику новых механизмов оказания поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям. В частности, путем субсидирования деятельности, включая предоставление прямых выплат на единицу реализованной или произведенной сельхозпродукции либо на единицу площади земельного участка, голову скота, за счет средств местных бюджетов. Это позволит сконцентрировать ресурсы непосредственно у субъектов АПК и повысит эффективность их деятельности, что в конечном итоге положительно отразится на продуктивности растениеводства и животноводства, повысит их доходность.

Выплаты на единицу реализованной сельхозпродукции предусмотрены в местных бюджетах на 2015 год.

Предусмотрены в законе о бюджете на 2015 год и выплаты, позволяющие выравнивать условия хозяйствования сельхозпроизводителям, работающим в разных природно-климатических, почвенных, экологических условиях, то есть в неблагоприятных для производства сельхозпродукции районах. Это позволит повысить доходность организаций агропромышленного комплекса, работающих на территориях с более сложными условиями хозяйствования. Таким организациям будет оказана поддержка в виде субсидирования деятельности с учетом повышающего коэффициента.

Также предусмотрена норма компенсации за счет средств республиканского бюджета потерь сельхозпроизводителям при опережающем росте цен на потребляемые ими в производстве промышленную продукцию, работы и услуги при условии, что частичное удешевление стоимости сырья, продукции, работ, услуг и меры по регулированию цен на сельхозпродукцию не позволили поддержать паритет цен.

Кроме того, указом №347 предусмотрена замена нормы возмещения организациям АПК части процентов за пользование банковскими кредитами, предоставляемыми на реализацию госпрограмм и мероприятий, на норму, позволяющую компенсировать потери непосредственно банкам от выдачи льготных кредитов.
Жовнер Василий
Уважаемый Леонид Константинович! В прошлом году был принят указ №350, который должен был решить проблему расчетов с сельхозпроизводителями за поставленную продукцию. Когда эти нормы заработают? Спасибо!
Речь идет об указе №350 "Об особенностях поставки сельскохозяйственной продукции для республиканских государственных нужд". В ходе его реализации Министерство сельского хозяйства и продовольствия установило перечень заготовителей и объемы поставок (закупок) зерна и маслосемян рапса для республиканских государственных нужд на 2015 год.

Для упрощения и ускорения работы поставщиков и заготовителей при проведении договорной кампании утверждена типовая форма договора поставки товаров (сельскохозяйственной продукции) для республиканских государственных нужд. Это особенно актуально, так как срок для заключения договоров установлен до 1 апреля года, в котором выращивается закупаемая сельхозпродукция, от даты выдачи извещения о прикреплении поставщика к заготовителю.

Извещение о прикреплении поставщика к заготовителю выдается поставщику не позднее 1 февраля облисполкомом (или по его поручению райисполкомом).

Поэтому можно с уверенностью говорить, что механизм реализации указа №350 запущен, и с 1 февраля договорная кампания 2015 года по заключению договоров поставки товаров (сельскохозяйственной продукции) для республиканских государственных нужд началась.
Корр. БЕЛТА
К числу значимых для агропромышленного комплекса страны событий прошлого года можно отнести принятие нескольких указов, направленных на совершенствование государственной аграрной политики и повышение эффективности работы организаций АПК. В их числе и указы №348 "О мерах по повышению эффективности работы организаций агропромышленного комплекса" и №349 "О реорганизации колхозов (сельскохозяйственных продовольственных кооперативов)". Предусматривалось, что некоторые нормы этих документов начнут действовать уже в прошлом году. Расскажите, какие механизмы принятых указов уже запущены. Можно ли говорить о каких-то положительных результатах? Какая работа по дальнейшей реализации этих документов ведется в настоящее время?
Указом № 348 "О мерах по повышению эффективности работы организаций агропромышленного комплекса" предусматривается проведение реструктуризации кредитной задолженности организаций агропромышленного комплекса с учетом финансовых возможностей организаций.

По информации банков и комитетов по сельскому хозяйству облисполкомов на 1 января 2015 года, в банки с заявлениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) банковских кредитов обратились 572 организации АПК, из них 228 организаций (40%) получили отсрочку на общую сумму Br7,5 трлн. Предполагаемый экономический эффект от проведенной реструктуризации банковских кредитов в 2014 году составил Br600 млрд.

В указе также имеется норма о предоставлении ряда преференций организациям - инвесторам, присоединившим неплатежеспособные сельскохозяйственные организации. В 2014 году облисполкомами сформированы перечни неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, права и обязанности которых предполагается передать организациям-инвесторам. В эти перечни включено 146 организаций, в том числе 7 в Брестской области, 108 – в Витебской, 2 - в Гомельской, 18 – в Гродненской, 7 – в Минской и 4 организации в Могилевской области.

Для получения преференций в облисполкомах должна быть организована работа по разработке бизнес-планов, подтверждающих эффективность создаваемых структур.

Для реализации указа № 349 "О реорганизации колхозов (сельскохозяйственных производственных кооперативов)" Государственным комитетом по имуществу утверждена Инструкция о порядке формирования уставного фонда хозяйственного общества, создаваемого в результате преобразования колхоза (сельскохозяйственного производственного кооператива), определения размера долей в уставном фонде (количестве акций) его участников и порядке формирования уставного фонда коммунального унитарного предприятия.

В 2014 году реорганизованы 22 колхоза (в форме присоединения – 9, преобразования – 13). Из них в Брестской области реорганизовано 6 колхозов, в Гомельской – 7, Гродненской – 5, Минской – 1, в Могилевской области – 3 колхоза.

На 20 января 2015 года в АПК Беларуси насчитывалось 312 колхозов, в том числе в Брестской области – 117, Витебской – 4, Гомельской – 9, Гродненской – 89, Минской – 4, Могилевской – 89.

Работа по реорганизации колхозов будет продолжена.
Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси