ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Суббота, 27 апреля 2024
Минск Переменная облачность +6°C
Все новости
Все новости

Вопросы конференции

Корр. БЕЛТА
А как это повлияет на качество продукции? Если столько требований будут необязательными, не возникнет ли у организаций соблазна сэкономить на качестве?
Назаренко Виктор

Эта тема очень серьезная, поскольку уже более 10 лет стандарты в Беларуси являются добровольными. В стране действуют около 28 тыс. стандартов. Большая часть из них - межгосударственные стандарты. Как работает этот механизм? Технический регламент устанавливает требования безопасности, и они являются обязательными. Их можно реализовать напрямую, выполняя положения регламента, или с помощью добровольных стандартов. Но требования безопасности - обязательный пласт требований, который должен быть выполнен.

Вопросы качества в большинстве случаев нашли отражение в стандартах. Качество является ответственностью самого субъекта хозяйствования. Если предприятие рассчитывает на успешную конкуренцию, то оно будет выполнять стандарты. Постарается использовать в работе международные стандарты, будет доказывать всем, что изготавливает продукцию в соответствии с ними-. Ведь важно показать, что продукция имеет право реализовываться не только на территории Беларуси, ЕАЭС, но и заслуживает быть на рынках любого континента. Все настоящие руководители стратегию своего предприятия формируют на доказательстве того, что они выполняют положения международных стандартов. Те же, кто пытается отбросить все эти требования и пойти по другому пути, как правило, имеют недолгий успех.

Кроме того, многие предприятия сейчас изготавливают продукцию по техническим условиям. Мы говорим, что техусловия - это законный документ, который является обобщающим и устанавливает требования к продукции методом ее испытаний. Сегодня в стране зарегистрировано более 30 тыс. технических условий. Если брать требования безопасности, то они должны быть не хуже, чем в регламентах, если мы говорим о вопросах качества, то оно должно быть не хуже, чем в стандартах. А может, даже и лучше, чтобы предприятия могли показать, что их условия выше, чем требования, заложенные в стандартах. К техусловиям должно быть заслуженное отношение. Еще раз подчеркну, что обязательно нужно соблюсти условие рынка: уровень требований в технических условиях не должен быть хуже, чем написан в стандарте.-0-

Дарья
С 30 июля 2017 года вступили в силу новые законы "О техническом нормировании и стандартизации" и "Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия". Новый закон об оценке соответствия существенно расширяет круг документов, на соответствие которым может проводиться оценка соответствия. Как отмечалось в комментарии ведомства, такой подход позволяет расширить правовое поле для добровольной сертификации, содействия экспортным поставкам отечественной продукции. Когда планируется завершить подготовительную работу к переходу на новую законодательную базу (принятие нормативных актов, пересмотр ТКП)? По вашей оценке, насколько эта норма интересна бизнесу?
Назаренко Виктор

В современном мире для завоевания новых рынков сбыта производителям уже недостаточно выполнить только обязательные требования безопасности, установленные в отношении выпускаемой продукции. Заказчики и покупатели все чаще хотят иметь подтверждение соответствия продукции каким-либо особым требованиям. Это, например, могут быть отдельные качественные показатели, наличие тех или иных функциональных свойств, требования к экономичности и т.д. Эти требования могут быть изложены как в стандартах (государственных, международных, региональных, стандартах торговых сетей и других), так и напрямую в договоре на поставку продукции.

Инструмент сертификации в данном случае является наиболее универсальным и международно признанным средством выполнения потребностей заказчиков иметь подтверждение соответствия продукции со стороны независимой компетентной организации. Новая редакция закона предусматривает возможность проведения такой добровольной сертификации.

Если говорить о готовности комплекса подзаконных документов, то в области оценки соответствия уже приняты и действуют отдельные нормативные правовые акты.

Постановление Госстандарта "Об утверждении Правил подтверждения соответствия Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь" проходит юридическую экспертизу в Министерстве юстиции. Оно будет официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале и вступит в действие сразу после опубликования.

Согласно плану мероприятий по реализации закона "Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия", все ТНПА в области технического нормирования и стандартизации, утвержденные республиканскими органами госуправления, организациями, подчиненными Совету Министров, должны быть приведены в соответствие с новыми законами в области технического нормирования, стандартизации, оценки соответствия и аккредитации до 30 октября 2018 года.

Существенным для бизнеса в сфере оценки соответствия является то, что теперь правила сертификации и декларирования всех объектов оценки соответствия сведены в единый документ - Правила подтверждения соответствия. В этом документе установлены обязательные для всех требования по проведению работ по сертификации и декларированию соответствия. Иные, специфические, требования могут быть установлены только в технических регламентах.

Владимир П., Брестская область
Если ли данные, как часто отмечается на белорусском рынке контрафактная продукция? Какая это продукция? Как Госстандарт намерен противостоять этому?
Назаренко Виктор

Тема контрафакта очень серьезно обсуждается в странах ЕАЭС. В России принимается целый ряд документов, создана государственная комиссия по борьбе с контрафактом и фальсифицированной продукцией, дорабатываются законодательство, подходы. По мнению российской стороны, по некоторым видам продукции удельный вес контрафакта в России превышает 50%. В нашей стране эта тема тоже обсуждается. В этом году принят целый ряд решений. Министерству антимонопольного регулирования и торговли поручено подготовить соответствующее распоряжение или постановление Совета Министров, создать такую же комиссию. Основными игроками, исполнителями в борьбе с контрафактом выступает МАРТ, МНС, МВД, Таможенный комитет. Этот состав подчеркивает, насколько мощные механизмы продвижения продукции. Государственный комитет по стандартизации в этой работе будет принимать определенное участие в рамках нашей компетенции. Комитет проводит оценку соответствия продукции установленным требованиям, при этом могут быть определены признаки, которые показывают в том числе то, что она контрафактная.

Что касается аккредитованных лабораторий в Беларуси, то система контроля за этими органами очень жесткая. Мы внедрили систему мониторинга за деятельностью лабораторий, органов по сертификации, для того чтобы видеть, сколько они выдают документов, и принимаем соответствующие меры.

В Беларуси появилось огромное количество филиалов, дочерних предприятий российский органов по сертификации, которые выступают в роли консультантов. Они очень настойчиво работают со всеми импортерами, переманивая их к себе. Я думаю, что сегодня они смогли создать такой механизм, который позволяет, находясь в Минске, выдавать сертификаты в России. Современные информационные технологии позволяют это сделать. Проблема непростая, очень серьезные шаги наметили российские органы по аккредитации в этом направлении. К сожалению, мы пока не видим положительного результата. Все меньше людей приходит в наши органы по сертификации. Для нас это проблема, которая становится системной и носит межнациональный характер. Я думаю, что в ближайшее время будем подключать правоохранительные органы.

Когда мы разворачивали свою деятельность по надзору за техническими регламентами, шла наработка материала, изучалось, какие виды продукции являются наиболее проблемными. К ним отнесли электротехническую продукцию, товары для детей и подростков, игрушки, мебель, товары легкой промышленности. Исходя из этого, шли по пути сужения зоны контроля. С одной стороны, это очень эффективно для защиты рынка, с другой - это большая экономия ресурсов, уход от перегрузки бизнеса, потому что сплошным контролем охватить все виды продукции невозможно и бессмысленно. Инспекции, которые находятся в областях, крупных городах, нарабатывают материал через наши центральные службы и определяют, какие виды продукции взять под контроль.-0-

Павел, Слуцк
Недавно большой резонанс получил несчастный случай, произошедший в поселке Сосны, где погиб роупджампер. По предварительной версии, не сработала система натяжения. То есть речь идет о качестве предоставляемой услуги. Подобные услуги и в целом экстремальные развлечения (зорбинг, скалолазание, прыжки с парашютом, картинги, квадроциклы, веревочные городки и др.) пользуются все большей популярностью, множатся различные парки экстремальных развлечений и индивидуальные предприниматели, зарабатывающие на экстриме. Но, как отмечают правоохранители, пока нет действенного механизма контроля качества и правил предоставления услуг. Планируется ли вводить некие стандарты в этой сфере?
Назаренко Виктор

Вопрос в большей степени касается безопасности услуг для потребителя. В Беларуси сфера услуг закреплена за различными органами госуправления, которые и должны организовать оценку рисков безопасности этих услуг и разработку обязательных норм безопасности.

В настоящее время есть государственные стандарты (СТБ и ГОСТ) на различные виды услуг. Это более 70 документов. Они в основном касаются бытовых услуг, туристских, общественного питания, электросвязи, по перевозке пассажиров и др. На указанные в вопросе услуги стандартов сегодня нет. Однако здесь хочу подчеркнуть, что стандарты являются добровольными для соблюдения документами. Есть только несколько случаев, когда они становятся обязательными.

Что касается новых видов экстремальных развлечений, то некоторые из них - картинги, автодромы, аттракционы с эластичными элементами, в том числе катапульты, "тарзанки", батуты - попадают в область действия Правил по обеспечению промышленной безопасности аттракционов. Эти правила утверждены МЧС, сегодня этот документ обязателен для применения. МЧС в рамках промышленной безопасности контролирует всю сферу аттракционов.

В странах - членах Евразийского экономического союза с апреля 2018 года вступит в силу технический регламент ЕАЭС "О безопасности аттракционов", который установит единые обязательные требования к безопасности аттракционов и связанным с ними процессам проектирования, изготовления, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации. Этот регламент установит требования не к услуге, а именно к аттракционам. У каждого владельца аттракциона должна быть инструкция, утвержденный документ, в котором описаны требования по его проверке. Он является гарантом того, что предоставляет безопасную услугу.

Если говорить в целом об услугах, то в международной практике для повышения их безопасности и качества применяется инструмент добровольной сертификации. Организации, которые проводят ее, уверены в своих возможностях и не опасаются объективной независимой оценки условий оказания услуг со стороны органа по сертификации. Потребители, обращаясь за той или иной услугой в такую организацию, могут быть уверены в ее надлежащем оказании. В нашей стране этот процесс также получает развитие, но недостаточно активно. И потребители, обращаясь за услугой только в сертифицированные компании, могли бы стимулировать расширение добровольной сертификации.

Арсеньев Ю.М., Минск
Знаю, что в пакете документов по упрощению условий ведения бизнеса, который в настоящее время готовится в республике, имеется указ, предусматривающий отмену лицензирования отдельных видов деятельности. Однако вместо лицензирования по этим видам деятельности предполагается ввести сертификацию услуг и персонала. Насколько это обосновано? Не усложнит ли это условия ведения бизнеса, не сделает ли его более затратным? Ведь лицензии бессрочны, за них уплачивается госпошлина, а сертификаты выдаются на определенный срок (3-5 лет), их выдача и поддержание требуют оплаты за различные услуги и т.п.
Назаренко Виктор

Такая тема на заседаниях рабочих групп и совещаниях обсуждается. Есть несколько видов лицензий, которые отменяются. И в обсуждаемых документах не идет речь о том, что вместо лицензий будет вводиться сертификация. Там написано, что предусмотрен механизм подтверждения соответствия. И больше ничего. С заинтересованными ведомствами мы обсуждали эту тему и пришли к выводу, что нет смысла заменять одну административную процедуру другой. Тем более если говорить о сертификации, то нужно понимать, что она может быть проведена только в отношении того, на что можно установить требования. Если требования к объекту невозможно установить, то и сертификацию вводить нет смысла.

Скорее всего, тема будет развиваться следующим образом: услуги, которые зависят от компетентности персонала, будут не сертифицироваться, а аттестовываться. Приведу в качестве примера ветеринарную деятельность. Логично, что такой деятельностью может заниматься только специалист, который подтвердил свою компетентность. И не думаю, что нужно выдавать отдельный дополнительный сертификат на саму деятельность.

Что касается услуг, которые можно измерить или оценить, то стоит обсудить тему подтверждения соответствия, но мы сомневаемся, что здесь нужна сертификация. Мы считаем, что второй формой подтверждения соответствия является декларирование. Вполне возможно, что тот, кто, к примеру, наносит огнезащитные покрытия (а лицензирование этой деятельности также планируется отменить), мог бы оформить декларацию, которая бы гарантировала качество работы и соответствие всем установленным требованиям. Принимая декларацию, он берет на себя обязательства и ответственность, что все эти требования выполнит.

Позиция комитета - не навязывать бизнесу излишнюю, дополнительную, обременяющую процедуру. Эта тема находится в процессе доработки. Думаю, что органы госуправления найдут рациональное решение, которое не будет усложнять проблему и будет достаточно реализуемо.

Виктор Ажгер
Недавно было принято решение о переносе до 1 июля 2018 года срока вступления в силу требования о представлении физическими лицами при ввозе из-за пределов ЕАЭС транспортных средств для собственных нужд свидетельства о безопасности конструкции для административной процедуры "Государственная регистрация транспортных средств" (единичных транспортных средств). В настоящее время в государствах - членах ЕАЭС на стадии согласования находится проект изменений в техрегламент, подготовленный Госстандартом Беларуси. Он в том числе предусматривают исключение необходимости подтверждения соответствия единичных транспортных средств, ввозимых физлицами для собственных нужд на территорию ЕАЭС, требованиям техрегламента. Означает ли это, что в случае принятия этого документа требование о предоставлении подтверждения безопасности конструкции может не вступить в силу 1 июля 2018 года?
Назаренко Виктор

Одним из оснований для такого решения стало то, что в государствах - членах ЕАЭС еще не принято решение по проекту изменений в техрегламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), подготовленному Госстандартом Беларуси в 2015 году.

Предложенные нами коррективы, наряду с другими вопросами, предусматривают исключение необходимости подтверждения соответствия единичных транспортных средств, ввозимых физлицами для собственных нужд на территорию ЕАЭС, требованиям регламента.

Это предложение обусловлено тем, что в соответствии с законодательством ЕАЭС, принятым уже после утверждения ТР ТС 018/2011, при оценке соответствия заявителем могут быть зарегистрированные на территории государства - члена юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющиеся изготовителем или продавцом либо уполномоченным изготовителем лицом. Т.е. физлицо не может быть заявителем на проведение оценки соответствия. Поэтому, по нашему мнению, следует внести изменения в техрегламент.

В настоящее время данный проект изменений находится на согласовании в государствах - членах ЕАЭС. Когда же страны выработают согласованную позицию и примут решение по этому вопросу, пока затруднительно сказать. Процесс внесения изменений в техрегламенты, как показывает сегодняшняя практика, достаточно сложный и продолжительный. Поэтому в Беларуси и была взята "пауза" еще на год.

К слову, сейчас в ЕАЭС идут активные дискуссии по разработке и внесению изменений в сам Договор о ЕАЭС, которые тоже могут повлиять на процесс согласования решения по изменениям в упомянутый технический регламент.

Дмитрий К., Могилев
Виктор Владимирович, в апреле этого года на заседании тематической подгруппы по техническим требованиям в сфере технического нормирования, стандартизации и оценки соответствия Вы анонсировали пересмотр и оптимизацию надзорной системы. Что уже сделано в этом направлении? Какие новые подходы в надзорной деятельности удалось реализовать?
Назаренко Виктор

Госстандарт осуществляет надзор по ряду направлений, в том числе в области строительства, метрологического надзора. Стройнадзор в определенной мере будет переформатирован в направлении мониторинга, сориентирован на проведение внеплановых проверок там, где для этого есть основания.

Тема метрологического надзора заслуживает серьезного внимания. Сегодня в стране, с нашей точки зрения, есть целый ряд системных нарушений, которые должны быть устранены. Это касается весового хозяйства. Несколько лет назад был затронут целый пласт проблем, связанных с овощехранилищами. По нашим оценкам, работа, которая была проведена три-четыре года назад, во многих организациях запущена. Сегодня определенная доля овощехранилищ не готова к приему нового урожая. Когда хозяйство отчитывается об уборке урожая, при этом не имея исправных весов, это может быть связано с приписками.

Что касается надзора за продукцией, наши ресурсы небезграничны. Мы идем по пути выстраивания хорошей системы оценки рисков. Стараемся выходить на оптовые компании, потому что малый бизнес, как правило, не завозит большие партии продукции.

Кроме того, с коллегами из Минздрава, Минсельхозпрода, МЧС пересматриваем технические регламенты и стараемся сделать так, чтобы на один регламент не приходилось большое количество надзорных органов. Это нужно для того, чтобы они не дублировали функции друг друга и не было чрезмерного количества надзорных мероприятий для бизнеса. По ряду регламентов может быть закреплено два или три органа госуправления, но надо стремиться, чтобы один орган осуществлял надзор по одному регламенту. Это позволило бы в том числе более рационально построить деятельность каждого органа госуправления.

Евгений Афанасьевич, Минск
Не так давно в СМИ появилась информация о том, что на белорусских рынках набирает обороты серая торговля товарами легпрома, которую осуществляют торговцы из Средней Азии. В июле МАРТ провел мониторинг этих объектов, выявил многочисленные нарушения, в том числе нарушения требований техрегламентов, выдал рекомендации по их устранению. Однако повторный мониторинг показал, что предприятия не отреагировали на замечания. Контрольные и надзорные проверки в отношении подавляющего большинства этих организаций проводить нельзя, так как они имеют госрегистрацию менее двух лет. Поэтому МАРТ выступил с инициативой разрешить проведение госорганами (МАРТ, Госстандарт, МНС, ГТК и др.) внеплановых проверок коммерческих организаций, имеющих госрегистрацию менее двух лет и занимающихся реализацией одежды и обуви по крайне низким ценам. Как будет действовать Госстандарт в этой ситуации?
Назаренко Виктор

Когда мы анализируем эту ситуацию, складывается впечатление, что кроме надзорных органов больше никого нет. Товар, который не имеет права находиться на рынке ввиду отсутствия каких-либо документов и маркировки, продается где угодно. В то же самое время есть органы исполнительной власти и другие органы в каждом районе, которые ждут, что сделают в Минске. Местные органы власти сегодня имеют права, возможности и обязанности навести порядок в этом беспределе. И только если они не справятся, применив все возможные меры воздействия, то можно подключать органы надзора, которые могут применять санкции, которые эти предприниматели заслуживают.

В принципе в этом случае идет разговор о незаконной продукции. Получается, одни должны работать по закону, а другие - в условиях вседозволенности. С моей точки зрения, должна быть жесткая оценка деятельности местных органов власти, как они организовали работу, разрешили торговать этой продукцией, и как она завозится. Тем более все это завозится не в сумках, а фурами. И все это видят люди.

Наши проверки показали, что этим торговцам просто нужно закрывать торговые точки. Нет смысла разбираться с наличием сертификатов, документов на определенные виды изделий. Там просто незаконная продукция. В этом деле нужно ставить точку. Не имеет никакого смысла нашим инспекторам работать вхолостую: оформив документы на какое-то единичное изделие или партию товара, эта серая продукция в течение 10 минут переедет из одного ларька в другой.

Позиция комитета очень простая: местным органам власти надо раз и навсегда разобраться с такой "торговлей", а в случае неудачи подключать к этому надзорные органы, находящиеся в Минске, которые будут проверять соблюдение законодательства.

Ерешко Татьяна, Минск
В прошлом году правительство поручило Госстандарту разработать комплекс мер по внедрению эффективного системного менеджмента в организациях различных форм собственности. Какие итоги работы в этом направлении Вы можете подвести?
Назаренко Виктор

В современных условиях одним из важнейших инструментов обеспечения устойчивой конкурентоспособности бизнеса и повышения эффективности любой организации является внедрение современных систем менеджмента. Все больше организаций понимают важность современных подходов к управлению своей деятельностью. Сегодня уже недостаточно простого выполнения требований стандартов на выпускаемую продукцию или услугу. На это нацеливает принятый в стране комплекс мер на 2016-2020 годы по стимулированию внедрения в экономику страны передовых методик и современных международных систем управления качеством.

Он достаточно развернутый и охватывает все, что влияет на качество продукции. Это не только внедрение систем менеджмента, но и подготовка персонала, разработка стандартов и их применение, изучение и внедрение передовых международных методик, развитие испытательного комплекса и другое.

Правительством поставлена также задача разработать отраслевые и региональные программы качества.

Однако хотелось бы отметить, что пока далеко не все руководители понимают необходимость внедрения современных систем менеджмента. Кто-то до сих пор считает, что качество - не самое главное, главное - выполнить объемные показатели.

Поэтому сейчас мы оцениваем, что на 1 июля текущего года сделано в областях, министерствами по стимулированию внедрения современных международных систем управления качеством. Пока мы этой работой не удовлетворены. Мы рассчитываем, что в сентябре состоится развернутое совещание в правительстве, на котором мы не только по пунктам рассмотрим выполнение мероприятий программы и наметим дальнейшие шаги, но и проанализируем отношение наших руководителей к теме качества. Потому что, повторюсь, сегодня нет смысла делать продукцию, если она не соответствует самым высоким стандартам качества.

Корр. БЕЛТА
Насколько активно отечественные производители внедряют международные системы качества?
Назаренко Виктор

В Беларуси приняты в качестве государственных стандартов все основополагающие международные стандарты системного менеджмента. Это стандарты по менеджменту качества (СТБ ISO 9001), окружающей среды (СТБ ISO 14001), охраны труда (СТБ 18001), информационной безопасности (СТБ ISO/IEC 27001), энергетического менеджмента (СТБ ISO 50001). В распоряжение промышленности предоставлены стандарты менеджмента качества с учетом отраслевой специфики.

Наиболее активно внедряются системы менеджмента качества, экологического менеджмента, управления охраной труда, менеджмента безопасности пищевых продуктов.

Так, на сегодня в республике внедрено более 3,5 тыс. систем менеджмента качества по ISO 9001. Это достаточно приличная цифра для страны. Как правило, в течение года 100-150 новых предприятий внедряют международные системы качества. В то же время каждый год есть 40-50 предприятий, которые не смогли подтвердить свою сертификацию.

Петр, Солигорск
В 2018 году белорусские предприятия должны перейти на новую версию стандарта СТБ ISO 9001. Возникают ли у предприятий какие-то трудности и как Госстандарт им помогает?
Назаренко Виктор

Как известно, в Беларуси с 1 марта прошлого года введена в действие новая версия стандарта на системы менеджмента качества - СТБ ISO 9001-2015. Организации всего мира, в том числе и нашей республики, должны перейти на него до 15 сентября 2018 года, то есть осталось чуть больше года.

В настоящее время в республике сертифицировано по новой версии 384 системы менеджмента качества.

Следует сказать, что отечественные предприятия пока не спешат переводить свои системы менеджмента качества на новую версию. Основная масса (порядка 75%) предприятий, подлежащих ресертификации в 2017 году, пока осуществляет повторную сертификацию на старую версию 2009 года, откладывая эту работу на следующий год, на последний момент.

Вместе с тем, по данным за этот год, среди вновь сертифицирующихся предприятий сертифицируют свою систему на новую версию порядка 43% предприятий.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия при переходе на соответствие требованиям СТБ ISO 9001-2015, связаны со сложностями в понимании таких тем, как мышление на основе рисков, реализация процессного и проектного подхода. Для того чтобы разобраться в этих темах, требуется как базовое понимание системы менеджмента качества, так и дополнительное обучение в части особенностей перехода на новую версию стандарта.

Вторая проблема - это недостаточная поддержка внедрения системы менеджмента качества или перехода на новую ее версию высшим руководством организации. К сожалению, поддержка оказывается в основном формально, декларативно - на словах, а не на деле. Высшее руководство не всегда понимает нужность и полезность системы, хотя, если следовать всем рекомендациям стандарта, деятельность предприятия может быть более эффективной и успешной.

Новая версия требует от компании, претендующей на соответствие ей, перехода на новый рыночный уровень управления, приводящий к ощутимым результатам. Например, в короткие сроки предложить рынку инновационную продукцию, расширить географию поставок или снизить себестоимость, не теряя качество продукции.

Поэтому тем компаниям, которые желают быть конкурентоспособными как на внутреннем, так и на внешних рынках, рекомендуется четко спланировать свою работу по переходу на новую версию стандарта и уже достаточно интенсивно разворачивать этот процесс. В этой работе они могут рассчитывать на консультационно-методическую помощь наших региональных центров стандартизации, метрологии и сертификации, институтов.

Кирилов Денис Владимирович, Минск
В связи с готовящимся к 1 октября подписанием главой государства правовых актов по стимулированию деловой активности планируются ли изменения (предложения) по указу № 666, в частности по перечню товаров, подлежащих обязательному получению СГЭ на импортный товар, ввозимый из РФ (имеющий сертификат ТС, но произведенный за пределами ТС)? Планируются ли изменения в процедуре получения СГЭ для объектов розничной торговли? На данный момент приходится получать СГЭ на каждую партию импортируемого из РФ товара (произведенного вне ТС), будь то 2 шт. или 1000 шт., что значительно увеличивает стоимость и конкурентоспособность. Спасибо.
Назаренко Виктор

Вопросы проведения санитарно-гигиенической экспертизы находятся в компетенции Министерства здравоохранения.

Что же касается готовящегося декрета, то предусматривается, что решение о принятии дополнительных форм оценки соответствия продукции, которая ввозится в нашу страну или производится, должно быть очень хорошо обосновано. В этой связи мы, в части своей компетенции, наметили пересмотреть перечень продукции, которая подлежит обязательной оценке, в сторону его уменьшения. Думаю, что такую же работу в рамках реализации декрета будут проводить и другие ведомства.

Пресс-центр

Если вы хотите провести у нас свое мероприятие, пожалуйста, свяжитесь с нами:

тел.: +375 (17) 311-33-70

e-mail: pressuser@belta.by

Адрес: 220030, г. Минск, ул. Энгельса, д. 30, к. 303 (ст.м. "Купаловская", рядом с ТЮЗом).

Контактное лицо: Ермачёнок Инна Эдуардовна

Топ-новости
Свежие новости Беларуси