ГОСОРГАНЫГОСОРГАНЫ
Флаг Пятница, 26 апреля 2024
Минск Сплошная облачность +5°C
Все новости
Все новости
Президент
09 ноября 2010, 23:24

Чиновники должны более ответственно относиться к работе с обращениями граждан - Лукашенко

9 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Выявленные недостатки в работе госорганов Беларуси с обращениями граждан должны быть устранены до конца года. Такую задачу поставил Президент Беларуси Александр Лукашенко 9 ноября на совещании о повышении эффективности работы с обращениями граждан, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства. "Сегодняшнее мероприятие должно стать отправной точкой по дальнейшему повышению эффективности этой многоплановой и масштабной деятельности", - сказал Президент. По его словам, мероприятие позволит окончательно определиться, на каком этапе пути мы находимся сейчас и куда нам двигаться далее в вопросах работы с обращениями граждан. Совещание на таком уровне проводится впервые в истории нашего государства. Его сроки, по словам Президента, обусловлены двумя основными факторами. "Во-первых, это актуальность темы для всего населения страны с точки зрения заявленной политики "государство для народа". Нужно отчетливо понимать, что для людей важны не столько показатели ВВП, сколько то, что масштабные государственные программы влияют на их жизнь, способствуют решению насущных житейских проблем", - подчеркнул Александр Лукашенко. Он добавил, что в свою очередь для всей системы государственной власти жизненно важно совершенствовать канал обратной связи по наиболее острым проблемам, волнующим людей. "И второе. На сегодняшний день мы накопили определенный и, надо сказать, немалый опыт, который позволяет делать обоснованные выводы об эффективности нашей работы в этом направлении. А на основании этих выводов мы в состоянии внести необходимые коррективы. Жизнь не стоит на месте. То, что было хорошо еще вчера, сегодня уже нуждается в совершенствовании", - сказал глава государства. Особое внимание Александр Лукашенко обратил на бюрократизм, присутствующий в этой работе. "Бюрократизм многолик и живуч. Как только мы где-то упускаем из виду эту проблему, она обостряется и портит жизнь многим людям. Времени и сил на устранение его проявлений потребуется много, но уже сегодня видно, что результаты этой работы находят широкий общественный отклик, который свидетельствует о своевременности предпринятых нами шагов. Подтверждением этого являются обращения в госорганы", - отметил Президент. Он также добавил, что во время его рабочих поездок по регионам непосредственное общение с людьми позволяет судить об отношении представителей органов власти к нуждам и чаяниям простых людей. Это касается всего спектра вопросов - от социальной поддержки семьи до проблем образования и здравоохранения. При этом Александр Лукашенко заметил: "Зачастую вопросы не требуют значительных финансовых расходов. Нужно только одно - внимание к человеку и желание помочь ему". Однако на практике именно этого и недостает, считает глава государства. "В верхних эшелонах власти с легкостью спускают обращения граждан на места или, как говорится, гоняют человека по большому кругу инстанций. А на местах отделываются издевательскими отписками или, хуже того, направляют жалобу на реагирование тому, на кого люди жалуются. Никакой уж тут объективности и внимания ждать не приходится, а ведь люди надеются на справедливость власти", - сказал Александр Лукашенко. Обращаясь к приглашенным на совещание чиновникам, глава государства потребовал: "Не надо рассказывать о понимании вами важности данной темы. Сам уровень совещания свидетельствует о том значении, которое придается вопросам дебюрократизации в нашем государстве". Александр Лукашенко подчеркнул, что разговор предстоит серьезный и принципиальный. Не случайно на совещание приглашены все высшие должностные лица, члены правительства, руководители средств массовой информации. Словом, именно те должностные лица, на которых лежит ответственность за уровень и качество работы с населением. Глава государства предложил с помощью видеоконференцсвязи пообщаться с гражданами, которые собрались в общественной приемной Администрации Президента Беларуси. Жительница Браславщины жаловалась Президенту на нежелание местных властей оказать помощь техникой при уборке урожая на личном участке. Обращение жительницы агрогородка Жемчужный Барановичского района касалось отсутствия освещения на улицах. Жительница могилевского города Кричев рассказала о том, что дом, в котором живет ее семья, находится в аварийном состоянии, а на первом этаже дома расположен магазин, уже долгое время неработающий и находящийся в заброшенном состоянии. Обращения к местным властям по поводу капитального ремонта дома и приведения в порядок нежилых помещений никак не повлияли на решение проблемы жителей дома. Минчанка жаловалась главе государства на частную фирму "ЛеГранд", которая уже больше полугода не может рассчитать уволившихся сотрудников, выплатив им лишь символические суммы. Александр Лукашенко дал на решение всех проблем обратившихся граждан не более недели и жестко указал чиновникам на то, что такие жалобы в принципе не должны поступать в Администрацию Президента, поскольку это уровень местных властей. "Человеку надо было ехать в Минск, чтобы решить этот вопрос?! – обратился глава государства к присутствующим. – По элементарным вопросам обращаются в Администрацию Президента. Этого быть не должно! Ведь это даже вопросы не губернатора, а уровня сельсовета, руководителя предприятия". "Почему люди с этими вопросами едут ко мне? Это же вопросы райисполкомов! Почему такая черствость к людям? Они же просят элементарное решить!", - подчеркнул Президент. Александр Лукашенко поручил председателю Комитета госконтроля взять выполнение прозвучавших просьб под контроль и разобраться с теми чиновниками, которые в свое время их не решили, вплоть до их увольнения. Ежегодно в органы государственной власти обращаются около 1 млн. человек, то есть практически каждый десятый гражданин страны. Тематика обращений охватывает широкий спектр проблем, среди которых подавляющее большинство касается социальной сферы, около 30% - судов и правоохранительных органов. Лидируют жалобы на работу организаций системы жилищно-коммунального хозяйства. Граждан не устраивает качество проведения текущего и капитального ремонта (39%), организация водоснабжения (35%), уровень благоустройства территорий (16%) и другие. Однако наибольшее возмущение у людей вызывают безответственность, расхлябанность, неисполнительность работников ЖКХ, что указывается более чем в 80% жалоб. На протяжении ряда лет наблюдается рост числа жалоб по вопросам строительства жилья. За 9 месяцев 2010 года поступило более 25 тыс. таких обращений. Серьезную озабоченность у населения вызывают вопросы землепользования, особенно в крупных городах и пригородах, с учетом высокой стоимости земельных участков, а также недостаточной социальной защиты населения. Сферой повышенного социального напряжения остается оказание медицинской помощи населению. В этом году только в Минздрав и подведомственные организации поступило свыше 25 тыс. обращений. Хронический характер имеют нарушения в сферах образования, транспорта, связи, торговли и бытового обслуживания сельского населения. Удельный вес такого рода обращений составляет около 10% почты. Наблюдается также неуклонный рост числа обращений по вопросам деятельности правоохранительных органов и судов. Граждане в письмах выражают несогласие с судебными постановлениями по уголовным, гражданским, хозяйственным делам, по делам об административных правонарушениях. Со времени принятия Директивы № 2 в стране сделано немало по работе с обращениями граждан. Созданную нормативно-правовую базу, касающуюся этого вопроса, можно назвать передовой по сравнению со странами-соседями и государствами СНГ. Вместе с тем существует огромный пласт проблем, которые следует решать незамедлительно. Как доложил глава Администрации Президента Владимир Макей, количество обращений граждан на протяжении последних трех лет устойчиво увеличивается. Так, их рост составил от 10% в Минске до 40% в Витебской области. Исключением является лишь Гомельская область. Такая же нерадужная ситуация наблюдается и с жалобами, поступающими в госорганы. Только в Администрацию Президента за 9 месяцев этого года поступило на 15% больше обращений, чем за аналогичный период прошлого года, в Комитет госконтроля – почти на 15% больше, в Аппарат Совета Министров – на 5% больше предыдущих лет. Чтобы объективно оценить причины такой тенденции, а также эффективность деятельности по дебюрократизации Администрация по поручению главы государства провела мониторинг состояния работы органов власти с населением. С июня по август была изучена деятельность 140 сельских исполкомов, 92 райисполкомов, 11 горисполкомов, а также всех областных и Минского городского исполнительного комитетов. Контрольными мероприятиями было охвачено около 80% районов страны. Была проанализирована также работа с обращениями граждан в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и Минстройархитектуры и ряде подведомственных им организаций. Во время личных приемов граждан в регионах и проведенных "горячих телефонных линий" выслушано свыше 4 тыс. граждан. Как отметил Владимир Макей, мониторинг был очень хорошо воспринят гражданами, людей подкупали доступность власти и результативность решения их проблем. В то же время некоторые руководители и даже губернаторы отнеслись к этому мероприятию настороженно, а иногда воспринимали его наряду с широким освещением в СМИ как некое недоверие к их работе и подрыв авторитета местной власти в глазах населения. "Губернаторы привыкли работать как удельные князьки: меня не критикуйте, как живу, так и хорошо, - сказал глава государства. – Мониторинг работы с людьми воспринят как ядерный взрыв. Люди просто вздохнули: ну наконец-то власть увидела их чаяния и нужды. Поэтому никакого перебора здесь абсолютно не было". Александр Лукашенко резонно заметил, что люди приходят с различными жалобами и просьбами, зачастую требуя от властей даже решения таких мелких вопросов, как покраска забора или оклейка стен обоями. Президент подчеркнул, что перебора здесь быть также не должно: если человек в состоянии позаботиться о собственном жилье, земельном участке, он должен самостоятельно решать все возникающие проблемы, не нагружая ими местные власти. В случае же, когда речь идет о капитальном ремонте или аварийном состоянии дома, то есть тех проблемах, которые человек в одиночку решить не в состоянии, власти должны незамедлительно реагировать и устранять недостатки. Говоря о результатах мониторинга, Владимир Макей констатировал, что кардинальных перемен в сфере работы с обращениями граждан пока не произошло. Причины, по его мнению, кроются в нескольких факторах. В частности, до сих пор не удалось повысить уровень ответственности всех должностных лиц за качество работы с населением, не сформирована должным образом система неотвратимости наказания за игнорирование законных требований граждан. У руководителей различного уровня до сих пор отсутствуют понимание важности данной работы и умение ее налаживания. Одной из тревожных тенденций является стремление создать видимость решения проблем, поверхностный подход к обращениям, а также неуважительное и высокомерное отношение к человеку. Владимир Макей отметил, что выход из сложившейся ситуации видится в обеспечении оперативной связи между гражданином и органами управления, жесткого контроля за работой чиновников с гражданами и спросе с них за упущения. Администрация Президента ужесточит ответственность чиновников за ненадлежащую работу с обращениями граждан. Администрация Президента считает, что способствовать устранению всех недостатков будет новый законопроект об обращениях граждан и юридических лиц. В настоящее время он прорабатывается ко второму чтению в Палате представителей Национального собрания. Новый закон призван стать комплексным законодательным актом, объединяющим в одном документе все права и обязанности граждан, ответственность за ненадлежащее рассмотрение обращений, а также подробный порядок всех обращений. Планируется также ввести новую форму работы с обращениями граждан, направленными по Интернету, и приравнять порядок их рассмотрения к устным и письменным обращениям. Это необходимо для того, чтобы граждане знали, что могут напрямую обратиться к главе государства в случае нерешения их проблем нижестоящими инстанциями. В новом законе предлагается также закрепить обязанность чиновников реагировать на устные обращения граждан, а также направленные по Интернету. Кроме того, СМИ должны регулярно проводить "горячие линии" с населением. Александр Лукашенко подчеркнул, что необходимо заставлять чиновников активнее работать с людьми, решать проблемы граждан, для чего, собственно, они и работают. Президент также обратил внимание вице-премьеров на отсутствие у них практики встреч с гражданами. "Я хочу, чтобы вас народ видел", - сказал глава государства. Председатель Комитета государственного контроля Зенон Ломать считает, что в основе большого количества жалоб граждан лежит проблема выполнения государственных социальных стандартов, решив которую, можно добиться значительного сокращения числа обращений населения. Зенон Ломать доложил о проверках по выполнению социальных стандартов. Изучение ситуации проводилось в 45 районах и городах, проверено 48 органов исполнительной власти по соблюдению законодательства в работе с населением. Установлено, что не выполняются 6 из 10 стандартов в образовании, 3 из 4 - в здравоохранении, 1 из 4 - в связи. Особые нарекания на работу служб ЖКХ, где из 12 стандартов на момент проверки была не выполнена половина. Зенон Ломать отметил формальный подход к полноте внедрения социальных стандартов и слабый контроль за этим со стороны правительства. Председатель КГК предложил отдельной статьей оговорить в новом законопроекте наказания за ненадлежащее решение чиновниками вопросов, находящихся в их компетенции, ужесточив ответственность должностных лиц. Кроме того, КГК предлагает кардинально пересмотреть систему государственных социальных стандартов, порядок работы с ними и усиление ответственности за их несоблюдение. Зенон Ломать также обратил внимание на необходимость налаживания четкой и скоординированной работы по общению чиновников с гражданами, проведению ими "горячих линий" и прочих форм работы. Александр Лукашенко поручил до начала 2011 года начать реализацию всех предложений председателя Комитета госконтроля. На совещании выступили также министр ЖКХ Владимир Белохвостов и министр архитектуры и строительства Александр Селезнев, на работу ведомств которых приходится большинство нареканий граждан. Владимир Белохвостов признал наличие проблем по таким вопросам, как капитальный ремонт жилых зданий, обеспечение качественной питьевой водой, а также ряду других. Александр Селезнев доложил, что большинство обращений граждан приходится на качество строящегося жилья. По поручению главы государства во всех регионах республики и Минске была организована работа "горячих телефонных линий" по вопросам качества строительства жилья. Наибольшее количество нареканий приходилось на стоимость жилья, качество и сроки ввода в эксплуатацию жилых домов. Все недостатки было поручено устранить до 1 июня. Александр Селезнев доложил, что нерешенными остались только проблемы жильцов двух квартир. Президент особо подчеркнул, что на вновь вводимое жилье нареканий граждан быть вообще не должно. Четверть обращений в Минстройархитектуры касаются вопросов кредитования и субсидирования, около 12% – соблюдения строительных норм и правил, более 6% - земельных вопросов, 7,2% - вопросов ценообразования, 6,3% - приема в эксплуатацию некачественного жилья, около 13% - других вопросов. Александр Селезнев отметил, что совершенствуется работа с обращениями граждан, активно используется Интернет для обратной связи с населением. Президент указал на необходимость принятия комплекса мер на уровне премьер-министра по реагированию на жалобы граждан по вопросам ЖКХ и строительства. "Собирайтесь и принимайте меры, но не ориентируйтесь только на то, что мы выделим деньги. Принимайте меры и считайте деньги! Начинайте решать проблемы на селе снизу", - сказал глава государства. Александр Лукашенко поручил решить этот вопрос до конца года. В ходе совещания были заслушаны и губернаторы, которые рассказали о существующих проблемах граждан на местах и о том, как они решаются. Речь шла о низкой обеспеченности сельских населенных пунктов магазинами, об отсутствии в отдельных населенных пунктах дорог с хорошим покрытием, о необходимости ремонта в общежитиях и о других насущных вопросах. Александр Лукашенко отметил, что при решении таких проблем подходы к расходованию средств должны быть рациональными, при этом решаться должны первоочередные задачи, которые более всего беспокоят людей. В целом Президент остался недоволен прозвучавшими на совещании докладами министров и губернаторов и подверг их действия критике. "Элементарный, но вечный вопрос мы рассматриваем сегодня. Он должен как вечный вопрос в начале следующей пятилетки исчезнуть вообще. Идите к людям! Чтобы люди сказали, что после сегодняшней головомойки все чиновники повернулись лицом к людям", - сказал Президент. Ежегодно около 1 млн. граждан обращаются в органы власти. За каждым таким обращением стоят люди, которые вносят свои предложения, замечания, подают жалобы, обращаются за поддержкой. "Мы не можем не отреагировать на это. Это они нас посадили в кресла. Наша работа по дебюрократизации государственного аппарата начата не сегодня, но она идет из рук вон плохо. Должна быть система мониторинга. Должны приниматься радикальные решения", - потребовал глава государства. При этом Президент отметил, что на практике много делается формально, "для галочки". "Вот это недопустимо. Факты бюрократизма, волокиты, пустого бумаготворчества, нерациональной организации труда отмечаются повсеместно. Деятельность государственных служащих, чиновников, как и раньше, нередко направлена на обеспечение удобства работы их самих, а не на удовлетворение интересов гражданина", - подчеркнул Александр Лукашенко. До сих пор у многих руководителей нет ясного четкого понимания, что это не сиюминутные требования Президента, это государственная политика, нацеленная на длительную перспективу. "Мы говорим о правах человека. Но самое великое право человека – когда будем решать эти вопросы, - отметил Александр Лукашенко. - Исходя из важности этой задачи и будет даваться оценка вашей работе по реагированию на обращения людей". Что же мы имеем на сегодняшний день? Состоявшийся разговор свидетельствует о том, что пока эта работа ведется слабо. При этом Президент особо отметил, что разгильдяйство, чванство, а порой откровенное хамство отдельных чиновников далее терпеть невозможно. "Неужели не понятно, что бюрократизм подрывает доверие людей к власти? Вы меня просто в жуткое положение ставите. Зачем меня перед выбором ставите? Я все равно вспомню и спрошу. Я не равнодушный человек. Не можете, не хотите – уйдите, не губите страну и власть в целом. Если кто из присутствующих еще этого не понял, вы разберитесь в себе и подумайте, как работать будем дальше", - подчеркнул глава государства. Говоря о тех задачах, которые необходимо решить незамедлительно, Александр Лукашенко отметил, что должна быть обеспечена информационная открытость и доступность власти. Каждый приходящий во власть должен уметь разговаривать с людьми, большими коллективами. Ведь из-за отсутствия информации население выдвигает свои версии происходящего, крайне далекие от действительности, теряет всякое доверие к тому же райисполкому или горисполкому. Нередко граждан ставят перед фактом уже принятого решения (закрытие школы, предприятия, ФАПа), которое существенно затрагивает их интересы, вынуждает серьезным образом менять жизненный уклад. Это также вызывает негативную реакцию населения и многочисленные просьбы. "Хватит прятаться в кабинетах! Идите к людям! Население должно участвовать в реализации проектов, которые затрагивают его повседневную жизнь. С человеком надо разговаривать, это на 50% снимет любую проблему, - потребовал Александр Лукашенко. - Губернаторы, должностные лица, члены правительства должны регулярно встречаться с журналистами, проводя пресс-конференции, отвечая на вопросы". Помимо информирования, власть должна обеспечивать повседневную, реальную заботу о людях. "Мы разработали минимальные социальные стандарты. Однако до сих пор некоторые нормативы в ряде районов, как показала проверка, выдерживаются только на бумаге. Вот за это уже конкретные люди ответят!" – отметил Президент. "Поэтому вопрос губернаторам. Социальные стандарты – это ваш хлеб. Они должны быть реализованы. Надо откорректировать? Корректируйте. Но не в сторону упрощения. Корректируйте, губернаторы, но вы за это и ответите!" – добавил глава государства. При этом, по словам Президента, Комитету госконтроля необходимо особое внимание уделить вопросам выполнения минимальных социальных стандартов. "А там, где достигли минимального уровня, берите планку выше. Не надо останавливаться", - потребовал Александр Лукашенко. Он также обратил внимание на то, что в стране отмечается хроническая нерешенность проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства. "Мы говорим об этом целую вечность, а проблемы остаются. Я говорю о тех проблемах, которые мы должны решить, о том, что не сможет сделать сам человек, - сказал Александр Лукашенко. - То, что мы много делаем – это хорошо, но люди порой на это внимания не обращают. Их мало интересуют наши преобразования. Им важно, как на практике ежедневно решаются волнующие их вопросы". Это же относится и к сфере строительства жилья. Люди собирают последние копейки, экономят на чем только можно, берут кредиты в банке, а, въехав в построенную квартиру, сталкиваются не просто с недоделками, а с проблемами, которые требуют новых огромных материальных затрат. Для многих граждан они становятся просто неподъемными, вызывающими настоящий шок. По словам Президента, новоселы должны иметь гарантии комфортного уровня проживания, а не переделывать все, что сделали строители. Такое положение помимо всего прочего унижает людей. Между тем, строительные организации, допускающие такую халтуру, чувствуют себя совершенно безнаказанно и в ряде случаев просто не реагируют на предписания как областных, так и республиканского департаментов контроля и надзора по строительству. Есть вопросы и к этим контролирующим органам, которые нередко выдают заключения о соответствии некачественного жилья нормативным требованиям. Как результат – сотни жалоб от граждан, заселившихся в эти дома. Такого рода контроль нам совершенно не нужен, считает Александр Лукашенко. Недопустима позиция органов местной власти, которые в погоне за выполнением объемов строительства жилья принимают решения о вводе в эксплуатацию "домов-полуфабрикатов". При этом все, как могут, стараются уйти от ответственности, "выйти сухими из воды". Только человек остается один на один со своими проблемами. Еще одним больным вопросом являются продолжающиеся факты строительства так называемых финансовых пирамид. Как отметил глава государства, это недопустимо. Отдельно Александр Лукашенко обратил внимание генерального прокурора на то, что в отстаивании прав и законных интересов граждан при их обращении в госорганы на сегодняшний день недостаточна роль прокуратуры. "Пока будете у себя работу выстраивать, вообще все потеряете. В этой связи необходимо усилить надзор за соблюдением законодательства об обращениях граждан, прежде всего, в местных исполнительных и распорядительных органах власти", - подчеркнул Президент и добавил, что пока еще привлечение к ответственности должностных лиц, организаций по инициативе органов прокуратуры практикуется весьма осторожно. Александр Лукашенко также считает, что необходимо обеспечить и должный уровень организации работы с обращениями граждан непосредственно в органах прокуратуры. К сожалению, со стороны райоблпрокуроров еще нередки формальные отписки, пересылки контрольных обращений в нижестоящие органы. А в результате эти вопросы снова возвращаются в генпрокуратуру и к Президенту. "Прокуроры должны добиваться реального устранения причин, порождающих жалобы. Деятельность их должна оцениваться исходя из своевременности прокурорского вмешательства, принципиальности и ответственности", - потребовал глава государства. Кроме этого, Александр Лукашенко обратил внимание и на работу депутатов по обращениям граждан. "Согласно статусу депутата работа с обращениями граждан является одной из главных составляющих его деятельности. Люди избрали вас и ждут реального внимания к их заботам и проблемам. Однако, будучи кандидатами в депутаты и щедро раздавая обещания, после избрания некоторые из них забывают об этих обязанностях и наказах своих избирателей. Такой стиль неприемлем и его следует менять", - подчеркнул Президент. Он потребовал: "Беритесь за работу, вникайте и разбирайтесь в каждой конкретной ситуации. Защищайте права человека, используя все имеющиеся у вас полномочия. А они у вас немалые". По мнению Президента, к работе с обращениями граждан должны более активно подключаться и общественные объединения. Всем им пора найти свое место в этом деле. Тогда уровень доверия населения к ним существенно возрастет. При этом основную роль должны играть наиболее массовые общественные объединения: профсоюзы, объединения ветеранов, общественная организация "Белая Русь", БРСМ, "Союз женщин Беларуси" и другие. Они каждый день работают с людьми и лучше кого бы то ни было знают их проблемы. "Но это не значит, что они наворочают кучу проблем и вывернут перед губернаторами: решайте. Нет! Вы должны разъяснять людям, рассказывать, как сделать то, что они не могут сделать сами", - сказал Президент. По словам Александра Лукашенко, работа с обращениями граждан в государственных органах ни в коем случае не должна быть второстепенной. По всей вертикали власти должны быть задействованы все механизмы, чтобы свести на нет случаи формализма и бюрократизма. "Каждый госслужащий должен нести свою долю ответственности за свои результаты", - сказал Президент. "Несмотря на значительное число нарушений, допущенных при работе с обращениями граждан, меры привлечения виновных к ответственности применяются крайне осторожно, носят "косметический характер". И причина этого – низкая требовательность. Хотя твердо убежден: за доверенный участок работы в целом персональную ответственность несет не рядовой специалист, как у нас это зачастую практикуется, а соответствующий руководитель", - отметил глава государства. "Для меня не существует "стрелочников". Есть губернаторы и министры. Берите ответственность на себя. Пока я вижу, что на каждом уровне вы с этой задачей не справляетесь", - добавил он. Президент подчеркнул: "Получается так, что мои требования по дебюрократизации деятельности госаппарата, изложенные в Директиве № 2, чиновниками на местах в полном объеме не выполняются. Это допустить я просто не могу, не имею права. В этой связи контроль за данной работой с моей стороны будет ужесточен". Поскольку реагирование на обращения граждан имеет важное социально-политическое значение, мониторинг этой деятельности будет проводиться дважды в год. Это поручение дано сегодня Президентом. При этом Александр Лукашенко подчеркнул: "Если не будут приняты исчерпывающие меры по исправлению сложившейся ситуации, последуют кадровые решения. Прошу иметь это в виду". Подводя итог совещанию, Александр Лукашенко отметил, что работа с обращениями граждан не только и не столько связана с документами. Это в первую очередь работа с людьми, которая в определенном смысле приобретает политический статус. Поэтому она требует особого внимания и системного подхода, учета всех факторов жизни общества. "Мы не собираемся строить "государство жалобщиков и иждивенцев", культивировать атмосферу доносов, нечистоплотных разборок и охаивания анонимщиками людей из-за каких-то шкурных личных интересов. Тут позиция должна быть принципиальной: надо отделять зерна правды от плевел клеветы, глубоко вникать в каждую ситуацию, видеть причины и побудительные мотивы каждого конкретного обращения. И ни в коем случае не подходить огулом, бездумно принимать решения, ведь за каждым обращением – людские судьбы, ломать которые никому не позволено", - отметил глава государства. "Даже если человек, критически оценивая те или иные решения райисполкома или облисполкома, все же обращается к ним, то делает он это потому, что верит в способность органов власти вникнуть в ситуацию, прислушаться к его проблеме и устранить отмеченные недостатки. Именно поэтому крайне важно не просто ценить такое доверие, а всемерно и повсеместно укреплять его", - пояснил Президент. При этом высокая социальная ответственность должна быть как у рядовых специалистов, занимающихся организацией работы с обращениями граждан, так и у руководителей по всей вертикали власти. Александр Лукашенко потребовал повсеместно внедрять в практику новые, более результативные формы и методы работы с населением. "Идите к людям, говорите с ними, проводите встречи, "горячие телефонные линии", организовывайте пресс-конференции. Активнее подключайте средства массовой информации, депутатов всех уровней, общественные объединения. Притом не эпизодично, а на системной основе", - поручил он чиновникам. Барометром, определяющим уровень работы с людьми, должен стать постоянный мониторинг. "По его результатам я строго спрошу при отчетах губернаторов и министров. Ведь вы работаете на авторитет государственной власти, поэтому надо подтверждать доверие людей каждодневно конкретными делами", - подчеркнул Президент. "И не думайте, что сегодняшнее мероприятие мы провели потому, что завтра - президентские выборы. Отнюдь нет. Оно абсолютно по своему содержанию и по форме не соответствует президентским выборам. Это совещание важно своими результатами, обращено в завтрашний день. Это наиважнейшая работа и задача каждого из вас", - добавил он. "Здесь нет никакого перебора. Я не переборщил в этих требованиях. Напрягайте всех. Чиновников у нас больше, чем надо. Если каждый чиновник в стране решит хотя бы одну проблему людей, то исчезнет 80% проблем", - заключил глава государства.
Топ-новости
Свежие новости Беларуси